Бинарное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Сердечные дела трогают сердца»

Евгения Самсоненко
Бинарное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Сердечные дела трогают сердца»

(Самсоненко Е. И., Куракина Т. В.)

Тема: Сердечные дела трогают сердца

(с другими всегда надо поступать так, как вы хотите, чтобы поступали с вами).

Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок» г. Симферополя.

Воспитатель высшей категории Куракина Тамара Владимировна.

Педагог-психолог высшей категории Самсоненко Евгения Ивановна.

Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы простыми и распространенными предложениями, подбирать характерные определения, слова- антонимы. Формировать эмоциональную лексику, говорить выразительно, передавая свое эмоциональное состояние мимикой, жестами. Учить быть восприимчивыми к чувствам, желаниям, мыслям других людей, находить выход из конфликтных ситуаций. Развивать способность к саморегуляции и самоконтролю.

Воспитывать добрые чувства у детей, уверенность в поддержке сверстников. Воспитывать умение видеть недостатки не только у окружающих, но и свои.

Ввести в активный словарь детей слова: хитрый, доверчивый, щедрый, заботливый, внимательный, положительный, отрицательный.

Оборудование: фишки желтого и черного цветов, картинка «Замок», мяч, маски эмоций, аудиозапись музыки (Дождь, голос «хозяина леса», вальс цветов, медитация «Волшебная полянка», металлическая чаша, шкатулка с «дарами добра».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришли гости.

Это наши друзья – взрослые, давайте друг другу подарим теплую и добрую улыбку. Теперь всех нас соединяет ниточка тепла и добра. И если нам понадобится помощь, то именно эта ниточка дружбы нам поможет (Упражнение «Улыбка»).

- Ребята, к нам пришло письмо от жителей сказочной страны. Посмотрите, какие флаги они вывесили перед своим замком.

Бинарное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Сердечные дела трогают сердца»

Что они хотели нам сказать? Может, они приглашают нас на бал? У кого-то день рождения? (Нет, темные флаги – это сигнал о том, что случилась беда).

- В сказочной стране люди жили счастливо, любили друг друга. Но злая волшебница Равнодушие заколдовала жителей, отобрала у них добрые сердца. С этой минуты они стали бездушными, относились друг к другу с равнодушием. И полетело Равнодушие дальше, везде, где пролетает оно – происходят неприятности. Злую колдунью надо остановить, а Доброй волшебнице – помочь вернуть добрые сердца жителям сказочного королевства. Дорога долгая и непростая. Вы готовы? (дети берутся за руки и произносят речевку).

- Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

2. Отравляясь в дорогу, мы должны немного подготовиться.

(дети садятся).

- Давайте вспомним и назовем секреты дружбы.

Кого можно назвать другом?

(друг всегда поможет в беде.

Сможет простить и попросить прощения.

Другу можно доверить секрет, тайну, он не предаст.

Друг не завидует, а способен порадоваться за тебя.

Друг делится с тобой, не обижает)

- Молодцы это очень хорошие мысли о друзьях. Но мысли бывают не только положительными, но и отрицательными. Сейчас я буду называть мысли, а вы должны решить, хорошие они или плохие, положительные или отрицательные. Если положительные – покажите желтую карточку, если мысль плохая, отрицательная – черная.

Дидактическая игра «Цветные мысли, поступки»

«Мысли»:

- Я не умею, я боюсь.

- Мне хорошо и спокойно.

- Никто мен не любит.

- Я люблю себя и других.

- Я непослушный.

- Мама меня совсем не любит, потому что наказала.

- У меня все получится!

«Поступки»:

Воспитатель: Наши мысли определяют наши поступки. Каковы же они?

- Сильный мальчик бьет тех, кто слабее.

- Девочка не пошла навестить больную бабушку, потому что задали много уроков.

Мальчик защитил девочку от хулиганов.

3. Вход в сказку.

– Сегодня вам в пути помогут наши положительные мысли, наши добрые и заботливые сердца. Сердце обладает большой силой, если оно доброе, любящее, радостное. Я думаю, что у каждого из вас оно именно такое сердце. Положите свою ладонь на сердце, закройте глаза и тихо, тихо послушайте, как бьется ваше доброе, горячее сердце…

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказочной стране. Поблагодарите свое сердце. Повернитесь вокруг себя, откройте глаза. Вот мы и в сказке.

4. Упражнение «Задачки хозяина леса»

Воспитатель:–На нашем пути возник сказочный непроходимый темный лес (фонограмма, звучит «Голос «хозяина леса»,

Чтобы пройти лес, надо выполнить задание «Хозяина леса».

(дети садятся на ковер)

1). - Как называется человек, который берется за любую работу (трудолюбивый).

2). – Кто не говорит правду? (лживый)

3). Готов прийти на помощь (смелый).

2. Упражнение «Сажи наоборот»

- злой – добрый

- грустный – веселый

- грустный – веселый.

- жадный – щедрый.

- трусливый – смелый.

3. Решение сказочных задач.

- После долгого путешествия и опасных приключений приехал Иван-царевич домой, заходит он во дворец, но никто его не узнает. Что произошло, почему его никто не узнает?

- Иван Царевич подъехал к замку Кощея Бессмертного. В этом замке в плену жила Василиса. Но в замок войти не просто: его охраняет злой бессмертный Дракон. Как Ивану-Царевичу войти в замок? (Дети предлагают свои варианты обсуждений).

5. Молодцы. Мы справились с заданиями и «хозяин» леса пропускает нас, мы можем продолжать путь. (Дети встают)

- Ой, ребята, начинает капать дождик, он-то и даст нам силы.

(звучит музыка «Дождик», дети выполняют массаж спины друг другу)

Дождик бегает по крыше - Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Дома долго не сидите - Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите. -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите- Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Поиграйте, почитайте – Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

А уйду, тогда гуляйте… Поглаживание ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Мы готовы идти дальше.

(дети снова берутся за руки, идут змейкой)

6. Психогимнастика «Приветствие цветам»

- Давай пройдемся медленно по лугу

И, «Здравствуй,» - скажем каждому цветку,

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А что б увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

7. Сказка «Незабудка»

Вот мы и вышли на полянку. На ней растут цветы и здесь кому-то нужна помощь (дети садятся на ковер, проигрывание детской терапевтической сказки «Незабудка» из сборника О. В. Хухлаевой. Танцетерапевтическое упражнение «Вальс цветов» – (фонограмма).

- Ребята, какой цветок вам понравился? Почему? На кого бы вы хотели быть похожим?

- Мы помогли цветам и продолжаем свой путь.

Посмотрите, пред нами две дороги: дорога Добра и дорога Зла. Какая из них может привести нас к замку Доброй волшебницы?

- Да, мои друзья, конечно же, дорога Добра. В народе говорят: С чистой душой, с верой в добро пойдешь – добрый путь найдешь.

Дети начинают путь, им навстречу выходит Добрая Волшебница (педагог-психолог).

Педагог-психолог: - Здравствуйте, друзья, я рада вас приветствовать на вашем добром пути. Это я позвала вас на помощь. Я знаю, что по дороге ко мне вы уже совершили добрые дела, и ваши добрые сердца еще больше наполнились любовью и добротой. Теперь уже со мной вы продолжаете свой путь, чтобы вернуть жителям волшебной страны их добрые сердца и доброе внимание друг к другу. Мы идем по дороге добра, и … прислушайтесь, кто-то тихо и жалобно пищит. Да это же маленький птенчик. Наверное, он выпал из гнезда и потерялся. Давайте ему поможем.

Упражнение «Согрей птенца»

Дети становятся в круг (на психологическом уровне происходит энергизация пространства, представляют себе, что они бережно берут в руки птенца.

Педагог-психолог: птенец напуган, ему холодно и страшно. Давайте успокоим его и согреем своим ровным, спокойным дыханием. Делаем спокойный вдох, медленный выдох (раза). Приложите его к своему сердечку. Пусть он послушает, как ровно и спокойно бьется ваше сердце. Посмотрите на него, бережно погладьте рукой. Птенцу уже не страшно, он успокоился. Давайте положим его в гнездо, где его ждут родители, (дети подсаживают птенца в гнездо к родителям). Послушайте, как родители-птички те благодарят вас веселым чириканьем за спасение их птенца.

Упражнение «Помоги деревцу».

Педагог-психолог: мы проходим еще немного и видим деревце, у него поломана веточка. Когда злая колдунья Равнодушие напустила ураган, он повредил у деревца веточку. Давайте поможем деревцу и подвяжем веточку. Посмотрите, что у вас есть: веревочка, шнурочек, ленточка, а может заколочка, все это можно использовать, чтобы помочь раненному деревцу. Перевяжите веточку, пусть жизненные силы возобновят свои потоки и веточка оживет. Вы помогли деревцу, и оно благодарно зашелестело своими листочками. А мы продолжаем свой путь добра.

Вот мы и подошли к стране Добра. А чтобы попасть в эту страну, давайте обратим свой взор к своему внутреннему пространству. Для этого сядем в круг, положим руки на колени и закроем глаза.

делаем глубокий вдох и выдох, дышим спокойно, глубоко. Представьте себе, как мы входим красивый сказочный домик и попадаем в комнату добра.

Упражнение «Комната в сердце»

Педагог-психолог: Какая это комната? Какова ее обстановка? Она большая и светлая, или маленькая и полумрачная? Какие предметы мебели ты видишь в ней? Обрати внимание на камин, который согревает эту комнату. В нем весело потрескивает огонь, распространяя вокруг тепло, уют, спокойствие и умиротворение. Пусть в твое сердце войдет тепло, доброта, любовь, состояние и душевного равновесия. Когда на твоем жизненном пути к достижению поставленной цели встретятся какие-нибудь трудности, вспомни это состояние покоя и наполненности, и оно поможет тебе достичь этой достойной цели.

Делаем глубокий вдох и спокойный выдох и отрываем глаза.

Вот мы и попали в страну Добра. Посмотрите, Равнодушие превратило жителей сказочной страны в бездушные маски. Возьмите эти маски, примерьте к себе, что вы чувствуете, глядя на них. Нравится вам это состояние? Тогда помогите мне освободить жителей волшебной страны от состояния страха, злости, тревоги, тоски, печали и уныния.

Что мы можем сделать с этими масками. Конечно же, разорвать на мелкие кусочки (дети разрывают злые маски на мелкие кусочки). Положим их в чашу и расстанемся с ними. Что вы чувствуете теперь? Легкость и свободу. Это просто здорово! Какая радость! Жители сказочной страны вместе с вами наполнились положительными чувствами и переживаниями. Какими они стали?

Дети находят новые маски. Примерьте их.

Вам приятно их видеть? Да. Конечно.

Упражнение «Ларец доброты»

Педагог-психолог: Спасибо вам, ребята. Вы помогли вернуть жителям Волшебной страны их добрые сердца и чувства. А я в знак благодарности передаю вам этот ларец с дарами доброты. Это может быть… хороший характер, добрая улыбка, крепкое здоровье, светлая мечта, любовь к людям, к Родине, умение прощать, хороший верный друг и т. д.

А нам пора расставаться. В добрый путь вам, друзья.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети становятся в круг. Выход из сказки.

Воспитатель: Дети, закройте глаза, мысленно поблагодарите свое сердце за силы в путешествии, повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.

Подведение итогов

Воспитатель: Вы помогли жителям сказочной страны, вернули им добрые сердца и понимание друг друга. Теперь у вас есть ларец с дарами добра. А какие из этих даров вы хотите передать родным и близким? Для чего?

Ответы детей: маме – здоровья, любви; папе – силу, смелость, чтобы защищать свою Родину и свою семью…

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас все получилось и давайте всегда помнить, что с другими всегда надо поступать так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

Публикации по теме:

Интегрированное бинарное занятие для детей второй младшей группы «Цыплячьи посиделки» Авторы: Никифорова Яна Александровна, воспитатель, 1кв кат Мишукова Снежана Васильевна, музыкальный руководитель, 1кв кат Цель: Развивать.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературеИнтегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы по приобщению к художественной литературе Тема: «Путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Ведущая:Соколова Л. Ю. Снежная Королева: Дробинина Н. В. Сказочник:Голова А. А.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе группы «Число 10» Открытое занятие Тема НОД с детьми подготовительной к школе.

Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы» Цель: развитие поисковой деятельности. Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток. развитие представлений.

Проект подготовительной группы «Покуда сердца стучатся: — помните!» Проект подготовительной группы «Одуванчик» МБДОУ детского сада №14 " Покуда сердца стучатся, - помните!” Над проектом работали:воспитатели,.

Работа по интересам с детьми подготовительной к школе группы Бережное отношение к природе не только условие выживания, но и воспитание. Тема экологического воспитания в настоящее время актуальна. Занимаясь.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

«Сотрудники нашего детского сада». НОД с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить знания детей о сотрудниках детского сада, их обязанностях, Упражнять детей в составлении рассказов о сотрудниках детского.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Театр вежливости» Интегрированное занятие воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Театр вежливости» Образовательная область: «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Бинарное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Сердечные дела трогают сердца»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»
Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых Возле всех...
Дидактические игры «Снеговик». 1 часть
Дидактические игры Несколько увлекательных идей для любознательных детей на тему «Снеговик». 1 часть. Данные игры были проведены 18...
Детский мастер-класс по произведению Аркадия Гайдара «Сказка о Военной тайне, о...
В 2019 году, 22 января, исполняется 115 лет со дня рождения замечательного писателя Аркадия Гайдара, написавшего много детских книг, в том числе Сказку об...
Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая...
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....