Папки-передвижки

Бинарное занятие «В гостях у сказки А. С. Пушкина». Художественное-эстетическое развитие (подготовительная группа)

Светлана Захарова
Бинарное занятие «В гостях у сказки А. С. Пушкина». Художественное-эстетическое развитие (подготовительная группа)

[

Бинарное занятие по художественно- эстетическому развитию (музыкальное занятие и аппликация)

Подготовили и провели: Муз. руководитель: Проскурнина Ольга Ивановна

Воспитатель: Захарова Светлана Евгеньевна

Педагогическая цель

Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию, и живопись.

Мат-лы и оборудование : музыкальное занятие: презентация по произведениям А. С. Пушкина, муз. композиции, проектор, ноутбук;

Публикация «Бинарное занятие „В гостях у сказки А, С, Пушкина“, Художественное-эстетическое развитие (подготовительная группа)» размещена в разделах

Аппликация: ватман с изображением острова Буяна, образцы техники симметричного вырезывания (дома, замки, листы картона для каждого ребенка с нарисованным контуром замка, ножницы, клей.

Ход занятия:

Муз. рук: Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на нашем занятии. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а сказочное.

Она нам расскажет про чудо, волшебство,

В ней шагают рядом добро и зло,

Живут здесь вместе зависть и ласка,

Со многим интересным нас познакомит (сказка).

Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? Это – интересные с волшебными чудесами приключения с добрыми, весёлыми, а иногда и злыми, страшными героями. Невозможно представить себе детство без волшебной сказки. Да и какой взрослый не улыбнется при встрече с ней? Увлекательные и поэтичные, серьезные и смешные - сказки не только воспитывают, развлекая, но и радуют душу. Сказки учат вечным истинам жизни – любви и справедливости, смелости.

Предлагаю вам отправиться в одну интересную сказку.

Но попасть туда не просто

Как герои разных сказок по дорожке мы пойдем,

и тогда, друзья мы с вами

Точно в сказку попадем.

Дети идут под музыку по залу (как гномы, великаны, снежные хлопья).

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети садятся на стульчики

Муз. рук.

Вот мы в сказке очутились,

что здесь за сказки проявились?

Ребята, посмотрите на экран, вам знакомы эти сказки? Если да, назовите их.

Дети: Да «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Золотом петушке»

Педагог: А кто является автором этих сказок?

Дети: А. С. Пушкин.

Педагог: Молодцы ребята, правильно. А. С. Пушкина по праву считается лучшим русским сказочником. А как называют людей, которые сочиняют сказки, пишут стихи.

Дети: поэты

Муз. рук:

А кто сочиняет музыку? А как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и смелые.

Многие композиторы создавали музыкальные произведения на сюжеты сказок Пушкина. Среди них Н. А. Римский – Корсаков, русский композитор, которого в дальнейшем назвали музыкальный сказочник, потому что он написал много музыкальных произведений на сюжеты сказок А. С. Пушкина, и других писателей. Будучи морским офицером его привлекала тема моря. Сказка Пушкина Заинтересовала композитора и он решил написать Оперу «Сказка о царе Салтане».Итак, Н. А. Римский – Корсаков – опера «Сказка царе Салтане».Опера- это музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют. Давайте вспомним, о чем же «Сказка о Царе Салтане»

Дети: О царе Салтане, о том, как его сын Гвидон жил на дивном острове.

Муз. рук: Опера необычная, сказочная, правдиво передаёт поэтические образы А. С Пушкина. Вспомните, какие чудеса происходят в этой сказке.

Дети: белка, 33 богатыря, царевна-лебедь

Муз. рук: Давайте вспомним самые яркие фрагментами оперы. Сейчас мы послушаем одну из музыкальных картин из оперы «Сказка о царе Салтане». Определите, какое чудо изобразил композитор этой музыкой? Слайд

Что такое? Не пойму, что происходит? Картинка есть, а музыка не звучит. Наверное произошел какой то сбой в программе. Ребята, как же нам быть? Как мы с вами может исправить этот сбой системы? Как мы сможем озвучить этот фрагмент фильма? Ответы детей

Напомните мне, кто написал произведение «Сказка о царе Салтане» ответ детей

А музыкальную оперу написал композитор Н. А. Римский-Корсаков, какое чудо вы видите на экране? Ответы детей

А если мы с вами попробуем, как настоящие звукорежиссеры озвучить этот фрагмент сказки? Вы думаете у нас получиться? Предлагаю попробовать.

Будут звучать три музыкальных фрагмента оперы Римского – Корсакова, вам нужно выбрать тот который подходит к теме «Белка»

Звучат музыкальные фрагменты, дети определяют музыкальную тему…

Слушание «Три чуда. Тема белки»

Муз. рук: Молодцы! А кто стихи пробелку прочтет?

Есть там белка, что при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

«Во саду ли, в огороде».

Муз. рук: А лежит в основе этого произведения русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Какая эта музыка по характеру?

Дети: Легкая, воздушная, танцевальная, светлая и т. д

Муз. рук: А сейчас посмотрим другой отрывок и определить, о каком чуде идет речь. дети смотрят отрывок мультфильма «33 богатыря»

Муз. рук: предлагаю работать по той же системе. Слушаем музыку Римского-Корсакова и определяем нужный музыкальный отрывок.

Дети слушают отрывок «33 богатыря».

Муз. рук: Узнали? («33 богатыря») Какие темы вы услышали в этом отрывке?

Дети: Тема моря и тема богатырей

Муз. рук: А как звучит тема богатырей?

Дети: Смело, громко, решительно, грозно, торжественно и т. д

Муз. рук: А какой характер музыки этого чуда? Песенный, танцевальный или маршевый?

Дети: маршевый

Муз. рук: Предлагаю вам с помощью движений изобразить грозных богатырей.

Пластическое интонирование – дети маршируют под музыку

Педагог: пришло время рассказать отрывок из сказки А. С. Пушкина «33 богатыря»

Дети читают стихотворение

«А второе в граде диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И останутся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря».

(Слайд)

Муз. рук: Когда затихла "Буря", веселая фанфара возвестила о третьем чуде - подскажите каком?

Дети: Царевне- Лебеди.

Педагог: Обратимся к сказке А. С. Пушкина:

"За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит"

Муз. рук: Послушайте музыкальную тему "Царевны - Лебедь".

Слушание темы «Царевны-Лебедь»

какова музыка по характеру?

Дети: Нежная, красивая, ласковая.

Муз. рук: Мы можем сказать, что эта музыка маршевая? (НЕТ)Танцевальная? (НЕТ) Песенная (ДА)

А как вы думаете, почему композитор, описывая чудеса, использует разные характеры музыки? Для того что бы передать образы героев.

Муз. рук: Ребята, теперь, когда мы определили музыкальные темы «Три чуда» из сказки о царе Салтане, вспомнили стихи А. С. Пушкина, попробуем изобразить сказочных героев с помощью движений. Согласны?

Тогда выходите и сказочных героев изобразите.

Танцевальный этюд «Три чуда!» дети танцуют под музыку Римкого-Корсакова

Муз. рук: И так, я надеюсь, что мы все сделали правильно, самое время проверить, посмотрев фильм. Помогут нам волшебные слова…

Сказка, сказка – небылица,

Слышишь, музыка, как птица,

Ввысь взлетела, как стрела,

Волшебством и чудесами

Возвратится к нам она.

Просмотр фильма «Три чуда!»

Педагог: -Мы вспомнили 3 чуда, которые сотворила лебедь, но есть еще одно чудо, о котором говориться в сказке! Какое, как вы думаете?

- Я попрошу прочитать стихотворение и вы все сразу поймете. (рассказывает ребенок)

- про какое чудо нам рассказал….? (город на острове Буяне)

Педагог:-Вы услышали какую замечательную музыку сочинили композиторы для белочки, которая грызет орешки, для богатырей, которые выходят из вод, для лебеди, которая превращается в царевну! Вы слушали музыку и представляли героев сказки! Что же нам придумать такого, чтобы мы представили город на острове Буяне, чтобы мы увидели. Какой он могущественный,прекрасный, великий?

-Можно его изобразить на бумаге!

Педагог: Вы знаете, как называют людей, которые создают картинки, рисунки к сказкам? Их называют иллюстраторами. Сложное слово: иллюстратор? Давайте с вами повторим.

-Кто такой иллюстратор (это такой человек, который создает картинки к сказкам)

-Ребята, а эти картинки в книгах называют иллюстрациями, помните вы просите всегда их показывать, когда мы читаем книгу!

- Посмотрите, у меня есть картинка, иллюстрация,которая нарисована к сказке о царе Салтане.

- Что изображено?

-Чего на ней не хватает? (города)

-Хотите стать иллюстраторами и доделать до конца эту картину?

- Вы уже определили, что не хватает города, из чего состоит город?

- В старину ребята, вместо слова дом, говорили терем! Терем резной, расписной, и каждый из вас создаст свой терем. А в конце занятия у нас будет построен город на острове Буяне.

Педагог: - проходите за столы.

- Наша работа будет выполнена методом симметричного вырезывания, т. е мы сворачиваем лист бумаги, на сгибе рисуем половину предмета и вырезаем по контору. В результате мы получаем 2 одинаковые (симметричные) половинки одного предмета.

-- У каждого из вас лист картона, посмотрите, сначала вам нужно вырезать предмет по контору, который нарисован ручкой. Затем вырезать узоры по конторы, которые нарисованы карандашом. Посмотрим, что у вас получится.

Пальчиковая игра:

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает

-Теперь ребята наносите на ваши терема клей, подходите ко мне будем строить город.

-Какое правило мы соблюдаем, когда работаем на листе бумаги?

(Почему один терем может закрывать другой). Чтобы показать объем на листе бумаги, нужно учитывать передний план и задний (дальний) план.

- Напомните мне. для чего мы создавали город на листе бумаги? (чтобы закончить иллюстрацию к сказке о царе Салтане)

- Почему вы решили закончить эту иллюстрацию? (что бы показать какой город великий, красивый)

- Получилось ли это у нас?

- Теперь у нас будет возможность не только услышать про город на острове Буяне, но и увидеть этот город!

-Вы сегодня все молодцы,. Все проявили себя, как настоящие иллюстраторы!

Муз. рук. : Мы с вами выяснили, что музыка и литература живут рядом и даже нужны одна другой. Слова воздействуют на ум, а музыка воздействует на чувства.

Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение.

Таким образом, сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.

Музыка нам сможет рассказать обо всём на свете, надо только научиться

её слушать. (Сюрпризный момент: угощение)

Педагог: На этом наше занятие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа)Инсценировка «В гостях у сказки» по мотивам произведения А. С. Пушкина. «Сказка о золотой рыбке» (старшая группа) "Сказка о золотой рыбке" 1. Вед. -Среди сказок самых разных и веселых, и забавных, Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает. И о рыбке мы.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ:[] Развитие интереса у детей к сказкам А. С. Пушкина; Расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина. Задачи: Воспитывать любовь.

Конспект НОД. Бинарное занятие в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить воспитанников с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Задачи: Обучающие:.

Сценарий музыкально-драматической игры-фантазии по сказкам А. С. Пушкина «У самого синего моря». Подготовительная группа Действующие лица Лена, девочка шести лет Бес Ее мама Бесенок Кот ученый Князь Гвидон Русалка Царица Бурый волк Царевна Лебедь Старик Белочка.

«Моя любимая кукла». НОД по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» .

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!» Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Сценарий праздника по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» с использованием ИКТ для старших дошкольников Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: - Развивать интерес детей.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа) Три девицы под окном пряли поздно вечерком Повариха - Как бы я была царица То навесь крещёный мир приготовила я б пир. Ткачиха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «В гостях у сказки А. С. Пушкина». Художественное-эстетическое развитие (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 13:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД