Папки-передвижки

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»

Инна Колесова
Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема

Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Задачи:

• Расширение словарного запаса

• Развитие грамматического строя речи.

• Знакомство с цветами радуги.

Дети в разноцветных шапочках входят в группу под музыку (От улыбки (минусовка).

В: Ребята, почему вы такие нарядные?

Д: Мы идем в гости к РАДУГЕ.

Публикация «Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, Тема: „В гости к Радуге“» размещена в разделах

В: А что такое радуга? (Ответы детей). Какая она? (Ответы детей).

В: Поэтому и шапочки у вас такие красивые, разноцветные. Расскажите у кого какого цвета шапочка.

Д: У меня красная, у меня голубая…и т. д.

Л,В, Д: ПО ДОРОЖКЕ БЕГОМ

ПРОБЕЖИМСЯ БОСИКОМ.

ПЕРЕПРЫГНЕМ НА БЕГУ

ЛУЖУ И ВЫСОКУЮ ТРАВУ

И ОПЯТЬ БЕГОМ, БЕГОМ

ПО ДОРОГЕ БОСИКОМ.

Прибежали.

Л: Вот стоит красивый дом. Как узнать нам, кто живет в нем?

Выходит РАДУГА. (Катя)

Л: Ой, это же Радуга. Давайте поздороваемся с ней.

Д: ЗДРАВСТВУЙ, РАДУГА – ДУГА

РАЗНОЦВЕТНЫЙ МОСТИК!

ЗДРАВСТВУЙ РАДУГА-ДУГА,

ПРИНИМАЙ НАС В ГОСТИ!

Р: Здравствуйте ребята. (грустно)

В: Радуга, это ты живешь в таком красивом домике?

Р: Братья гномы тут живут, звонко песенки поют.

Л: Радуга, почему ты такая грустная?

Гномы забрали у меня ленточки. Они поспорили, чей цвет самый главный. И не хотят отдавать мне мои разноцветные ленточки.

В: Гномы хотят, чтобы радуга была вся желтая или вся фиолетовая. Но так не бывает, правда ребята? Радуга должна быть

Д: РАЗ-НО-ЦВЕТ-НА-Я.

В: Поможем радуге вернуть ленточки? Д: Да.

Л: Ребята, гномы эти волшебные, они любят рассказывать сказки и менять свои краски.

Л: Надо отгадать, какой цвет. Тогда мы узнаем, к какому гному отправимся. Слушайте загадку.

У МАЛИНЫ И КЛУБНИКИ, ПОМИДОРА И БРУСНИКИ,

ВКУС, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ. НУ А ЦВЕТ ПОХОЖИЙ… (КРАСНЫЙ)

Окошко у гнома открывается (на другой стороне записка с названием игры)

(Я отдам вам ленточку, если вы поиграете со мной в игру).

ИГРА : «Найди свой цвет».

Л: Красный гном решил, что все предметы должны быть красного цвета. Посмотрите и скажите, какой предмет на что похож и какого цвета он должен быть. Если мы все одгадаем, то получим красную ленточку.

Л: Этот предмет похож на облако. Облако белое.

Д: отгадывают. Получают красную ленточку-1

В: Этот цвет есть в апельсине, в каждом спелом мандарине.

Д: ОРАНЖЕВЫЙ.

В: Открывает окошко оранжевого гнома. Там записка. В записке загадка.

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур в деревне крадет. Кто это?

Д: Это лиса.

В: Давайте вспомним. В каких сказках мы можем встретить лису.

Д: Называют. Или используются подсказки в виде коротких отрывков из текста.

Получают оранжевую ленточку-2.

Л: Вот сидит там крошка гном, цвета, как цыпленок он.

Д: ЖЕЛТЫЙ.

Л: Желтый гном предлагает нам игру «Кто самый внимательный?» (Радуга, солнце, дождь)

Игра проводится двумя командами РОДИТЕЛИ-ДЕТИ

Получают желтую ленточку-3.

В: Слушайте загадку про следующий цвет.

Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,

Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.

Д: ЗЕЛЕНЫЙ.

В: Зеленый гном предлагает поиграть вам в подвижную игру «Форма и цвет»

Он хочет посмотреть, знаете ли вы, что предметы бывают не только разного цвета, но и разной формы. Игра с обручами. (шарики и кубики разных цветов и разной формы) ПОД МУЗЫКУ.

Получают зеленую ленточку-4

Л : Ну что, отправляемся дальше? Следующие два цвета похожи друг на друга.

Незабудок цвет чудесный- светлый, радостный, небесный.

Угадаем мы с тобой. Этот цвет - …. ГОЛУБОЙ.

Он в букете васильковом и на ящике почтовом. СИНИЙ.

Л: Гномы голубого и синего цветов предлагают поиграть в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Д: Отвечают кого они изобразили.

Получают голубую и синюю ленточки -5, 6

В: Этот цвет почти волшебный, в радуге стоит последний.

Д: ФИОЛЕТОВЫЙ.

Л: Фиолетовый гном спрашивает, могут ли ребята встать в ряд в правильном порядке. Так, как стоят цвета радуги.

Первый КРАСНЫЙ, потом …

Д: Встают.

Получают фиолетовую ленточку-7

Л: Ну вот и закончилось наше путешествие. Радуга, ты теперь не будешь грустить?

Р: Нет. Спасибо ребята.

Л: Дети сегодня немного устали

Радуге все они помогали.

Долго трудились, нашли мы все краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке!

Радуга дарит вам ребята картинку. Вам надо вспомнить цвета и дорисовать дорожки, а потом раскрасить их в нужный цвет.

Встают в хоровод вокруг радуги. Делают два обхода вокруг и выходят под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Речевые игры и упражнения для развития речевого запаса» Тип проекта: игровой Продолжительность проекта: долгосрочный Актуальность проблемы: «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД