Папки-передвижки

Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя «Бывает ли воздуху жарко?»

ирина кузнецова
Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя «Бывает ли воздуху жарко?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия

учителя - дефектолога и воспитателя

в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

«Бывает ли воздуху жарко?"

Публикация «Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя „Бывает ли воздуху жарко?“» размещена в разделах

Познавательное развитие: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха. Познакомить детей с «умением» воздуха расширяться при нагревании. Развивать познавательную сферу ребенка- дошкольника.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять правила безопасности при работе с горячей водой. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развивать социальный и эмоциональный интеллект. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и педагогом.

Речевое развитие: Побуждать детей к диалогу, высказыванию своих предположений. Учить делать выводы.

Физическое развитие: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.

Коррекционные задачи: Развивать бинокулярное зрение; речь, её содержание, наполняемость, развивать слуховое восприятие, тренировать зрительное внимание; развивать умение устанавливать соответствие между словом и предметом.

Оборудование: модели свойств воздуха, схема - алгоритм описания предмета, чудесный мешочек, теннисные шарики, чайная ложка, чайник, стакан, воздушный шарик

Ход НОД:

Организационный момент

-Все мы в сборе,

Начинаем вскоре.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Слушаем. запоминаем.

Ни минутки не теряем.

Воспитатель :

Учат нехотя уроки

Болтуны и лежебоки

Любознательные дети

Всё желают знать на свете!

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

- Очень много вопросов «почему», «как», «бывает - не бывает» возникает у любознательных детей. И это очень хорошо.

- Что надо делать, чтобы получить ответы на все эти вопросы (Прочитать в книге,спросить у взрослых)

Воспитатель : Правильно. А еще можно поэкспериментировать. И сегодня именно эксперимент поможет нам с вами узнать интересное об одном знакомом природном явлении. Догадайтесь, о каком:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель : Как вы думаете, воздух какой? (прозрачный, не имеет запаха, формы. цвета) Что умеет делать воздух? (двигаться)

Воспитатель : Интересно, когда на улице печет солнце, нам с вами жарко. А как вы думаете, воздуху бывает жарко?

Дефектолог: Ответить на этот вопрос нам поможет предмет, спрятанный у меня в чудесном мешочке. Что это за предмет попробуйте отгадать.

Игра "Чудесный мешочек"

(Дети на ощупь достают шарики разной поверхности, рассказывают какие они на ощупь. Последним достают теннисный шарик)

Воспитатель : Вы правильно догадались. Это шарик! (Показ) Теннисный шарик! Как называется игра, в которой используют такой шарик? (Настольный теннис)

Показ иллюстраций.

Воспитатель : Правильно. Это игра называется настольный теннис, потому, что играют на столе. (Рассматривание и обсуждение правил игры).

Воспитатель : А если у нас нет теннисного стола, как можно поиграть с шариком?

(подбрасывать вверх и ловить, бросать и ловить от стены, перебрасывать с руки на руку, как жонглеры в цирке, отбивать ракеткой.)

Воспитатель : А еще можно… сделать ворота, и играть в футбол. Кстати, очень полезное упражнение для развития дыхания.

Физкультминутка

(Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа с воспитателем играет в игру "Футбол на столе", вторая подгруппа с дефектологом учиться отбивать шарик ракеткой. Потом подгруппы меняются)

Дефектолог: Давайте посмотрим, какие упражнения можно выполнять с теннисным шариком.

Работа со схемой.

(перебрасывать друг другу, прокатывать в ворота, дуть, сбивать цель,перебрасывать. Но нельзя играть ногами)

Дефектолог: Какие качества развивают эти упражнения (ловкость, терпение (ведь не сразу все получится, надо потренироваться, развитие пальчиков, чтобы в школе хорошо писали и т. д)

Воспитатель : Молодцы, вы попробовали поиграть с шариком. А скажите, пожалуйста, почему мы можем, дуя на шарик, сдвинуть его с места? (Потому что легкий)

Воспитатель : А почему он такой легкий? (Потому, что внутри воздух)

Воспитатель : Давайте вспомним и поиграем в игру «Бывает – не бывает». Правила следующие:

1. отвечать на вопрос может тот, кому я брошу шарик,

2. «да», «нет» говорить нельзя

Игра "Бывает - не бывает"(проводит воспитатель)

Воздух бывает теплый? (Бывает).

Воздух бывает чистый? (Бывает).

Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

Воздух бывает легкий? (Бывает).

Воздух бывает грязный? (Бывает).

Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

Воздух бывает холодный? (Бывает).

Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

Воздуху бывает жарко).

Воспитатель : Ответ на этот вопрос мы и попытаемся сегодня с вами найти ответ. А поможет нам в этом теннисный шарик.

Работа в лаборатории. (проводит воспитатель)

Воспитатель : Кто – то плохо обращался с шариком. Может быть, неправильно играл (ногой, например) или наступил на него. Посмотрите, что с ним случилось. (Вмятина)

Воспитатель : Что же теперь делать, как починить шарик? Попробуйте, может у кого- нибудь получится его «починить». (Дети пробуют выправить вмятину, но ничего не получается).

А что, если нам шарик помыть, может это его исправит? (нет)

Воспитатель : А может быть, всё - таки поможет? Помните, как в сказке Корнея Чуковского:

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Воспитатель : Давайте и мы попробуем «окатить» наш шарик кипяточком! Вот у меня и чайник как раз вскипел.

Но перед началом работы вспомним правила безопасности: кипятком можно обжечься, получить ожог (такие большие пузыри на коже, очень опасные и болезненные). Поэтому детям самостоятельно нельзя пользоваться только что вскипевшим чайником: может случиться беда. Надо попросить взрослых о помощи. Если вы используете обычную банку, а не стакан, то перед тем, как налить кипяток, необходимо положить в нее ложку, т. к. банка от очень горячей воды может лопнуть. Проводить эксперимент нужно обязательно на подносе, для безопасности. Если вдруг вода прольется, то она окажется на подносе, не ошпарит вас.

Дети делятся на подгруппы и рассаживаются за столы. С одной подгруппой работу выполняет дефектолог, а с другой воспитатель. Комментарии ведет воспитатель.

Воспитатель : Положим наш «больной» шарик в стаканчик и, придерживая его ложечкой, чтобы он «не выпрыгнул», будем осторожно лить воду. Готово! Считайте до пяти.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель : Осторожно достаем шарик… Посмотрите… Где же вмятина? Чудеса! (Вмятины не стало)

Воспитатель : Да, вмятина исчезла. Но куда? Что произошло, когда мы налили в стакан кипяток?

Вывод: Внутри шарика находится воздух. Этот воздух от горячей воды начал нагреваться, ему стало жарко и он начал как бы раздвигаться, и давить на стенки шарика и выпрямил его. Про такое свойство воздуха говорят - «воздух расширяется».

Вот мы с вами и узнали, что оказывается, воздуху тоже «бывает жарко», и при этом он расширяется.

Дефектолог Давайте с вами, как настоящие учёные, зафиксируем такое важное открытие. Возьмите листочки бумаги и карандаши. Сейчас мы вспомним, что мы делали.

Зарисовка эксперимента. (работа с дефектологом)

Дефектолог: Рисуем шарик. Старайтесь, чтобы размер у него был, как у настоящего. (Развиваем глазомер). На шарике – вмятина, рисуем такое неровное пятно.

Дальше рисуем стакан (в нем – шарик с вмятиной) и чайник, из горлышка которого льется кипяток. (использование трафаретов) Из носика чайника идет пар. А потом – ложку с шариком, но уже без вмятины.

Воспитатель :

Вот мы сегодня с вами сделали небольшое открытие: узнали, что воздуху «бывает жарко», т. е. узнали, что воздух расширяется при нагревании.

Мы помогли шарику снова стать нужным и полезным. Теперь этот шарик тоже можно использовать для игры. И даже воздушный шарик «проснулся», чтобы посмотреть на это чудо.

Показ эксперимента «Оживающий воздушный шарик».

На горлышко стеклянной бутылки надевается воздушный шарик (шарик свисает). Бутылка ставится в металлическую ёмкость, в которую наливается кипяток. Нагревающийся в бутылке воздух расширяется, ему становится мало места, и он «переходит» в шарик, поднимая его (шарик «встает»).

Рефлексия.

Воспитатель : Что нового и интересного вы узнали сегодня? Какой опыт с шариком вам хотелось бы повторить дома?

Дефектолог:

В нашем чудесном мешочке для вас сюрприз – настольный теннис. Играйте, развивайте свою ловкость.

Гимнастика для глаз «Веселый смайлик»

Публикации по теме:

Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Кабинет учителя-дефектолога в детском саду .

План самообразования учителя-дефектолога План самообразования учителя-дефектолога - Бурцевой Натальи Валерьевны на 2017-2018 учебный год. Тема самообразования: «Формирование и развитие.

План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога План взаимодействия с педагогами учителя-дефектолога Павленко Н. П. на 2018-2019 учебный год Цель Рекомендации по использованию специальных.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Совместная ОД учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы с интеллектуальными нарушениями «Елочка-красавица» Совместная образовательная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя с детьми средней группы №8 для детей с ОВЗ (c интеллектуальными.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и учителя-дефектолога в группе детей с ЗПР ИЗУЧАЕМ И ЗАКРЕПЛЯЕМ. (I триместр) тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Эссе учителя-дефектолога «Моё предназначение» Сколько я себя помню, я мечтала с детства стать хирургом. Да, именно хирургом, а не просто врачом. И случилось так, что я закончила 11 класс.

Занятие учителя-дефектолога «Знакомство со звуком и буквой Э» Работая учителем дефектологом в комбинированной группе, я провожу занятия не только с детьми с нарушением слуха, но и со всей группой. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя «Бывает ли воздуху жарко?»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя «Бывает ли воздуху жарко?»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кузнецова (УИ 949835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД