Надежда Ершова
Безопасность детей — это наша общая забота
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность детей - это наша общая забота.
Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:
• незнание дошкольниками элементарных правил;
• стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;
• безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Публикация «Безопасность детей — это наша общая забота» размещена в разделах
В настоящее время обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей. С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения, потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Обучение детей правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах становится жизненной необходимостью. Большое значение в решении проблемы безопасности движения имеет правильная подготовка детей. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах мы начинаем с младшего возраста, так как знания полученные в раннем возрасте наиболее прочны. Ребёнка интересует улица и все что на ней происходит. И поэтому часто, увлеченные дети чем-то новым, необычным, они попадают в опасные ситуации. Обучение детей дорожным правилам проводится в различных формах. Большей частью из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Игровая деятельность -это ведущая часть в жизни дошкольника. У детей очень хорошо развито воображение. Ребенок быстрее поймет и усвоит правила дорожного движения, не только в беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Достичь желаемого результата нам помогает грамотная организация последовательной, разнообразной работы с педагогами, детьми и их родителями. Вся система работы ведется планово в соответствии с перспективным тематическим планированием. Работа по безопасности дорожного движения не сводится только к работе с детьми и педагогами, а осуществлять задачи по воспитанию грамотного пешехода невозможно без помощи родителей. Ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Мамы и папы, бабушки и дедушки - первые и самые важные учителя и воспитатели своих детей. Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Главное, чтобы объем знаний у детей был как можно больше. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Положительным опытом взаимодействия нашего дошкольного учреждения и семьи является организация родительских собраний на такие темы как: «Безопасность – забота общая», «Правила дорожные знать каждому положено». Совместная деятельность детей и взрослых учит взаимопониманию, доверию, делает их партнерами в достижении цели, для выполнения этой работы мы создаем проекты. Одним из проектов был на тему: «Детский дорожно-транспортный травматизм». В процессе работы над проектами родители воспитанников выполняли со своими детьми домашние задания. Например, составляли схемы маршрутов из дома в детский сад, рисовали рисунки. Родители также активно участвуют вместе с детьми в творческих конкурсах рисунков и поделок.
Большую роль в повышении для родителей играет наглядная информация. Ее главная задача - систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказание практической помощи семье. Очень важно разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей ПДД, что именно их поведение является примером для подражания. Местом размещения информации обычно служит уголок для родителей в приемной каждой возрастной группы Информационные стенды, выполненные руками воспитателей с большой выдумкой, творчеством являются своего рода школой для родителей. Уголки привлекают внимание родителей яркими плакатами, лозунгами призывающими быть осторожными на дорогах.. В уголках имеется информация по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. В работе с родителями также широко практикуется выпуск стенгазет, которые вызывают у них большой интерес.
Одно из основных условий профилактики и пропаганды безопасного поведения детей на улицах и дорогах – это организация предметно - развивающего пространства дошкольников. С этой целью в каждой возрастной группе нашего ДОУ созданы уголки безопасности, оснащенные различными наглядными материалами и пособиями, которые появились с помощью взрослых, в том числе и родителей. Был изготовлен напольный светофор, также родители помогают приобрести настоль-печатные, дидактические игры и многое другое. В уголках безопасности имеются макеты улиц с пешеходными переходами, имеются книги и раскраски.
В летний период для решения воспитательных задач на территории детского сада имеется дорожная разметка, где дети используют полученные знания на практике. Развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД. Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Мы работники детского сада не собираемся останавливаться на достигнутом, мы постоянно ищем новое, что поможет обеспечить безопасность наших детей. И мы убеждены, что для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).
Для слушателей была предоствлена картотека подвижных игр для детей
Использованная литература.
1. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
2. Журнал «Дошкольное воспитание 10/2013г»
3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет. Э. Я. Степаненкова.