Лучший педагог года

Проект «Ближе к звездам» (4 фото)

Оксана Боровкова
Проект «Ближе к звездам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 123

Юридический адрес: г. Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул. Бебеля 114 а

Тел. /факс 367-45-20, E-mail: Domowjonok123@yandex.ru

Проект

«Ближе к звездам»

Из опыта работы

воспитателя

Боровковой О. А.

Екатеринбург,2016

«Ближе к звездам»

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Ближе к звездам“» размещена в разделах

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Данная тема направлена на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

В повседневной суете многим родителям некогда рассказывать детям о наших праздниках, а некоторые даже и не вспомнят, о какой нибудь знаменательной дате.

Отсюда вытекает проблема.

Проблема:

Недостаточно сформированы у детей среднего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми

Цель:

Познакомить детей с понятием «космос», как устроена солнечная система, с российским праздником - День космонавтики и героями космоса.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

Задачи:

.

1. Создать условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире (о космосе).

2. Формировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».

3. Формировать эмоциональное, ценностное отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса.

4. Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.

Участники проекта: дети средней группы № 2, (4-5 лет).

Сроки реализации проекта: одна неделя с 06.04.2015. по 14.04.2015.

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Тип проекта: практико-ориентированный

Материально-техническое оснащение:

- методическая, художественная, научная литература по данной теме;

- наглядный и демонстрационный материал (папки передвижки, плакаты, открытки, фотоальбомы);

- материал для изобразительной деятельности (пластилин, краски, кисти,, ножницы, клей, цветная бумага, картон);

- средства ТСО (магнитафон, проектор, USB карта с записями фильма «Астраномия для самых маленьких» и мультфильма «Белка и Стрелка).

Продукт проектной деятельности:

Создание альбома «Космические просторы»

Этапы работы

1. Подготовительный: разработка проекта

2. Практический: внедрение проекта

3. Заключительный: поездка в планетарий, представление проекта на педсовете МБДОУ №123.

1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, аудио и видео записи по теме «Ближе к звездам».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ

«БЛИЖЕ К ЗВЕЗДАМ»

(Интеграция различных видов детской деятельности)

Решение поставленных задач с детьми через совместную деятельность детей и педагога

Изобразительная

(рисование, лепка, аппликация)

Лепка: «Веселые космонавты»,

Аппликация: «Космический корабль»

Рисование: «Животные неизвестной планеты»

Игровая

Сюжетные игры: (предварительная работа - беседы, изготовление атрибутов для игры)

- «Космический космодром» ,

- «Будущие космонавты»

Дидактические игры (Приложение 1).

- «Найди лишнее»; - «Укрась слово»

- «Дверная скважина»; - «Звук потерялся»

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете…

Координация речи с движением.

- «Космос»

- «Космический корабль»

Коммуникативная

Беседы:

- «Планета на которой мы живем»

- «Ближайшая к нам звезда»

- «Планеты солнечной системы»

- «Спутник земли»

- «Первые космонавты»

- «Когда в космос полетел человек»

- «Кто может стать космонавтам и как».

Рассказ о профессии космонавтов.

Загадывание космических загадок

(о космосе, космонавтах, планетах)

Встреча с экскурсоводом в планетарии

Музыкальная

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты»

Слушание Б. Шоль «Космическая мелодия», песен о космосе

Придумывание танца инопланетян

Тема

«Ближе к звездам» Двигательная

(овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Космические гимнастики (утренняя гимнастика)

Подвижные игры:

Космические старты, «Не опоздай на ракету»,«Самолёты – на посадку!»,

«Летает – не летает», «Выше ноги от земли».

Физкультурный досуг:

«Космическое путешествие»

Восприятие художественной литературы и фольклора

К. Булычев «Тайна третьей планеты»

В. Медведев «Звездолет Брунька»

В. Кащенко «Найди созвездия»

В. Бороздин «Первый в космосе»

П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»

А. Леонов «Шаги над планетой»

- Просмотр и обсуждене видеофильма «Астрономия для самых маленьких».

-Изготовление альбома «осмические просторы».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ручной труд изготовление атрибутов для сюжетной ролевой игры.

Дежурство по столовой «Чтобы в космос полететь надо подкрепиться»

Дежурство в уголке природы «Растения планеты Земля»

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок на космодроме», «Шкафчики космонавтов», «Космические инструменты»

Конструирование

(из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)

Создание макета «Планета Земля»

«Космодром»

Оригами «Космический корабль»

Познавательно-исследовательская

Опыты –притяжение Земли.

Наблюдение путь солнца по небосклону.

Решение поставленных задач с детьми через непосредственно организованную образовательную деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Земля наш дом во вселенной».

Цель: Формировать у детей понятия «Космос», «Вселенная», «Звезды». Дать представление о Солнечной системе, о первых полетах в космос.

2. Развитие речи.

Тема: «Этот загадочный космос!»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей; расширить представления о космических просторах; развивать речь, воображение.

3. Развитие элементарных математических представлений,

Тема: «Большое космическое путешествие».

Цель: Продолжать учить детей считать и пересчитывать в пределах пяти, соблюдая все правила; отсчитывать из большого количества меньшее; находить и называть знаковую форму предметов.

Работа с родителями:

- рекомендации в родительском уголке (Приложение 3);

- организация выставки творческих работ детей;

«Домашние зарисовки о космосе». (Приложение4)

- организация экскурсии в планетарий.

3 этап. Заключительный

1. Реализуя различные формы работы с детьми в данном проекте «Ближе к звездам» мы пришли к выводу, что у детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

2. На начальном этапе данного проекта проводился опрос детей. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

1) Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

2) Кто летает в Космос?

3) Кто первый полетел в космос?

4) Как звали первого космонавта?

5) На чем летают в космос?

6) Зачем люди летают в Космос?

3. Результаты опроса показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 0детей, на достаточном уровне были знания у 7 детей, недостаточный уровень – у 5 детей. Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, плохо представляли, чем люди занимаются в космосе.

На конечном этапе работы результаты показали, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в разных видах детской деятельности: в игровой, музыкальной, трудовой, двигательной, коммуникативной и т. д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсии в планетарий. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для всех и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 9 детей, достаточный уровень - 3 ребенок, недостаточный уровень-0 детей

4. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОО и возможности взаимодействия с социумом.

5. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Предполагаемые результаты:

- Созданы условия для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественных представлений об окружающем мире (о космосе):

- У детей сформированы такие понятия, как «Космос», «Вселенная», «Планеты», «Звезды»

- Дети узнали о первых животных полетевших в космос, о первом человеке облетевшем вокруг Земли. Об открытиях, которые совершило человечество и какую пользу эти открытия принесли людям.

- Организована выставка творческих работ детей по темам «Веселые космонавты», «Жители далеких планет»

- Посещение планетария.

Используемая литература:

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования программа «Истоки». Под ред. Л. А. Парамоновой издательство «Творческий Центр Сфера» 2014 г.

2. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

3. Калашников В. О звездах и планетах.

4. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

5. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

6. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

7. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 200

Проект «Ближе к звездам»
Фото «Ближе к звездам»
Проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Юридический адрес г

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности Консультация Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность» I младшая группа Воспитатель: Галичева Галина Ивановна.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений Формирование познавательной активности детей при проведении экспериментов, наблюдений. Автор: Бухова Татьяна Викторовна, Воспитатель СП.

Формирование познавательной активности у детей 4–5 лет путем вовлечения в экспериментально-исследовательскую деятельность Что я слышу – забываю Что я вижу - помню. Что я делаю – понимаю. (Конфуций). Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность»Родительское собрание в старшей группе «Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность» Должность: воспитатель. место работы, СП ГБОУ СОШ №8 им. С. П. Алексеева детский сад №7. Форма проведения: родительское собрание. Аудитория:.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ближе к звездам»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД