Получи документы

Конспект занятия по безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Уланова Людмила
Конспект занятия по безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости посмотреть на Вас, на ваши знания, Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети : Здороваются.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать.

Загадка:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает все кругом …. (Огонь)

Воспитатель: Слайд № 1 (Огонь «добрый» и огонь «злой»)

Правильно – это огонь.

Публикация «Конспект занятия по безопасности „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Воспитатель:

Ребята, скажите для чего человеку нужен огонь?

Дети :

Для того, чтобы приготовить еду, согреться, зажечь свечу, Приготовить шашлыки, если шел дождь, а мы находимся в лесу (пошли в поход) согреться у костра, просушить одежду.

Слайд № 2 (Картинка * приготовление шашлыков, приготовление еды на костре, топим печь, сушим одежду, зажигаем свечу, зажигаем керосиновую лампу,

Воспитатель:

Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель:

Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты все на своем пути. Огонь – превращается в ПОЖАР.

(При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса. А главное – гибнут люди и это большая трагедия.

Стихотворение *

«Непослушная девочка»

Воспитатель:

Ребята, скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети : От спички, непотушенного окурка, невыключенной газовой плиты и электроприборов

Слайд № 3 (непотушенный окурок,сухая трава, зажженная спичка, невыключенный утюг, невыключенная газовая плита.)

Воспитатель:

Ребята, скажите, огонь опасен, а еще что более опасно при пожаре?

Дети :

ДЫМОМ – им можно задохнуться.

Слайд №4 (Дым, задымленность)

Воспитатель:

Ребята, как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожаров?

Дети :

Пожарные.

Слайды : (Пожарные)

Воспитатель:

Почему работа пожарных нужна людям?

Дети :

(Они спасают людей, тушат пожары)

Воспитатель:

Какая у пожарных работа?

Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.

Воспитатель:

Ребята, какими должны быть пожарные?

Дети :

Сильными, ловкими, смелыми)

ПОЖАРНЫЕ Вова + Максим

СТИХОТВОРЕНИЕ*

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

на подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Стихотворение № 2

На машине ярко красной

Я примчусь за пять минут.

Там где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут

Есть призванье у меня –

Защищать Вас от огня.

Видео как быстро должны одеться пожарные

В чём состоит работа пожарных? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. На пожарную безопасность проверяются склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Фото Пожарные (Одежда пожарного, Пожарная машина,

Пожарный вертолет,тушит горящие леса)

Воспитатель:

Ребята,зачем пожарные надевают противогаз?

Дети :

(Чтобы можно было дышать при задымлении)

Воспитатель:

Ребята,по какому номеру вызывают пожарную охрану?

Дети :

101

Воспитатель:

Ребята, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети :

(Что случилось, точный адрес где произошел пожар,улицу, номер дома, и квартиры)

Фото пожарная машина

Воспитатель:

Пожарная машина красного цвета, цвета огня и тревоги, когда пожарные едут на вызов, то включают сирену, чтобы другие машины уступали путь. Важна каждая минуточка.

Пословицы *

1. «Человек без огня, не живет и дня»

2. «Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

3. «Спички не тронь – в спичках огонь

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

***

Проблемные ситуации (наглядно показать)

1. Если выиграли около костра и на вас загорелась одежда,что вы будите делать?

Дети :

(Лечь на землю и кататься сбивая пламя) Бежать в горящей одежде нельзя! т. к. с ветром огонь разгорается быстрее.

2. Если горит квартира, много дыма, вы понимаете, что можете задохнуться, что вы будите делать?

Дети :Взять мокрую тряпку или любую плотную ткань, закрыть ею рот и нос и ползти к выходу на четвереньках).

Опыты с огнем *

Опыт № 1

Первую горящую свечу залить водой – огонь потухнет.

Опыт № 2

Вторую горящую свечу засыпать песком - огонь потухнет.

Опыт № 3

Третью горящую свечу засыпать землей – огонь потухнет.

Опыт № 4

Четвертую горящую свечу накрыть банкой - огонь потухнет т. к.

ПРАВИЛА РАССКАЗЫВАЮТ ДЕТИ *

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал –

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед вам принесет!

С огнем не играйте!

С огнем не шалите)

Здоровье и жизнь свою берегите!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Если где – то задымится,

Если что – то загорится,

По тревоге, как один

Позвоним по 101

Ребята, сегодня вы узнали, что огонь м. б. для нас другом а может и стать врагом. Вы должны соблюдать правила пожарной безопасности и беда обойдет вас стороной.

Песня «Отважный пожарный»

1. Я с рожденья хочу быть пожарным,

Мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным

И спасать из огня малышей.

Припев *

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

2. Вот смотрю я в окно—всё спокойно,

Хоть бы чуточку где-то дымок,

Но ворчит папа мой недовольно:

«Поскорее ложись-ка, сынок!».

Припев *

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

3. А ночами сирены мне снятся,

Вот спасаю котёнка Пушка,

Не хочу, мама я просыпаться,

Не хочу я вставать, бабушка!

Припев. Проигрыш. Припев.

Припев *

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

Проигрыш***

Припев *

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

Чтоб никто не горел,

Чтоб никто не тонул,

Чтоб никто не кричал караул,караул!

Давайте поблагодарим наших гостей, что они пришли на наше занятие и скажем им спасибо!

Сказка «Болтливая баба»

Жила-была в одном селе болтливая баба. Болтливей её на всём белом свете не было! Только бы ей с утра до вечера язык чесать и соседкам косточки перемывать. Замесит баба тесто, да спохватится, что сметаны нет. Пойдёт к соседке за сметаной и застрянет у той на полдня. Муж бабы с поля вернётся голодный, усталый, а в избе печь не топлена, щи не сварены, каша не упрела, хлеб не выпечен. Что ты будешь делать! Поругается он, поворчит да голодный спать ляжет.

Вот как-то раз затопила баба печь, а сама взяла вёдра и пошла к колодцу за водой. Встретила там соседок и стала болтать с ними. А дверцу печки забыла плотно прикрыть. Выпал из печки раскалённый уголёк, сжёг солому, которой баба печь растапливала, потом половик прожёг. Загорелась лавка, за лавкой - стол, а там и занавески заполыхали. Разыгралось пламя, дым повалил. Скоро и вся изба запылала.

Баба с вёдрами к избе бежит, хочет водой пламя залить. Да не тут-то было! Куда ей с таким большим огнём справиться!

Скоро всё село сбежалось на подмогу. Кто песком огонь засыпает, кто водой заливает. А тому всё нипочём! Налетел ветер, раздул огонь ещё сильнее, подхватил алые огненные искры и понёс их над селом. Где искра упадёт, там соломенная крыша и вспыхивает. Разнёс ветер огонь по всему селу, вот все избы и сгорели!

Поплакали крестьяне, погоревали, да делать нечего. Запрягли лошадей, поехали в лес, нарубили деревьев и построили новые избы. Стало село краше прежнего! Все избы резьбой украшены, на окнах ставенки, на крышах петушки. Собрались селяне на сход, стали думать гадать, как новые избы от пожара защитить. Один старик и говорит:

- Давайте мы построим посреди села высокую - превысокую башню-каланчу пожарную. На самый верх посадим Иванушку. У него ножки быстрые, молодые, глаза зоркие - далеко видят. Пусть он на каланче сидит и по сторонам смотрит. Повесим на башне колокол. Если где Иванушка дым или огонь заметит, пусть в колокол бьёт, народ на борьбу с огнём созывает. Всем миром мы с огнём справимся.

- А ты, Кузьма (так мужа болтливой бабы звали, свою бабу на улицу не пускай, дома запирай. Пусть ребятишек нянчит да обед варит!

С той поры и стали в сёлах и городах высокие каланчи строить. День и ночь дежурили на каланчах пожарные и внимательно по сторонам смотрели, нет ли дыма или огня.

Вопросы к сказке

1. Можно ли оставлять затопленную печь без присмотра?

2. Почему начался пожар?

3. Почему сгорело всё село?

4. Что сделали крестьяне?

5. Что они решили построить посреди села, чтобы защититься от пожара?

6. Кто сидел на самом верху пожарной каланчи?

7. Зачем на каланчу подняли колокол?

1. «Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:56
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД