Получи документы

«Бисер для малышей». Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством

Надежда Шевчук
«Бисер для малышей». Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Шевчук Надежда Леонидовна

инструктор по труду в д/доме интерната для умственно отсталых детей

Декоративно-прикладное искусство

Тема: Бисер для малышей.

Цель: Познакомить малышей с историей возникновения стеклянной бусинки и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Публикация «„Бисер для малышей“, Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

Задачи: Ознакомить со свойствами материала бусины. Способствовать развитию мелкой моторики, слухового аппарата, активу словаря, зрительно-моторной координации. Воспитывать мотивацию к обучению.

. Наглядные пособия: иллюстрированный наглядный материал.

. демонстрационный материал (бисер из разных материалов разных размеров и цвета).

. Показ слайдов через мультимедийную установку. (можно взять в энтернете).

Материал:

Разные ёмкости, желобки, мешочки, проволока, пуговицы на ножках,

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

Показ изделий с бисером. Просим описать что это такое (сумочки красивые, блестящие, вышитые какими то бусинами).

Бусы из большого и маленького бисера, браслеты и серьги, различные плетёные игрушки и брелки.

Воспитатель объясняет, что это и для чего это необходимо. Вот об этом мы сегодня и поговорим и поиграем.

Показ демонстрационного материала (бисер и бусины различных форм и стеклярус, разных цветов) дети трогают и рассматривают. Описываем их (какие маленькие, большие, гладкие, круглые, цвет)

Это бисер, он возник от арабского слова «бусра» а по-нашему бисер – основной материал для изготовления игрушек, украшений для вышивания. В зависимости от формы и размера бисер делится на следующие виды:

Бисер – мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусинки.

Бусины – крупные диаметром более 2мм

Стеклярус – длинные палочки, круглые или многогранные.

Словарь: многогранные, бусра, диаметр, стеклярус, бусины, бисер. Дети проговаривают воспитатель показывает.

Игра мешочек: в мешочке с пуговицами находится большие и маленькие бусины и бисер, стеклярус.

Задание по очереди найти: бусину, бисер, стеклярус (каждый ребёнок)

Можно по желанию ребёнка, что он сейчас хочет найти в мешочке.

Дети, а вы знаете, как получился первый бисер?

Я вам сейчас прочитаю сказку о бисере.

В давние времена ехали на ярмарку заморские купцы.

Путь не близкий, купцы решили заночевать. У реки развели костёр, ухи наварили, и спать легли. Огонь догорел, лишь один огонёк сохранился да в сторонку откатился. Скучно ему одному лежать, вот и завёл он разговор с речными песчинками. Стали они спорить, кто из них краше. Песчинки скрипят: «Мы водой выточены, солнцем выкрашены. Мы красивее тебя!». А уголё к шипит: «Я от дерева рождён, огнём накалён. Нет никого на свете меня красивее!». Спорили, спорили, рассердился уголёк и обжёг песчинки. Проснулись купцы – видят – рядом с костром уголёк лежит, а вокруг стеклянные бусины рассыпаны. Удивились купцы такому чуду, да и собрали все бусины и свезли их на ярмарку. Увидали, их красны девицы, обрадовались такой красоте, и всё скупили. Назвали бусины бисером, стали ими сарафаны расшивать, кокошники украшать. С тех пор стал бисер любимым украшением мастериц и рукодельниц.

Вот и мы сегодня с вами попробуем рукодельничать, а сначала давайте поиграем.

Физ-мин: наши алые цветки распустили лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, тихо засыпают головы, качают (движения ладонями и пальцами).

Бусины – горошки: - покатаю я в руках бусины – горошки. Станьте ловкими скорей пальчики ладошки (дети катают крупную бусину в ладошках моргая глазами по очереди чередуя левым правым)

1. игра давайте проложим дорожку из бисера (щепоткой, солим мелким бисером)

2. игра устанавливаем желобок под наклоном в блюдца и на перегонки 2 ребёнка катят по желобам в блюдца крупные бусины (деревянные, стеклянные и т. д)

3. Игра выбери: кто быстрей выберет крупные бусы.

4. Игра перебери: кто быстрей переберёт по цвету(2 цвета)

Первые попытки низания:

Сильные дети вдевают бисер на проволоку, слабые дети вдевают шнурок в крупные пуговицы на ножках или проволоку в крупные бусины (слабо видящим можно шнурок вдевать в круги от пирамидок или в диски включить медленную музыку).

Итог о чём говорили что делали, какие слова новые узнали. Похвала детей за их работу и как они её делали

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Русское народное декоративно-прикладное творчество в жизни ребенка» Уважаемые родители! Приобщение детей к культурным традициям русского народа, в том числе, декоративно-прикладному творчеству является одной.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бисер для малышей». Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 15 августа 2014 в 06:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бисер для малышей». Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шевчук (УИ 231806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД