МААМ-картинки

Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий

Наталья Морозова
Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Показатели здоровья детей, ежегодно поступающих в дошкольные учреждения, ухудшаются с каждым годом. Это не может не вызывать тревоги у педагогов и родителей. Ведь физическое и психическое здоровье детей закладывается в раннем детстве. Поэтому, одной из основных целей пребывания ребенка в детском саду, является сохранение и укрепление его здоровья. Для достижения этой цели коллективом детского сада при помощи различных форм оздоровления, в частности, «бодрящей гимнастики», решается целый ряд задач: - оздоровительные (укрепление опорно - двигательного аппарата детей; развитие и совершенствование координации движений; укрепление иммунитета и повышение жизненного тонуса детского организма; тренировка механизма терморегуляции детей); - обучающие (научить детей дышать через нос и производить плавный, свободный выдох, сформировать умение выполнять движения по показу взрослого); - воспитательные (формирование привычки к здоровому образу жизни)

Публикация «Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий» размещена в разделах

От того, как организованно воспитание и обучение, какие условия созданы для взросления ребенка, зависит его развитие и здоровье в последующие годы жизни. Одной из эффективных форм оздоровления является «бодрящая гимнастика» после дневного сна.

Бодрящая гимнастика в детском саду – важный элемент в становлении фундамента здоровья ребенка. И, чтобы фундамент этот был крепким, проводить бодрящую гимнастику надо систематически.

Цель «бодрящей гимнастики» – облегчить пробуждение организма, стимулировать деятельность внутренних органов, оказывать общеукрепляющее воздействие, мобилизовать защитные силы организма, способствовать повышению работоспособности, улучшению настроения. Структура «бодрящей гимнастики» состоит из трех частей: - вводная часть (включает в себя элементы самомассажа и пальчиковой гимнастики); - основная часть (включает в себя оздоровительные ходьбу и бег; ходьбу по корригирующим дорожкам); - заключительная часть (включает в себя элементы массажа, упражнения на развитие дыхания, гимнастику для глаз, закаливающие процедуры). Помимо общих оздоровительных целей каждая из структурных частей бодрящей гимнастики решает и свои более узкие, конкретные задачи:

I часть - вводная - призвана обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, постепенное пробуждение мышц, систем и процессов организма. Пробуждение детей происходит в проветренной групповой комнате под плавную мелодию или хорошо знакомую детскую песенку, звук которой постепенно увеличивается (Вивальди, Моцарт, Глинка, Чайковский). Начинают выполнять гимнастику те дети, которые уже проснулись. Остальные присоединяются по мере пробуждения. Одеяла убираются под ноги, дети ложатся на спину, выпрямляют ноги, руки лежат вдоль тела. Вначале, дети здороваются со своими частями тела («Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?». Дети прикасаются ладонями к глазам. «Здравствуйте, щечки! Вы проснулись?». Идет прикосновение ладонями к щекам и так далее). Затем, выполняются упражнения пальчиковой гимнастики, легкие похлопывания по рукам и ногам. Этим упражнения в кроватях ограничиваются, и происходит подъем детей, они остаются в трусах и босиком (длительность 2-3 минуты). Так как, в нашем детском саду нет спален, то некоторое время уходит на уборку кроватей и раскладывание массажных ковриков, корригирующих дорожек и другого инвентаря. Дети в это время посещают уборную. И вот, все готово.

II часть – основная – направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактику плоскостопия, коррекцию осанки, упражнение детей в основных движениях, Проводится основная часть гимнастики под бодрую музыку с оздоровительной ходьбы (обычная, на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полу- и полном приседе, с высоким подниманием коленей, с различным положением рук) и бега (в разном темпе). Затем идет выполнение комплекса ОРУ (меняется каждые две недели, а также ходьба по корригирующим, массажным, сухим и мокрым дорожкам. Необходимо следить не только за правильным выполнением упражнений, но и за осанкой детей. Длительность основной части варьируется от 4 до 7 минут в зависимости от возраста детей.

III часть – заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает к дальнейшей активной деятельности. В этой части бодрящей гимнастики под плавную музыку выполняются упражнения для дыхания и для глаз, элементы массажа, проводится индивидуальная работа с детьми и закаливающие процедуры (обширное умывание, обтирание мокрой махровой варежкой). Длительность заключительной части варьируется от 2 до 5 минут.

Таким образом, общая длительность бодрящей гимнастики для младшего возраста составляет от 5 до 8 минут, для среднего возраста – от 8 до 10 минут, для старшего возраста – от 12 до 15 минут.

Такая форма оздоровительной двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус, формирует привычку правильно дышать и, следовательно, помогает ему стать здоровым.

Список используемой литературы:

1. Семенюк Е. А. «Лечебные игры для детей», Р- на Дону, Феникс 2015г.

2. Воронова Е. К. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет», Волгоград, «Учитель», 2012г.

3. Субботина Е. А. «Физкультминутка», Р-на Дону, Феникс, 2014г.

4. Трясорукова Т. П. «Доброе утро, малыш!», Р- на Дону, Феникс 2015г.

5. Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г. «Пальчиковые упражнения для детей 2-7 лет», Волгоград, Учитель2015г.

6. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников», СПб. «Детство-пресс», 2012г.

7. Литвинова О. М., Лесина С. В. «Оздоровительная гимнастика», Волгоград, Учитель,2012г.

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Квест как одна из форм работы с дошкольниками Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга «Квест, как одна из.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Газета «Музыкальное детство» как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ. Одной из таких форм взаимодействия музыкального.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения и бодрящая гимнастика после сна» Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетие приобрела особую актуальность,.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. Закаливание как одна из форм здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении. СидороваЮ. Н., воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 07:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бодрящая гимнастика как одна из форм оздоровительных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 223966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД