Блестящее творчество.

Татьяна Радиванюк
Блестящее творчество.

Блестящее творчество.

Историческая справка.

Пайетка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка») — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки. Пайетка может иметь различную окраску. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, плетеных изделий, изделий из бисера.

Пайетки пришли к нам с Востока. В Индии этими декоративными блёстками расшивали сари, которые благодаря этому переливались потом всеми цветами радуги.

В Европе пайетки длительное время использовались лишь для украшения вечерних или сценических костюмов и аксессуаров к ним. Француженки любили украшать свои наряды маленькими блестящими кружочками, прикрепляя их к одежде.

В XX веке пайетки пришли в женский гардероб вместе с хиппи в начале 60-х годов. Хиппи перенимали стиль Востока, а пайетки были неотъемлемой частью восточной одежды.

За время своего существования пайетки достаточно видоизменились. Современные пайетки сегодня невероятно разнообразны: они могут быть большими и маленькими, плоскими и объемными, совершенно любой формы (от квадратиков до цветочков, глянцевыми или матовыми, разной степени прозрачности, с разным блеском (голографическим, металлическим, а цветовая гамма просто поражает разнообразием.

Увидеть красоту в окружающем нас мире – это то, чему любой малыш учится постоянно, изо дня в день. А умение создавать красоту смело можно отнести в разряд чудесных личных открытий, без которых жизнь ребенка скучна и неинтересна. Творчество необходимо для формирования гармонично развитой личности, без него невозможно становление современного человека. Вот поэтому, первостепенной задачей воспитателей является создание условий для творческого развития воспитанников.

И одним из таких интересных и познавательных занятий стала для детей - работа с пайетками. За этим увлекательным занятием даже самые озорные и непоседливые из них готовы проводить целые часы. Детям всегда нравится все яркое и блестящее. Творчество малышей буквально затягивает. И это здорово! Веселые красивые картинки из пайеток – они действительно восхитительны! А сложенные из маленьких блесток собственными руками, еще более ценны для маленького художника. Ведь для того, чтобы собрать это крохотное, а порой и не очень, чудо, надо приложить множество усилий, проявить сообразительность, усидчивость и, конечно, терпение. Это очень важно для малыша – почувствовать, что можно самостоятельно сделать нечто по-настоящему привлекательное, вызывающее искренний восторг окружающих.

Художественно-ручной труд дошкольников с использованием пайеток решает общие задачи в развитии ребенка:

• формирование произвольной ручной моторики, овладение специфическими ручными действиями с различными материалами и инструментами,

• формирование математических представлений (цвет, форма, композиция, через действия: отмерить, отрезать, отсчитать, сгруппировать и т. д.

• развитию внимательности в последовательности действий

• координации рук через мелкие предметы

• воображения через красоту предметов и вещей

• усидчивости при выполнении работы своими руками,

• развитие интереса в создании поделок, желание украшать и дарить подарки.

• а так же как часть подготовки навыков руки ребенка к школе.

Интеграция образовательных областей достигается за счет постановки задач деятельности, максимально учитывающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Предлагаю вам систему работы с детьми в условиях ДОУ:

Младший дошкольный возраст

3-4года знакомство с пайетками

разложение пайеток по цвету, размеру и форме

выкладывание последовательного ряда

выкладывание по контуру

использование пайеток в художественной деятельности с пластилином

Средний дошкольный возраст 4-5 лет выкладывание рисунка по образцу

составление простых изображений по образцу и самостоятельно

использование пайеток в художественной деятельности с пластилином

Старший дошкольный возраст

5-7 лет

знакомство с бисером

использование пайеток и бисера в художественной деятельности (лепка и аппликация)

нанизывание пайеток на проволоку с поочередным добавлением бисера

создание элементов изделия из пайеток и бисера

создание из элементов изделия

составление композиции

Требования безопасности во время работы:

Запрещается

• брать пайетки в рот;

• заталкивать в уши и нос.

Это опасно для жизни!

Разрешается

• содержать в порядке и чистоте рабочее место;

• быть внимательным;

• работать при правильном освещении (свет на работу должен падать с левой стороны);

• принимать удобное положение тела при работе (расстояние до выполняемой работы должно быть равным 25-30 см, соблюдение обязательных двигательных перерывов).

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности детей.

Лексическая тема недели: Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. Рисование и лепка «Серпантин и конфетти» (младшая группа)

Задачи: учить рисовать фломастером завитушки, продолжать тренировать детей катать двумя пальчиками маленькие шарики, придавливать их на свободное место между лентами серпантина, а на них прикреплять разноцветные пайетки, радоваться полученному яркому образу, созданному праздничному настроению.

Лексическая тема недели: Весеннее настроение. Лепка «Ласковые солнечные лучики» (младшая группа)

Задачи: учить ребенка катать между ладошками тонкую колбаску (жгутик, выкладывать его по намеченной линии; для выразительности образа предложить использовать пайетки.

Блестящее творчество.

Лексическая тема недели: Космическое пространство. Рисование и лепка «Звездное небо» (младшая группа)

Задачи: учить рисовать акварельными красками ночное небо, используя синий, фиолетовый и черный цвета, продолжать тренировать детей катать двумя пальчиками маленькие шарики, придавливать их по всей поверхности неба (листа, а на них прикреплять разноцветные пайетки в виде звездочек.

Лексическая тема недели Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. Лепка "Новогодняя елочка"(средняя группа)

Задачи: продолжать учить ребенка катать тонкие жгутики разного цвета и длины, выкладывать их по намеченным линиям, предложить использовать пайетки для создания выразительного образа и праздничного настроения.

Лексическая тема недели: Пасха. Лепка "Пасхальное яйцо"(средняя группа)

Задачи: продолжать учить ребенка катать жгутики разного цвета, приплющивать их по заготовке в произвольном направлении, предложить использовать пайетки для создания выразительного образа.

Лексическая тема: Книжкина неделя. Лепка "Золотая рыбка" (средняя группа)

Задачи: продолжать учить ребенка расплющивать пластилин тонким слоем по форме, предложить использовать пайетки для создания выразительного образа.

Лексическая тема недели: Майские праздники. Лепка "Праздничный салют"(средняя группа)

Задачи: продолжать учить ребенка катать жгутики определенного цвета, приплющивать их по поверхности листа тонким слоем в определенном порядке, продолжать тренировать детей катать двумя пальчиками маленькие шарики, придавливать их в нужное место, а на них прикреплять разноцветные пайетки, радоваться полученному яркому образу, созданному праздничному настроению.

Лексическая тема недели: «Сказка – ложь, да в ней намек.». Рисование и декор «Сказочные домики и дворцы» (старшая группа)

Задачи: развивать творческие возможности детей при изображении сказочных построек, для большего придания сказочного образа украшать их пайетками разной формы и размера, воспитывать аккуратность при работе с клеем ПВА.

Лексическая тема недели: Птицы осенью. Рисование и декор «Павлины» (старшая группа)

Задачи: развивать творческие возможности детей посредством рисования павлина отпечатком ладони, для большего придания образа украшать их пайетками разной формы и размера, воспитывать аккуратность при работе с клеем ПВА.

Лексическая тема недели: Насекомые. Лепка с использованием природного материала «Божья коровка» (старшая группа)

Задачи: отрабатывать навык налепа пластилина тонким слоем на скорлупку грецкого ореха, для выразительности образа предложить детям использовать бисер.

Лексическая тема недели: Здравствуй, гостья-зима!» Аппликация и декор «Снежинка» (подготовительная группа)

Задачи: учить детей вырезать снежинку из сложенного в 6 слоев листа бумаги, аккуратно разворачивать, для большего придания образа украшать снежинку пайетками разного размера, воспитывать аккуратность при работе с клеем ПВА,радоваться полученному результату.

Лексическая тема недели: Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. Аппликация и декор «Я в карнавальном костюме» (подготовительная группа)

Задачи: развивать творческие возможности детей посредством аппликации, создавая образ человека в карнавальном костюме, для большего придания новогоднего настроения, украшать костюм разноцветными пайетками, воспитывать аккуратность при работе с клеем ПВА.

Примерное планирование самостоятельной деятельности детей.

• Классификация пайеток по размеру, форме и цвету.

• Дидактическая игра «Вставки». Цель: развитие глазомера, сенсорных ориентиров, привитие художественного вкуса.

• Выкладывание дорожек из пайеток по замыслу, по образцу, с установкой замены цвета, формы или размера.

• Выкладывание пайетками силуэтов по готовым контурам.

• Создание образов по собственному замыслу и желанию.

• Использование пайеток как раздаточный материал на математике.

Проектная деятельность.

Плетение из пайеток и бисера "Цветок".

Старшая группа.

Цель: творческое раскрытие личности через прикладное искусство.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, совершенствовать счетные навыки в пределах 15, воспитывать усидчивость, взаимопомощь, желание порадовать близких, расширить взаимодействие с родителями путем создания творческой мастерской.

План реализации проекта:

• консультация с родителями "Крупная польза мелкой моторики";

• приобретение родительским комитетом проволоки, пайеток и бисера;

• плетение лепестков цветочка по схеме и сборка изделия;

• выставка детских работ, поздравление мам с весенним праздником.

Плетение из пайеток и бисера новогоднего сувенира "Елочка".

Подготовительная к школе группа.

Цель: творческое раскрытие личности через прикладное искусство.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, совершенствовать счетные навыки в пределах 20, воспитывать усидчивость, взаимопомощь, желание порадовать близких, расширить взаимодействие с родителями путем создания творческой мастерской.

План реализации проекта:

• беседа с родителями "Что могут детские пальчики?";

• приобретение родительским комитетом проволоки, пайеток и бисера;

• плетение еловых веточек с опорой на схемы и сборка елочки;

• выставка детских работ, поздравление близких с новым годом.

Мастер-класс для детей с родителями: Золотая осень. Лепка "Золотая осень"(средняя группа)

Цель: творческое раскрытие личности через нетрадиционную изобразительную технику.

Задачи: учить ребенка катать пальчиками тонкий жгутик, выкладывать его по намеченной линии; для выразительности образа предложить использовать пайетки, повышать педагогическую компетентность родителей через совместное творчество.

Результаты работы:

Пайетки - недорогой, экологически безопасный, доступный материал, поэтому родители приобретали его для своих детей без проблем.

Выполненные работы получались высокохудожественными неповторимыми и оригинальными. Изображение "оживало", наполняя маленького художника осознанием значимости выполняемой работы и гордостью за свое творение. Результаты мониторингов показывали, что у детей рос интерес к творчеству, повышались показатели художественного развития, крепла рука, движения становились более уверенными и точными.

Повышалась самооценка детей, благодаря взаимопомощи детский коллектив стал дружнее.

Приложение.

Использование при ФЭМП.

Выкладывание дорожек.

Выкладывание силуэтов.

Публикации по теме:

Дети и творчество «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Детское творчествоДетское творчество Творчество-польза для развитияЧто такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых,.

Детское творчество УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 1. Наличие умного творческого педагога и наличие у него знаний о подходах к руководству детским изотворчеством.

Художественное творчествоХудожественное творчество Художественное творчество. Название работы - " Моя мама-ангел!" Автор работы - Касьянова Надя Возраст-7 лет Куратор-Гавричева Надежда Павловна.

Моё творчествоМоё творчество Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество — это создание чего-то нового,.

Моё творчество-2Моё творчество-2 Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Моё творчествоМоё творчество Родилась 3 октября 1970 года в рабочем посёлке Николаевка. Посещала детский сад «Берёзонька» в 1978 году пошла в первый раз в первый.

Семейное творчествоСемейное творчество В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением.

Творчество январяТворчество января Вот и подошли длинные выходные к завершению. А трудовой 2017 только в самом разгаре. Будни начались активно и творчески. Предлагаю к просмотру.

Мое творчествоМое творчество Добрый день, дорогие коллеги! Давайте знакомиться. Меня зовут Наталия, живу в Санкт-Петербурге, а работаю воспитателем в детском саду в.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блестящее творчество.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...