МААМ-картинки

Безопасность в сказках

Некрасова Татьяна Александровна
Безопасность в сказках

Безопасность в сказках

Доклад: воспитатель Т. А. Некрасова

Слайд 1

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по теме: «Формирование основ безопасного поведения на материале сказок у детей младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного образования.

Публикация «Безопасность в сказках» размещена в разделах

Проблема безопасности во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе. Этот факт находит отражение в основных федеральных документах: ФГОС ДО (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, Закон РФ «ОБ Образовании», в «Конвенции о правах ребенка».

Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, изучение программы ООП ДО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему одобрено (от 20.05.2015 №2/15)

позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса в ДОУ в вопросах формирования основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста.

Данная тема работы актуальна еще и тем, что есть противоречие между высоким уровнем современных технологий, гуманизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и несформированностью у детей дошкольного возраста навыков безопасности, что может привести не только к плачевным результатам, но и к асоциальной направленности развития ребенка в целом.

Работая над проблемой формирования основ безопасного поведения у дошкольников, руководствовалась нормативно-правовой базой, которая представлена на слайде.

3 слайд

Выявив проблему были намечены следующие задачи:

-Учить правильно вести себя в нестандартных и опасных ситуациях;

-Развивать у детей чувство смелости и находчивости при появлении опасности;

-Воспитывать в детях толерантность (желание помочь окружающим, если они в беде.

4 слайд

Когда мы произносим слово «сказка», перед нами возникает прекрасный сказочный мир, живущий таинственной сказочной жизнью, согласно необычным сказочным законам. Сказки о безопасности – это учебники жизни. В них содержится опыт многих поколений, который учит младших дошкольников обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. А. С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Я попробовала найти этот урок в детских сказках.

5 слайд

Для полного восприятия и раскрытия смысла были взяты любимые сказки детей, и выделено в них главное: «Каким правилам безопасности нас учат сказки

Так к примеру, сказка «Колобок», в этой сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос.

Вывод - Не гуляй один в незнакомых местах.

6 ,7 слайд

Следующая сказка, о которой хотелось бы сказать – «Волк и семеро козлят»

Вспомним, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам? Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос. Он очень умело притворился близким и родным, и добился осуществления своего злого замысла.

Данная сказка научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери незнакомым людям, а также говорить всем, что дома никого нет.

8 слайд

Хорошим подтверждением несовпадения приятной внешности и добрых намерений является сказка «Кот, лиса и петух» Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить ласковому голосу, привлекательным обещаниям чужого. Ласковым голосом лиса предлагала петушку выглянуть в окошко, обещая дать горошку. Всё это усыпило бдительность петуха. Три раза он выглянул в окно и трижды был схвачен лисой, которой захотелось петушиного мяса попробовать. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика на помощь: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!»

Нужно громко звать на помощь, если ты попал в беду.

9 слайд

А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку. В сказке Шарля Перро можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно, во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»).

Никогда не следует заводить разговор с незнакомыми людьми.

10 слайд

А теперь давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Почему ведьме удалось утопить Алёнушку? Да потому, что она с совершенно незнакомой женщиной, которая её ласково звала купаться, пошла на речку, нарушив правило безопасности : нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.

11 слайд

Кроме того, большую роль в развитии основ безопасности дошкольника играет семья. Родители это наши вторые помощники, которые активно участвуют в праздниках, спортивных мероприятиях, конкурсах, выставках художественного и декоративно – прикладного творчества.

Таким образом, родители охотно принимают участие во всех моих задумках при формировании среды, стремятся помочь детям чувствовать себя уверенно и комфортно, являются активными и полноправными участниками образовательной деятельности. А я – со своей стороны рекомендую родителям некоторые правила, которые помогут родителям акцентировать внимание детей на основах безопасности в игровой форме :

- Определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в сказке.

- Рассказывайте сказки. Можно, конечно, и читать, но - устный строй речи отличается: он более теплый, более доверительный.

- Покажите свое отношение к героям, к происходящим событиям.

- Задавайте вопросы по содержанию сказки и побуждайте детей задавать вопросы.

- Повторяйте сказки. Время от времени возвращаясь к ее обсуждению.

12 слайд

но и конечно же хочется отметить, что развивающая предметно – пространственная среда влияет на формирование основ безопасности у младших дошкольников, это и театрализация, художественное чтение, выставки, мини музей.

13 слайд конечно же через самостоятельную деятельность идет значительное развитие дошкольника по формированию основ безопасности. Дети принимают участие в конкурсной деятельности, играют в пазлы, дидактические игры.

В заключении хочу сказать, что систематическая работа по формированию основ безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста через сказки способствует улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки безопасности, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть III) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»К.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I) Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)«Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается»Вот.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть II) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»На.

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. В мир сказок каждый человек.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Безопасность в сказках
Опубликовано: 30 октября 2020 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД