Папки-передвижки

Планирование по теме «Встречаем весну. Дети — друзья природы. Помоги зеленым друзьям»

Галия Колтунова
Планирование по теме «Встречаем весну. Дети — друзья природы. Помоги зеленым друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы

Блок: «Встречаем весну». Тема: Дети- друзья природы. Помоги зеленым друзьям. (16.03 – 20.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 16.03.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Первоцветы - первые весенние цветы». Познакомить с первыми весенними цветами, пополнить словарь новыми словами «первоцветы».

Д/И «Где спряталась вода» Цель: учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.

Рассматривание альбома Утренняя гимнастика.

Публикация «Планирование по теме „Встречаем весну, Дети — друзья природы, Помоги зеленым друзьям“» размещена в разделах

Комплекс №27 с. 21 (Март) (Л. И. Пензулаева)

Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.

Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Наблюдения в уголке природы за ростом огурца, помидора, тыквы, кабачка, перьями лука. Цель: заинтересовать детей наблюдать за ростом лука, объяснить детям, что для роста лука необходимы: вода, тепло и свет.

Пополнить книжный уголок новыми книгами. Подготовить и рассмотреть иллюстрации о весне и первоцветах.

Инд/р с подгруппой

С/Р «Кормление куклы Кати» Цель: закреплять знания детей о столовой посуды. 09.00-09.15

1. Рисование

Занятие: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Пр. сод. : вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия для ИЗО. Развивать чувство формы и цвета.

(И. А. Лыкова с. 120)

09.25-09.40

2. Физкультура.

. Наблюдение за первым весенним дождем. Цель: закрепить знания детей о том, что весной меняются осадки и вместо снега идет дождь.

Творческая мастерская Рисование мелками: «Первоцветы» : учить детей рисовать мелом на асфальте.

П/И «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Труд. Поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей-«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимнастика пробуждения.

№7 (Март (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «На птичьем дворе» : побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей.

Д/И «Что бывает круглым?» учить находить предметы определенной формы в окружении, развитие воображения и мышления.

Чтение худ/лит

русская народная сказка «Лиса и журавель». Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки. Наблюдение «Зеленый ковер» - Обследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на нее.

Цель: формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.

Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

П/И «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/И «Найди свой домик». Цель: Формировать умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа.

«Лови мяч!» цель: закрепить умение ловить и бросать мяч правильно.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Встречаем весну». Тема: Дети- друзья природы. Помоги зеленым друзьям. (16.03 – 20.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 17.03.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Как мы заботимся о природе. Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Д/И «Громко-тихо» (с муз. инст.) Цель: соотносить тихие и громкие хлопки с текстом о планете Земля.

Д/И «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №27 (Март)с. 21

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

И/Р с подгруппой- Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

С/Р игра «Мама кормит дочку» Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

09.00-09.15

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Пр. сод. : продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

(О. В. Дыбина №21с. 33)

09.25-09.40

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Наблюдение - «Весны гонцы»-продолжать знакомить с природными явлениями ранней весны, учить определять состояние погоды.

П/И «Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

Гимнастика пробуждения.

№7 (Март (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра

«Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы

Сказки «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Вороновской. Цель: учить слушать, оценивать поступки героев сказки. Наблюдение за погодой-учить детей определять время года по характерным признакам

( папка: Картотека Д/И)

Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев

П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/И «Кто быстрее добежит до дерева?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная

работа. Продолжать учить детей водить хоровод, и вставать в полукруг.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Встречаем весну». Тема: Дети- друзья природы. Помоги зеленым друзьям. (16.03 – 20.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 18.03.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа на тему «Правила поведения на природе» Цель: познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями.

Утренняя гимнастика. Комплекс №27 (Март с. 21)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Что где растет» Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты, растущие на планете Земля; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Д/И «Сложи пирамидку»

Ц: учить детей размеру предмета.

Инд. Работа с подгруппой-

Д/И «Собери букет».

Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей; упражнять в согласовании числительных с именами существительными.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

С/Р «Идем на пикник» Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

09.00-09.15

1. Познание. ФЭМП.

-совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражением поровну; столько- сколько, больше, меньше.

-закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения словами.

(Помораева И. А.) №2с 34

09.25-09.40

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о весне, способствовать развитию наблюдательности.

Дыхательное упражнение «Ах, как пахнет!».

Предложить детям понюхать, как пахнут весной воздух, трава, весенние цветы (глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»).

П/И «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Кто бросит дальше мешочек» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа

по развитию основных движений. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Труд. Насыпать корм в кормушки-воспитывать заботу и любовь к птицам. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №7 (Март) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

стихотворения А. Сергеева «Выбрались из почек первые листочки.»; «Береза моя, березонька.» прививать любовь к поэзии, природе.

Наблюдение за растениями. Цели: расширять представление детей о растениях, знакомить с деревьями данной местности, характерными особенностями весны.

П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

П/И «Кто бросит дальше мешочек» Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Блок: «Встречаем весну». Тема: Дети- друзья природы. Помоги зеленым друзьям. (16.03 – 20.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 19.03.20

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Дидактическая игра «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №27 (Март) с. 21

(Л. И. Пензулаева)

Пальчиковая игра «Перелетные птицы» развитие мелкой моторики и концентрации внимания.

Индивидуальная работа

Д/И «Назови одним словом»

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

С/Р «Семья» Цель: Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия

09.00-09.15

1. Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

(В. В. Гербова №3 с. 67)

09.25-09.40

2. Музыка.

По плану муз. руководителя

Наблюдение Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

П/И «Мы - веселые ребята»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

П/И «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Наводим порядок в шкафчике

Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7 (Март) (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Чтение художественной литературы

Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Наблюдение за вечерним небом- Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба

П/И «Мы - веселые ребята»

Цель: формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

П/И «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Труд.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: «Встречаем весну». Тема: Дети- друзья природы. Помоги зеленым друзьям. (16.03 – 20.03)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 20.03.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Как помочь природе

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №27 (Март)с. 21

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Способствовать усидчивости, развитию внимания.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Индивидуальная работа

И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Ну, теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть».

Игры – лото. «Мир вокруг нас» Цель: закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

1. Аппликация.

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Пр. сод: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, лучи. Воспитывать аккуратность в работе.

(И. А. Лыкова №28 с. 118)

2. Физическая культура.

11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение «Что изменилось?»-продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весны, с территорией детского сада, расширять кругозор.

П/И «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Пройдем по мостику» : учить детей ходить по доске, удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат

Труд. Посыпать песком скользкие дорожки.

Цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

игровая ситуация «Я – опрятный»

Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 7 (Март) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Продолжать наблюдение

За природой и ее сезонными изменениями.

П/И «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

«Пройдем по мостику» : учить детей ходить по доске, удерживая равновесие, развивать координацию движений, вестибулярный аппарат

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Итоговое мероприятие: Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом». Цель: закрепить знания об окружающем мире получившие в течении недели.

Публикации по теме:

«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт)«Весну встречаем-птиц зазываем» (фотоотчёт) Всем известно, что после весёлой Масленицы следует семь недель строгого поста. Во время Великого поста 22 марта на Руси отмечается день.

«Встречаем Весну» — фотоотчет«Встречаем Весну» — фотоотчет Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет,как мои дети встречали Весну-красу Праздник начался с песней о Родине. Полина прочитала стихи.

«Встречаем весну по народному обычаю»  (фотоотчёт)«Встречаем весну по народному обычаю»  (фотоотчёт) Каждый год, по традиции, в нашем детском саду проходит праздник Масленица. Масленица – это народный праздник, самый весёлый и радостный.

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Встречаем весну» Фотоотчёт праздника в старшей группе "Встречаем весну"Дети под весёлую музыку выбегают в зал …встают полукругом. Дети читают стихи.

Масленицу встречаем, весну зазываем!Масленицу встречаем, весну зазываем! Данная стенгазета посвящена Маслеице. Празднование Масленицы приходится в дни перед Великим постом. Всего 7 дней Масленицы. Каждый день.

Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окнаМастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна Турутина ЕленаМастер - класс "Встречаем весну"Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать.

Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино»Конспект НОД «Помоги друзьям из Простоквашино» Конспект занятия по формированию у дошкольников интереса к опытно-исследовательской деятельности в рамках проекта «Огород на окне» в средней.

Сценарий развлечения «Весну встречаем — солнышко привечаем»Сценарий развлечения «Весну встречаем — солнышко привечаем» Ведущий – С давних пор повелось на русской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми, хороводами, приглашать солнышко выглянуть.

Весну встречаем — солнышко закликаемВесну встречаем — солнышко закликаем Традиция, встречая весну закликать солнце, существует очень давно. Мы с ребятами захотели внести свой вклад в этот древний обычай. Солнышки.

Встречаем весну пирогамиВстречаем весну пирогами Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать о конкурсе для родителей, который проходил в нашем детском саду. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «Встречаем весну. Дети — друзья природы. Помоги зеленым друзьям»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 13:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «Встречаем весну. Дети — друзья природы. Помоги зеленым друзьям»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова (УИ 374863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД