Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»

Анастасия Кузнецова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»

Конспект НОД по ОБЖ

в старшей группе

Тема «Безопасность Зимой»

Цель:Создать условия дляформирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Безопасность зимой“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 мольберта с 2 фланелеграфа, разрезные картинки (2 комплекта, обруч. Ленты.

Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Ход НОД:

Организационный момент:. (Слайд 1)

Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.

- Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладоне. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

- Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.

Основная часть:

(Звучит шум ветра. (Слайд 2)

На экране появляется Зима. (Слайд 3)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!.

Голос Зимы:

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо»

* Зимой много снега – это же хорошо?

Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)

Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. (Слайд 4)

(Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем) Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы (Слайд 5 (идут высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо?

А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. (Слайд 6) (Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?

- А что может произойти на дороге, когда много снега? (Слайд 7)

(Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)

- А когда снег – хорошо? (Слайд 8) (Можно играть в снежки кататься на санках)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. (Слайд 9) ЛЁД – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Слайд 10) (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Слайд 11 (Можно подскользнуться и упасть. На дорогах – заторы. Можно провалиться под лёд на реке.)

- Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?

* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы

* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

- Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке

(Дети идут за воспитателем осторожно слегка скользя.)

- Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло

Можно нам пройтись по льду?

(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)

- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.

Посмотрите по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам какой то сюрприз. Если мы сложим эти осколки, то должно что то получиться. (Слайд 12)

(Дети берут части и складывают на мольбертах картинки.)

- Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)

- что сначала построили дети? (Крепость)

- Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

Почему?

- Ребята, а можно снег брать в рот? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)

- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

- Что может произойти в этом случае? Можно получить травму

- Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.

-Ребята, а вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд 13)

- Давайте посмотрим, какая картинка получилась у других ребят. (Слайд 14)

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

- А какие существуют правила катания с горки?

Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону

заходить на горку сбоку, где не катаются.

Не врезаться в другие санки и в людей

Можно столкнуться и получить травму.

- Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

Нельзя, попадёшь под машину.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде инее только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики»«Опасные сосульки»). (Слайд 15)

Рефлексия: (Слайд 16)

- Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) (Слайд 17)

Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

(Звучит шум ветра. На экране появляется Зима.) (Слайд 18)

Голос Зимы:

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках

(Слайд 19)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность прежде всего» для старшего дошкольного возраста Безопасность прежде всего Цель: продолжить формировать у детей представление о понятии "опасность"; познакомить с опасными ситуациями, которые.

Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Задачи: обучающие: продолжать учить детей составлять короткие.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Гончаренко Ю. С., воспитатель I кв. категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»,.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия по ОБЖ «Моя безопасность» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Моя безопасность». Выполнила: воспитатель I к Шкляревич Т. В Одинцово.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции) Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице. Задачи: Организовать:.

ОБЖ. Безопасность детей в природе Методическая разработка на тему: «Безопасность детей в природе» Выполнил Воспитатель: Фрейберг О. В. Актуальность.

План развивающего кружка по ОБЖ «Я и моя безопасность» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности. Определить правильно или неправильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 18:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД