Безопасность дорожного движения. Конспект по ПДД в старшей группе

Дарима Дугаржапова
Безопасность дорожного движения. Конспект по ПДД в старшей группе

«Безопасность дорожного движения».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД в старшей группе

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки, Игрушка кот Леопольд, макет светофора, шаблоны сигналов светофора (круги красного, желтого и зелёного цветов, рисунки дорожных знаков.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание».Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация».Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость, вы его ребята видите?

Дети: Нет!

Воспитатель: Он спрятался у нас в группе, потому что ему стыдно за то, что он не знает правил дорожного движения. Потому что пока он к нам добирался, чуть под машину не попал. Как вы думаете, кто это? Давайте поищем его. (Идёт поиск). Правильно – это Кот Леопольд.

Воспитатель: Ребята, Леопольд просит о помощи. Он хочет, чтобы мы его научили как правильно вести себя на улице, где можно играть, как безопасно переходить дорогу. Поможем нашему гостю!

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы все вместе отправляемся в путешествие по нашему городу. Я предлагаю вам построиться парами и в путь! (Дети становятся в колонну парами друг за другом). Когда мы выходим на улицу, кем мы становимся?

Дети. Пешеходом.

Воспитатель: Правильно! Пешеход должен соблюдать свои правила. Какие правила для пешеходов мы знаем? Кто расскажет?

Дети: Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика.

Леопольд: Ой, как интересно! Я должен все их соблюдать?

Воспитатель: Совершенно верно. Давай повторим, как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть,

И налево, и направо

Надо быстро посмотреть.

Леопольд быстро повторяет. (Дети повторяют хором).

Игра «Внимательный пешеход». Ребятам необходимо перейти по пешеходному переходу, проговаривая правило.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, идем дальше.

Помогает с давних пор пешеходам (светофор).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь:

Зеленый! Желтый! Красный!

Самый строгий - красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро

В середине желтый свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Леопольдом и проверим, как он запомнил сигналы светофора.

Игра «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды. На полу в группе разложены круги красного, желтого и зеленого цветов. По команде педагога дети по одному бегут и берут круги соответствующего цвета, чтобы получился светофор. Чья команда за 1 минуту соберет больше светофоров, та и побеждает. (Светофоры можно выкладывать прямо на полу).

Воспитатель: А сейчас мы сделаем остановку. Дети садятся произвольно на ковёр. Леопольд, послушай внимательно стихотворение. (Читает ребенок)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем, ребята, говорится в этом стихотворении?

Дети: О дорожных знаках.

Воспитатель: Правильно, о дорожных знаках. (показываю несколько дорожных знаков).

Воспитатель: Леопольд, когда ты шел по городу, тебе попадались такие дорожные знаки?

Леопольд: Да, я видел такие картинки.

Воспитатель: Сегодня мы познакомим Леопольда с дорожным знаком «Пешеходный переход». Для кого этот знак устанавливают?

Дети: Для пешеходов и для водителей.

Воспитатель: Правильно и для пешеходов и для водителей.

Переходить дорогу можно только там, где установлен прямоугольный знак синего цвета «Пешеходный переход».

Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.

Я стою у перехода – нажимай на тормоза!

Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?

В этом я тебе помогу, поспеши меня найти! («Пешеходный переход»)

Светофор здесь днем и ночью,

Может быть, и не горит.

Только знак «не» между прочим «Осторожно!» говорит.

Осторожно! – значит школа близко или детский сад.

Уменьшать машинам скорость,

Надо срочно всем подряд.

Скорость сбавил даже ветер –

Он – то здесь причем, чудак!

Осторожно, дети!

«Дети», - говорит дорожный знак. («Дети»)

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном,

Перечеркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Ходит смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар –

Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)

Воспитатель: Мы сейчас проверим, как Леопольд запомнил знаки, давайте поиграем.

Игра «Разрезные дорожные знаки» - детям необходимо из элементов собрать дорожные знаки и назвать их.

Воспитатель. Вот и пришло время заканчивать наше путешествие.

Ребята, как вы думаете, Леопольд запомнил правила дорожного движения. Давайте еще раз все повторим.

1. Кто такой пешеход?

2. Как правильно пешеходу перейти проезжую часть?

3. Для кого устанавливается дорожный знак «Дети»?

4. Как перейти проезжую часть, если поблизости нет знака «Пешеходный переход»?

5. Как называется дорога для пешеходов?

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно и Леопольд их запомнил. Давайте проводим Леопольда домой.

Дети прощаются с Леопольдом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «За безопасность дорожного движения — все вместе!» ФОТООТЧЕТ. Социальная акция по ПДД "ЗА безопасность дорожного движения - все вместе!" Цель:привлечение внимания общественности к проблеме.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Безопасность дорожного движения. Конспект по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 04:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»
Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный запас, -...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «З»
Загадки Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … ( зарядку) *** Запорошила дорожки, Разукрасила...
Фото отчёт о прогулке детей старшей группы «Весна идёт!»
Попова Валентина Вот , наконец -то, и мы весны дождались! Медленно, осторожно вступает она в свои права, хотя зима не уступает, то снегом нас запорошит, то...