Безопасность ребенка в быту. Информационная безопасность

Руслана Рамазанова
Безопасность ребенка в быту. Информационная безопасность

Общее родительское собрание на тему безопасность ребенка в быту. Информационная безопасность. (презентация)

Подготовила:

воспитатель старше-подготовительной группы

Рамазанова Руслана Олеговна

Задачи:

• Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

• Закреплять знания об источниках опасности в быту;

• Формирование у родителей правил поведения, обеспечивающие личную и информационную безопасность детей;

• Расширение и углубление знаний родителей о возможных опасностях для ребенка дошкольного возраста;

• Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка;

• Сохранение жизни и здоровья детей.

Слайд 1

Несмотря на то, что дошкольники в целом с пониманием относятся к требованиям взрослых, вопрос безопасности детей в быту по-прежнему стоит довольно остро. 87 - 90% всех несчастных случаев составляет бытовой травматизм.

Слайд 2

Дело в том, что в этом возрасте ребята ощущают себя достаточно самостоятельными, и хотят помогать родителям: девочки – попробовать себя в роли хозяек, мальчики проявляют интерес к электроинструменту. Это значит, что родители должны рассказать им о правилах безопасности. И в первую очередь подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту.

Слайд 3

Проводите с детьми беседы, объясните, какие из окружающих предметов способны причинить им травму, пользование какими предметами и приборами для них категорически запрещено и должны находиться в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства).

Так же небезопасно оставлять ребенка дома одного на длительное время. Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых.

Если все-таки вы оставили ребенка одного дома убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным (назвать свое Имя Фамилию, адрес, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся. На видном месте запишите номера телефона, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

Слайд 4, 5

Научите ребенка правилам пожарной безопасности. Проверяйте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли нагревательные приборы. Убирайте с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги. Не оставляйте на видных местах лекарства, пищевые кислоты.

Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением и храниться в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Слайд 6

Не забывайте закрывать окна, это одна из распространенных причин детской смертности. Родители не учитывают, что москитные сетки на окнах не могут выдержать вес даже годовалого ребенка. Поэтому взрослые беспечно оставляют детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами.

Слайд 7

Слайд 8

Во многих семьях, когда дети остаются дома одни, либо, чтобы высвободить родителям свободное время, дети получают неограниченный доступ к телевизору и компьютеру. Интернет с телевидением – бесспорно превосходный источник знаний. На примере героев мультфильмов ребенок начинает понимать что плохо, а что хорошо, и делать соответствующие вводы, которые в будущем могут ему помочь. При просмотре различных документальных фильмов, кино, мультфильмов ребенок испытывает различные эмоции, учится их контролировать. Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Интернет–стирает грани и дает возможность равных знаний.

На сегодняшний день интернет и телевидение предоставляет огромное количество неконтролируемой информации.

Увлечение телевизором приводит к проблемам с концентрацией внимания к моменту поступления в школу. Дети, которые не могут сосредоточиться, попросту теряют возможность что-либо узнать и запомнить. Возникает проблема исчезновения детского любопытства. Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Телевидение и интернет делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной. И взрослые престают быть авторитетным источником знаний для ребёнка. В результате, часто детское любопытство сменяется цинизмом или самонадеянной заносчивостью. Поток информации намного превышает возможность ребёнка воспринимать её и самостоятельно обрабатывать. «Синдром гиперактивности и дефицит внимания» в определённой степени связан именно с эффектом мелькания. Всё дело в быстрой и неожиданной смене картинок на экране, а это дестабилизирует внимание и сосредоточенность ребёнка. Ребёнок становится таким же импульсивным, не способным долго концентрироваться на каком-либо занятии. Для ребенка большинство компьютерных игр могут стать настоящей болезнью. Они несут агрессивные тенденции. Играя, ребенок отождествляет себя со своим персонажем, становится агрессивным. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете и при просмотре телевидения.

Слайд 9

Родители — это люди, от которых зависит ребенок. Без вас он пока не справится. Вы за него отвечаете, вы источник заботы и ответ на проблемы и потребности. Нельзя переоценить важность раннего опыта и приемлемый уровень безопасности выстраивает взрослый. Детям нужна не только правота родителя в выборе удачных решений по организации пространства для развития, но и уверенность в этой правоте.

Когда ребёнок чувствует, что вы знаете, что происходит, что делать и к чему стремиться, он спокоен. Он может быть недоволен вашими требованиями, решениями, ограничивающими возможности саморазвития. Но если при этом малыш считывает вашу уверенность, ребенок не будет испытывать тревогу. Только в этом случае ребенок переходит в режим обучения и способен взять от жизни максимум полезного опыта.

Прикреплённые файлы:

bezopasnost_t2159.pptx | 2167,08 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Безопасность жизнедеятельности детей в быту» Конспект ООД: «Безопасность жизнедеятельности детей в быту» Капарчук Елена Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Безопасность в быту детей дошкольного возраста ез сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены.

Фотоотчет «Безопасность в быту. Электроприборы»Фотоотчет «Безопасность в быту. Электроприборы» В каждом доме имеется десяток, а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы, телевизоры, холодильники, стиральные.

Консультация для родителей «Информационная безопасность» Говоря об информационной безопасности, мы рассуждаем о том как это может влиять на дошкольников. Дети дошкольного возраста всегда находятся.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Безопасность ребенка в быту. Информационная безопасность
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...