МААМ-картинки

Библиотерапия как метод психокоррекции у детей дошкольного возраста

Оксана Гудзиева
Библиотерапия как метод психокоррекции у детей дошкольного возраста

Важную роль в полноценном развитии ребенка дошкольного возраста имеет чтение художественной литературы, подходящей по возрасту. Но литературы не программной, а специально подобранной, призванной способствовать психологическому и нравственному оздоровлению детей.

Слайд 2

Ян Амос Каменский говорил: «Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют добрые книги, полные благих наставлений, примеров, нравственных заветов, и благочестивых правил. Словно душевные друзья они беседуют с нами… учат нас, одобряют, утешают и так зримо являют нам самые далекие от наших глаз вещи.

Слайд 3

Публикация «Библиотерапия как метод психокоррекции у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Воздействие хорошей книги – это и есть библиотерапия – прививка доброты, терпимости, жизнестойкости против страха, неудач, жестокости, бесчеловечности.

Слайд 4

С научной точки зрения:

Библиотерапия (от лат. biblio – книга и гр. therapia – лечение, уход за больным) – метод психотерапии, использующий литературу как одну из форм лечения словом.

Слайд 5

Цель библиотерапии для дошкольников : воспитательное воздействие на ребенка посредством художественного слова, развитие духовного начала.

Слайд 6

Задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека

2. Накапливать благоприятный опыт добрых чувств, поступков, взаимоотношений людей

3. Развивать творческое самовыражение личности

4. Воспитывать культуру чтения

Слайд 7

На занятиях библиотерапии используются следующие методы

беседа,чтение вслух, комментирование чтения, инсценировка, прослушивание музыки, рисование, этюды, другие виды творческих работ

Слайд 8

Главной трудностью применения библиотерапии в дошкольном возрасте является ограниченный словарный запас детей, не большой жизненный опыт, неумение устного выражения чувств от прочитанного, кратковременное внимание. Детям дошкольного возраста важно подкреплять прочитанное аудио- и видео материалами, играми, иллюстрированными картинками, зарисовками.

Слайд 9

Опираясь на собственный опыт, можем сделать вывод о том, что библиотерапия дает наиболее благоприятные результаты в сочетании с музыкальным сопровождением. Ведь музыка тоже несет в себе психотерапевтический эффект. И всем известно такое направление как музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного эффекта.

Библиотерапия в сочетании с музыкой, с показом иллюстраций удерживает интерес и внимание детей продуктивней, чем обычное зачитывание текста, эмоционально окрашивает произведение. А рисование деталей произведения, своих эмоций от прочитывания закрепляет положительный библиотерапевтический эффект.

Прикреплённые файлы:

biblioterapija_6il8p.pptx | 920,17 Кб
 
Публикации по теме:

Метод моделирования как условие формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста «Метод моделирования как условия формирования системы знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста» Емельянова Майя Анатольевна.

Музыкотерапия как метод психокоррекции эмоционального состояния дошкольников Музыкальное искусство - яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка.

«Сказкотерапия как метод коррекции тревожности у детей старшего дошкольного возраста» Сказкотерапия в коррекции детской тревожности является универсальным, безопасным и интересным методом в работе дошкольниками, так как мы.

Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 2.2. Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста Занятия по формированию культурно-гигиенических.

Консультация для воспитателей ДОУ «Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста» Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только.

Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возрастаМетод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Кружок «Оч. умелые ручки», осуществляющий деятельность на базе МАДОУ «Золушка», направлен на развитие мелкой моторики рук детей старшего.

Консультация для воспитателей «Метод «подарков» в воспитании эмпатии у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – это яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период формируется личность ребенка, происходит.

Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.

Проект «Игровая деятельность как метод развития эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Эмоциональный способ взаимодействия с окружающими людьми является для ребенка первичным и искренним, поэтому содержание и.

Детское экспериментирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Библиотерапия как метод психокоррекции у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД