Татьяна Бегунова
«Тридевятое царство». Бинарное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: Тридевятое царство.
Программное содержание: формировать навыки вычислительной деятельности; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по предложенным схемам; продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную на карточках- кодах (цвет, величина, форма);прививать интерес к решению к решению занимательных задач с математическим смыслом; продолжать учить ориентироваться на плоскости; активизировать словарь детей.
Публикация «„Тридевятое царство“, Бинарное занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
В: ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится царство, в котором живут сказочные герои. В царстве случилась беда. Кощей Бессмертный превратил принцессу в страшную старуху, похожую на Бабу – Ягу. Мы вам предлагаем отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость и расколдовать принцессу.
Но куда же нам идти, если мы не знаем, как называется царство. Что-то мне подсказывает, что нам помогут цифры. Это не простые цифры, в них спрятаны буквы. Чтобы нам их найти, вы должны прочитать стихи. (Дети читают стихи, в руках у них цифры). Далее: раз, два, три цифра в букву превратись (дети переворачивают цифры, а на обратной стороне буквы). Гости читают название царства ТРИДЕВЯТОЕ.
В: ребята, скажите: что помогает путешественнику находить дорогу? (карт)
(Задание выполняется коллективно, при составление карты Тридевятого царства)
*Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу; дворец Снежной Королевы находится в левом верхнем углу; Кощей Бессмертный живет в правом верхнем углу; по – середине стоит дуб.
В: название узнали, карту составили пора и в путь, где ждут нас приключения.
Динамическая пауза «Тридевятое царство»
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В царство сказок мы идем
Дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели -
Царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, кот в сапогах,
Колобок – румяный бок.
Много нас – Кощей один
И его мы победим.
(По ходу стихотворения дети имитируют движения).
Проходим через ворота.
Перед нами могучий дуб (диск «У Лукоморье….)
В: ребята, обратите внимание, здесь что-то произошло, кого-то не хватает. Кажется, здесь побывал К. Б. Давайте спасать кота (Блоки Дьенеша).
Задание выполняется за столами, индивидуально. По окончанию работы, рассказать, из каких г. ф. составлен силуэт кота. (Появляется кот на дубе).
В: молодцы, кота расшифровали.
В: на горизонте показались гуси – лебеди, они служат Б-Я. Пойдемте за ними и придем к избушке на курьих ножках. Вот и избушка. Интересно, какие задания приготовила для нас Б-Я.
Б-Я: решите мне детки графические примеры (индивидуально, за столами).
Б-Я: молодцы, с этим заданием справились быстро, а теперь Б-Я хочет проверить вашу смекалку.
Задачи на смекалку (конверт) :
- На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
- У березы 5 веток слева и 5 веток справа. На каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Б-Я: какие вы умные ребята, примеры решили, задачки на смекалку выполнили. Молодцы.
В: Куда нам дальше отправиться? Идем к Снежной Королеве (Блоки Дьенеша с двумя обручами, коллективно).
— Снежная Королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она в поисках своего брата. И вот Герда попала во дворец, где живут Принц и Принцесса. Придворный ворон сказал ей, что Принц и есть Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу в том случае, если она поможет его невесте вороне составить меню на неделю.
1. — Это очень важное задание. Меню такое: в понедельник 1 пироженое, во вторник на 1 пирожное больше, чем в понедельник. И так далее до воскресенья.
— Сколько пирожных должна съесть придворная ворона каждый день?
— Напишите меню (на карточках).
— Составьте и решите примеры.
2. — В результате такой диеты ворона очень растолстела, и придворный ворон прописал ей диету с тремя разгрузочными днями.
В первый день можно есть все желтые овощи и фрукты.
Во второй — только круглые овощи и фрукты.
В третий — можно есть то, что разрешено в первый и второй дни.
— Разложите эти продукты так, чтобы диета 1-го, 2-го и 3-го дня
Игра с двумя обручами:
соответствовала предписанию врача.
В: вы много заданий выполнили, но осталось самое главное, мы еще не узнали, где спрятана принцесса, а чтобы узнать – вы при помощи схемы начертите рисунок (Графический диктант «Замок»).
4- клеточки вверх; 1- клеточка вправо, 3- клеточки вниз; 1- клеточка вправо; 1- клеточка вверх; 1- клеточка вправо; 1- клеточка вниз; 1- клеточка вправо; 2- клеточки вверх; 1- клеточка вправо; 2- клеточки вниз; 1- клеточка вправо; 1- клеточка вверх; 1- клеточка вправо; 1- клеточка вниз; 1- клеточка вправо; 3- клеточки вверх; 1- клеточка вправо; 4- клеточки вниз; 9- клеточек влево.
В: куда спрятал К. Б. принцессу? (в замок). Отправляемся к Замку. Там нас ждет принцесса (принцесса превращается в красавицу – картинка-перевертыш; благодарит детей и дарит им подарки).
В: ребята, скажите, что вам помогло расколдовать принцессу? (дружба, работать вместе.)