Получи документы

Блоки Дьенеша в младшей группе

Татьяна Колодзева
Блоки Дьенеша в младшей группе

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Золтан Дьенеш - всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии. Его считают создателем прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика».

Публикация «Блоки Дьенеша в младшей группе» размещена в разделах

Почему я отдала предпочтение именно этому материалу в работе с детьми раннего возраста? Его можно использовать уже с детьми 1,5 лет. Логические блоки в первую очередь развивают умение давать определение объекту. Используя их в системе сенсорного развития детей 1,5-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения малышей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, тренируется внимание, память, восприятие.

В самом начале мы используем не весь комплект, а его часть: сначала берем для игры блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук); затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 ШТ).

Методика Дьенеша включает в себя пять стадий. Начиная работу с детьми раннего возраста, мы используем две из них.

1) «Свободная игра»- Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений.

2) Вторая – изучение правил игры. На этой стадии дети осваивают необходимую информацию.

Для начала предлагаем самые простые игры, цель которых знакомство с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой – маленький», «толстый – тонкий», «такой же», «не такой». Что дает возможность манипулировать с фигурами по своему желанию, выполнять знакомые постройки.

Существует четыре группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками :

1) группа – направлена на развитие умений выявлять и абстрагировать свойства. С целью развития различных сенсорных анализаторов и расширения сенсорного опыта малышей.

-Игра «Чудесный мешочек»-развиваются тактильные ощущения.

- «Поиск одинаковых фигур». Предлагаем малышам разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные и т. д.

2) группаразвитие умений сравнивать предметы по их свойствам:

- игра «Что лишнее»

3) группаразвитие действий классификации и обобщения:

- игра «Чем похожи, отличаются»

4) группаразвитие способности к логическим действиям и операциям:

- «Дорожки»; Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).

-«Покажи»; Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

- «Цепочка»; От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. - «Кольца»;

-работа по схемам (альбомы) В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свои). Первый из альбомов – Блоки Дьенеша для самых маленьких (для детей с 2 до 3 лет). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, ребенок приходит в восторг от того, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные.

Теперь предлагаю педагогам решить более сложные задачи с помощью блоков Дьенеша. Предлагается игра «Улитка», «Художники».

«Улитка»- Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам; цвету и форме. Воспитатель предлагает построить детям домик для улитки из волшебных фигур. Домик получиться нарядным и красивым. Выкладывание блоков начинается с середины спирали. Произвольно берется один блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока.

«Художники»- формирует у детей свойство сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Рисуется картина по эскизу, выбирается фон, фоновая бумага, необходимые детали и логические фигуры к картине.

Выводы: В результате к концу учебного года дети самостоятельно выделяют и называют цвет, форму, размер предметов, группируют и соотносят их по выделенным свойствам, свободно умеют выделить в предмете 3-4 признака.

Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений.

Рефлексия: Какие трудности вы испытали выполняя задания? Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Публикации по теме:

Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша»Развитие логического мышления современного ребенка посредством технологии «Блоки Дьенеша» Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант Современный ребенок сильно отличается от дошкольника середины и конца 20 века. Сам мир и информационное.

Блоки Дьенеша в работе по ФЭМП у дошкольников Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Каждый ребенок хочет одного – играть. Десятки развивающих методик совмещают.

Конспект занятия «1,2, 3,4, 5. Веселый счет. Блоки Дьенеша» Конспект. Средняя группа. Математика «1.2.3.4.5 веселый счет, блоки Дьенеша» Конспект НОД в средней группе по математике Описание материала:.

«Волшебный сундучок». Конспект НОД с использованием технологии  «Блоки Дьенеша» Примерная образовательная программа дошкольного образования Санкт-Петербург, 2017 год. Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического.

Консультация «Блоки Дьенеша — это интересно» «Блоки Дьенеша – это интересно!» Подготовила Воспитатель Кузнецова Л. В. 2017г. Консультация: «Блоки Дьенеша – это интересно!».

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал» Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал». В дошкольной дидактике имеется огромное количество.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша — забавная игра для развития ума» Мастер – класс для педагогов «Блоки Дьенеша - забавная игра для развития ума» Цель: Повысить компетентность педагогов в вопросах развития.

Мастер-класс для педагогов «Использование современных пособий. Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов: «Использование современных пособий: логические блоки Дьенеша». ЛБД - логические блоки Дьенеша (развитие логического.

Палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша. Что это такое? Палочки Кьюзенера Джордж Кюизенер (годы жизни 1891—1976 гг.) — Бельгийский педагог. Долгое время благотворно работал учителем в начальных.

Проект «Волшебные блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) О проекте Тип проекта: игровой. Вид проекта: краткосрочный. Сроки осуществления проекта:.

Автор публикации:
Блоки Дьенеша в младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2018 в 21:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД