МААМ-картинки

Биоэнергопластика с артикуляционной гимнастикой при коррекции тяжелых речевых нарушений (3 фото)

Ольга Комарь
Биоэнергопластика с артикуляционной гимнастикой при коррекции тяжелых речевых нарушений

Технология «Биоэнергопластика» в коррекции

речевой патологии, для детей с тяжелыми нарушениями речи,

в том числе с ОВЗ.

Подготовила учитель-логопед

первой квалификационной категории Комарь О. В.

МБДОУ «Сказка» с. Андреево-Мелентьево

Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребенка!

В. А. Сухомлинский

Публикация «Биоэнергопластика с артикуляционной гимнастикой при коррекции тяжелых речевых нарушений» размещена в разделах

Всё чаще, практикующие логопеды сталкиваются с низким уровнем развития у детей артикуляторной и мелкой моторики. Многим детям не интересно выполнять артикуляционные упражнения по картинкам, по показу и даже такой приём, как игра с «Весёлым Язычков», в виде игрушки, рано или поздно надоедает. Если же в игре для развития мелкой моторики ребенок погружается в выполнение каких-либо манипуляций, то совсем нецелесообразно отвлекать его для заучивания или выполнения артикуляционного упражнения. Здесь и приходит на помощь такая интересная технология, как биоэнергопластика.

Применение биоэнергопластики совместно с артикуляционной гимнастикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Биоэнергопластика – это совместное взаимодействие руки и языка. По данным исследования движения тела, совместные движения рук и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

В специальной литературе раскрыта методика использования биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми. На основе изученных методических разработок некоторых авторов (О. И. Крупенчук, а также рекомендаций А. В. Ястребовой, О. И. Лазаренко, были отобраны специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение.

При проведении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Некоторым необходим не только показ упражнения, но и совместное выполнение. Бывают дети, которые не могут выполнять эти упражнения перед зеркалом, т. к. отвлекаются на ладошку и забывают про язык. Кому-то нужно выполнять медленно, без ускорения длительное время, а кому-то необходимо ускорять движения с целью усложнения.

Использование биоэнергопластики с артикуляционной гимнастикой проходит 7 этапов :

1) Диагностический этап. На данном этапе логопед обследует подвижность органов артикуляционного аппарата ребенка, мелкую моторику рук. После обследования идет подбор комплекса упражнений с учётом нарушенных звуков.

2) и 3) Являются подготовительными этапами. Сначала на индивидуальных занятиях ребенка знакомят с органами артикуляционного аппарата, выполняются упражнения для губ, языка и челюсти по традиционным методикам. Здесь хорошо выручает Весёлый Язычок, который наглядно показывает движения языка. Учитель-логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Рука ребенка в процесс не вовлекается. На этом же этапе идет знакомство с перчаточным театром.

4) Основной этап. Артикуляционные упражнения выполняются с подключение ведущей руки ребенка с перчаткой (язычком).

5) Этап усложнения. К артикуляционным упражнениям подключается другая рука в перчатке.

6) Этап совместной игры. К артикуляционным упражнениям подключаются обе руки в перчатках. На данном этапе уместно подключение ритмической музыки для сопровождения всех движений. Но пока совместно с учителем-логопедом.

7) Заключительный. На этом этапе ребенок полностью освоит упражнения. Учитель-логопед рассказывает сказку, а ребенок самостоятельно выполняет артикуляционные упражнения с движением рук.

Такую интересную гимнастику целесообразно выполнять в течение всего учебного года. Для этого подбираются сказки, стихотворения, чистоговорки и т. д. в соответствии с лексическими темами.

Биоэнергопластика с артикуляционной гимнастикой при коррекции тяжелых речевых нарушений
Фото №1 Технология Биоэнергопластика в коррекции речевой патологии для детей с тяжелыми нарушениями речи в том числе с ОВЗ Фото №2 Подготовила учитель логопед первой квалификационной категории Комарь О
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Биоэнергопластика с артикуляционной гимнастикой при коррекции тяжелых речевых нарушений
Опубликовано: 29 октября 2022 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД