Людмила Пономарь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №4 «Светлячок» г. Сальска.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
в общеразвивающей группе для детей 4-5 лет.
Тема: «Безопасность в быту».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель МБДОУ №4
Пономарь Л. Н.
Программное содержание:
• Учить детей называть опасные предметы домашнего быта. Закрепить правила обращения с этими предметами;
• Закрепить на художественных примерах представление детей о пользовании острыми предметами;
• Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами.
Материал:
куклы – герои сказки, демонстрационный материал (картинки и электроприборы, игрушки – предметы (острые, колющие, режущие, картинки к игре «Опасно – не опасно»
Методы и приё мы:
1. Игровой:
• Игра «Чудесный мешочек»;
• Заинтересовывающий момент;
• Дидактическая игра «Опасно – не опасно».
2. Словесный:
• Чтение художественного произведения;
• Беседа о прочитанном;
• Рассказ воспитателя.
3. Наглядный:
• Рассматривание иллюстраций
4. Драматизация стихотворений.
5. Информационно – коммутативный.
• Презентация.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение сказок, беседа с плотником о хранении рабочих инструментов.
Ход занятия:
(Дети садятся на ковре)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в сказку «Попрыгунья и упрямец».
«Жили-были в 1 семье сестра с братом. Сестра была непоседливой егозой – все бы ей скакать да прыгать, а на советы взрослых – никакого внимания.
Брат её был упрямый, все делал по-своему. Соседи их так и прозвали: попрыгунья и упрямец (обыграть).
Из-за своего поведения дети и попали в неприятную историю. Вот как это случилось.
Сестра с братом часто ходили в гости к дедушке, который был знаменитым мастером: крышу починить, табуретку смастерить – все он мог. А в работе мастеру помогали его инструменты: молоток, пила, топор, рубанок, пассатижи, отвертка и ножницы (показ иллюстраций инструментов). Он обращался с инструментами умело и бережно: каждый из них лежал на своем месте. В умелых руках инструменты творили чудеса, а при неумелом обращении могли поранить, порезать, придавить, уколоть, оцарапать.
Как-то раз пошел дедушка в лес нужное дерево для работы подобрать. А внукам уходя строго настрого наказал: инструментами не играть!
Попрыгунья, как всегда, наказ деда мимо ушей пропустила, а упрямец решил сделать все по-своему. Сестра начала прыгать и бегать по дому, все рассматривать и бросать по дому, так и до ножниц добралась. Стала вертеть их в руках, да и уколола острием пальчик. Заплакала она, ножницы бросила. А брат решил сестре помочь: острые концы ножниц закруглить, чтобы не кололись. Взял молоток, ударил по ножницам, а попал по пальцу. Больно детям. Сидят они плачут, ругают «злые» инструменты. А тут и дедушка воротился. Увидел он, сто случилось, и ничего не сказал, только покачал головой да отвел внуков в больницу.
После этого случая дети не брали дедушкины инструменты…».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из-за чего с детьми случилась такая неприятность?
Дети: (предполагаемые ответы… потому, что)
Воспитатель: А хотите познакомиться с героями сказки. (показ кукол из-за ширмы)
Давайте придумаем сказке другой конец, хороший.
Расскажем, как нужно изменить свое поведение сестре и брату, чтобы такое больше не повторилось?
Дети: (придуманные истории конца сказки)
Воспитатель: Ещё раз повторим правила пользования острыми предметами:
• Хранить инструменты и предметы быта в специальной коробке;
• Класть острые предметы вниз острием;
• Острые предметы подавать вперед тупой стороной.
Запомните
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Порядок в квартире нужен не только для красоты, но и для безопасности. Если у вас все будет лежать на своих местах, то и вы будете защищены от опасностей.
Воспитатель: Запомнили «упрямец» и «попрыгунья» (ответ кукол)
Физ - минутка с куклами под музыку Г. Свиридова «Попрыгунья» и «упрямец» (дети и куклы передают движения героев)
Воспитатель: Приглашаю присесть на стулья детей и кукол.
Воспитатель: А что же это за «Чудесный мешочек»? Посмотрим что там внутри? ( достает по очереди иллюстрации с изображением электроприборов: телевизор, утюг, электроплита и т. д.) Как эти приборы можно назвать 1 словом.
Дети: (электроприборы)
Воспитатель : Можно ли электричество назвать добрым? Почему? Помнить мы должны, что электричество доброе только тогда, когда правило пользоваться электроприборами и быть с ними осторожными! А теперь послушайте поучительное стихотворение «Чтобы не было беды… делай правильно»
Сценка с участием детей.
Было Диме невдомек
Что же значит слово «ток»
Почему его ругает
И к розетке не пускает?
Спицу он в шкафу нашел…
И к розетке подошел…
К Диме Вика поспешила,
От несчастья защитила.
(показ ребенка с муляжом)
Вика (ребенок) :
Коль так с током обращаться
Можно с жизнью распрощаться.
Воспитатель: Чему же учит Вас это стихотворение?
Дети: (Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой и другие ответы)
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Опасно – не опасно».
(Опасные картинки относят на стол, где изображена темная туча, а не опасные, где изображено солнышко).
В конце занятия воспитатель подводит итог (Я думаю, что Попрыгунья и Упрямец тоже будут выполнять эти правила) и приглашает отправиться в кинозал, чтобы посмотреть фильм «Безопасность дома».