Получи документы

Бинарное занятие в старшей группе для детей с ОНР по развитию речи «Дары осени»

Татьяна Синица
Бинарное занятие в старшей группе для детей с ОНР по развитию речи «Дары осени»

Тема занятия: «Дары осени»

(обучение составлению описательного рассказа по многофигурной сюжетной картине с предварительной работой по составлению трехсловного предложения по фрагментарным картинкам).

Воспитатель: Синица Т. П.

Логопед: Исаченко Л. И.

Тема: «Дары осени».

Цель: использование навыка составления 3-х словных предложений по фрагментарным картинкам для обучения описательному рассказу по многофигурной сюжетной картине.

Задачи.

1.Образовательные:

- закрепить навык составления предложений по схеме с использованием сюжетной картинки;

Публикация «Бинарное занятие в старшей группе для детей с ОНР по развитию речи „Дары осени“» размещена в разделах

- обучить детей составлению описательного рассказа по многофигурной картине, опираясь на навык составления отдельных предложений.

2.Коррекционные:

- закреплять навыки составления грамматически правильно оформленных предложений;

- пополнять и активизировать словарь по теме «Осень», «Дикие животные», «Ягоды, грибы»;

- развивать внимание, память и мышление детей;

- контролировать в речи детей правильно произносимые и вновь поставленные звуки;

- развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Оборудование: силуэтная картинка – Гномик; фрагментарные сюжетные картинки («Мальчик собирает грибы»; «Мышка тащит колоски»; «Ежик несет грибы»; «Белочка срывает рябину»; «Медведь готовит берлогу»; «Зайка меняет шубку»); многофигурная картина «Дикие животные готовятся к зиме.» (пособие Н. Е. Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР).

Предварительная работа:

Беседы об осени; урожае; диких животных и их подготовке к зиме.

Ход занятия.

1.Организационный момент: (создание положительного эмоционального настроя, активизация словаря по теме «Осень», развитие мелкой моторики).

Логопед:

- Снова встретились, друзья.

Вас увидеть рада я.

- Шаг вперед, еще шажок, (соответствующие движения детей)

Улыбнулись все, дружок.

- Шаг назад, еще шажок,

Вот какой большой кружок.

Пальчиковая разминка:

- 1,2,3,4,5-

Будем мы в слова играть (дети с силой сжимают и разжимают пальцы).

Логопед:

Осень в гости к нам пришла.

Что с собою принесла?

Много чего?

Ответы детей: (много фруктов, овощей, грибов, ягод).

Логопед:

-Осенний урожай помогает нам делать запасы еды на зиму.

2. Знакомство с темой (упражнение в составлении предложений по схеме и фрагментарным сюжетным картинкам; развитие внимания, памяти и мышления детей; закрепление понятий «слово» и «предложение»).

Логопед:

-Сегодня у нас в гостях Гномик. Он говорит, что у него много друзей и они тоже готовятся к зиме.

(выставляется фрагментарная картинка «Ежик несет грибы»)

- Дети, посмотрите внимательно на картинку и ответьте мне на вопрос одним словом:

Кто это? - ежик (дети отвечают поочередно).

Сколько слов услышали? - одно.

Что делает ежик? Назовите слово действие – несет.

Сколько слов сейчас назвали? - одно.

Что несет ежик? - грибы.

Сколько слов сейчас назвали? - одно.

-А теперь пальчики загибаем и все слова-ответы подсчитаем.

Сколько слов? – три.

-Каждое слово полоской обозначаем и на доске магнитом закрепляем (один ребенок выполняет это задание).

___ ___ ___

- Ребята, мы с вами подружили слова. Что получилось? – ответ хором:

«Ежик несет грибы».

- Как называются «дружные слова»? - предложение.

- Мы сейчас посмотрим, с кем еще дружит Гномик и чем заняты его друзья, а схема нам поможет составить предложения.

Выставляются фрагментарные картинки и дети поочередно составляют по ним предложения с опорой на схему:

«Мышка тащит колоски»;

«Белка срывает рябину»;

«Мальчик собирает грибы»;

«Медведь готовит берлогу» (отметить, что медведь зимой спит – запасов не делает);

«Зайка меняет шубку» (он тоже не делает запасов, но также готовится к зиме).

3. Физминутка(снятие физического и умственного напряжения; развитие общей моторики детей, координации движений; ориентации в пространстве)

Логопед:

-Дети, вы сидеть устали. Воспитатель к вам пришла на прогулку позвала.

Воспитатель:

- По тропинке в лес пойдем,

По извилистой пойдем,

Друг за другом мы шагаем,

Никого не потеряет (движение со сменой направлений - змейкой).

- Вот полянка – красота!

Встанем в круг на ней, друзья.

Руку правую подняли, (выполнение движений в соответствии со словами)

Мы друг другу помахали.

Взяли все под козырек.

Смотрим вправо все, дружок.

А теперь мы смотрим влево,

Козырек мы все умеем.

- На горе растут дубы, (дети широко расставляют ноги, высоко поднимают руки)

Под горой видны следы: (все присели)

Кто здесь бегал, посмотри-

Расскажи и покажи! (все встали)

Мышка серая бежала, (дети выполняют соответствующие движения)

мышка – хвостиком виляла;

Зайка беленький скакал

Зайка – лапкой помахал;

Мишка тут, смотри, топтался;

Ежик шариком катался;

(дети приседают, обхватив колени руками и опустив на них голову)

Тут и белочка бежала,

В лапках ягоды держала.

Воспитатель:

А куда же все подевались? Давайте вернемся на место и узнаем у Гномика.

4. Составление описательного рассказа по многофигурной сюжетной картине (формирование навыка монологической речи с использованием грамматически верно оформленных предложений; развитие памяти, внимания, зрительного восприятия детей).

Воспитатель:

Дети, вот картина – посмотрите! На ней теперь хорошо видны все друзья гномика. Давайте мы расскажем, чем они заняты, как готовятся к зиме.

Я начну а, вы продолжите:

-Наступила осень. В лесу созрел богатый урожай. Люди и животные готовятся к зиме… Что они делают?

Сообщения детей с опорой на сюжетную картину (2-3 человека самостоятельно, остальные по цепочке).

5. Подведение итогов занятия. Оценка участия детей (создание положительного эмоционального настроя; стимулирование речевой активности детей).

Воспитатель:

- Гномик очень рад был встретиться с вами, ребята. Теперь вы многое знаете о его друзьях и чем они заняты осенью. Что вам понравилось и запомнилось сегодня на этой встрече? – ответы детей.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР «Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных;.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

Осеннее развлечение «Дары осени» для детей старшей группы 2017 год 1. Зал украшен по осеннему: на мультимедийной доске у центральной стены изображён осенний урожай овощей, фруктов, ягод. Дети,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое музыкально-спортивное развлечение на английском языке для детей старшей группы детского сада «Дары осени» Цель: 1)Образовательные области «коммуникация» и «социализация»: -воспитание навыков поведения в коммуникативной среде; -привитие интереса.

Программа кружковой работы «Развивайка» по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе Программа кружковой работы «РАЗВИВАЙКА» (по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе) Пояснительная.

Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны»Театрализованное занятие по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР «На земле мы все важны и друг другу мы нужны» ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по экологии и развитию речи в старшей группе с ОНР. «На земле мы все важны и друг другу мы нужны».Цели: - расширить.

«Домашние животные». Занятие по развитию речи для детей с ОНР Образовательные цели. - учить дифференцировать диких и домашних животных; - закреплять знание детей о домашних животных, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие в старшей группе для детей с ОНР по развитию речи «Дары осени»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД