Обучение дошкольников правилам дорожного движения. Проект «Безопасность на дорогах»

Ирина Харитонова
Обучение дошкольников правилам дорожного движения. Проект «Безопасность на дорогах»

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта:  дети младшего дошкольного возраста.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время (возможно в рамках кружковой работы) в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы.  Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам   безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

 Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель:   формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

• Снизится процент ДДТТ (детского  дорожно-транспортного травматизма)   с участием детей.

Работа  воспитателя при подготовке к проекту:

• Консультации.

• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных  игр  по   Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

• Разработка модуля «Правила дорожного движения».

Роль родителей  в  реализации проекта:

• Сбор материала,  приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона»  безопасности пешехода на дороге».

• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

4.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6.Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

• Решение игровых ситуаций.

• Викторины по ПДД.

Заключительный этап:

• Посвящение в пешеходы.

• Создание мультимедийной  презентации (демонстрация слайдов и доклад «Из опыта работы»)

Публикации по теме:

Педагогический проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения педагогический проект Программное содержание -этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся.

Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять»Проект по дорожному движению в подготовительной группе «Знаем правила на пять» Проект по дорожному движению для детей подготовительной группы «Знаем правила на пять» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Обучение дошкольников правилам дорожного движения. Проект «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 16:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки