МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ОБЖ. Для детей всех возрастных групп (начиная со второй младшей группы)

Елена Олеговна Мананкова
Конспект игрового занятия по ОБЖ. Для детей всех возрастных групп (начиная со второй младшей группы)

Программное содержание: Развивать способность детей делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создать условия к побуждающие к самостоятельным действиям. Упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. Воспитывать у детей желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Публикация «Конспект игрового занятия по ОБЖ, Для детей всех возрастных групп (начиная со второй младшей группы)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок «Кошкин дом», «Буратино», ситуативные беседы и рассматривание картинок про пожароопасные предметы, разбор опасных ситуаций с использованием "горячих телефонов" (01,02,03) знакомство детей с телефоном экстренной службы 112.

Ход:

Детей встречает грустная кошка Мурка. Небольшой рассказ Мурки о своем красивом и новом доме и что с ним случилось. Мой дворник кот Василий хочет построить для меня новый дом, только я боюсь, а вдруг он тоже сгорит.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Мурке какие предметы опасные и как с ними обращаться чтобы не было беды. Предлагает ребятам поиграть в игру «Опасно - не опасно».

На столе разложены картинки с разными опасными и не опасными предметами: задача детей разобрать картинки по разным корзинкам. Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается корзинка. По сигналу ребенок бежит, выбирает нужную картинку и возвращается к своей команде, после этого бежит следующий ребенок. И так пока все картинки не разберут по корзинкам. Одна команда выбирает опасные предметы, другая – не опасные предметы (картинок опасных и не опасных предметов должно быть поровну).

Воспитатель: рассматривает результат работы детей. Хвалит или обращает внимание на ошибки. Провести краткое подведение итогов – воспитатель объединяет высказывания детей. Опрос детей как нужно вести себя при пожаре.

Воспитатель: Теперь ты поняла Мурка какие предметы опасные, что нужно делать чтобы не было пожара, и что делать при если пожар все-таки случился.

- Спасибо вам мои дорогие дети, я обязательно расскажу все это коту Василию, и мы теперь будем очень осторожны с огнем. Кошка благодарит детей за помощь и дает им в подарок 1\4 карты, по которой дети могут найти приз (сладкий подарок или игру – по выбору воспитателя).

Кошка прощается с детьми и говорит, что их ждут в соседнем зале.

Воспитатель с детьми проходят в соседний музыкальный зал, где их встречает герой ….

- Здравствуйте дети, где вы были, что вы делали (мы были в гостях у кошки Мурки, рассказывали ей от чего может случится пожар). Опросить детей о встрече с кошкой, и задать наводящий вопрос о бытовых приборах.

- А вы знаете, что бытовые приборы тоже могут быть опасны? Хотите мы с вами посмотрим мультфильм, а потом вы мне скажите правда они опасны или нет. Хорошо?

(просмотр мультфильма «Смешарики – азбука безопасности»). Короткая беседа с детьми по сюжету мультфильма, подвести детей к выводу что бытовые приборы тоже опасны если не умело и неправильно с ними обращаться. Герой прощается с детьми и отдает им 1\4 карты.

Дети выходят в коридор где их встречает незнакомка.

Незнакомка не представляясь предлагает всем конфеты, если дети взяли конфеты воспитатель обращается к детям с вопросом, а правильно ли они сделали, взяв конфеты у незнакомки?

В гости пришел Карлсон. Незнакомка предлагает ему конфетку, Карлсон конфетку берет.

Незнакомка: У меня в машине еще много всего вкусного, а ещё есть замечательный щенок, я тебе его подарю, пойдем со мной (берет Карлсона за руку и собирается как бы увести). Карлсон собирается с ней идти.

Воспитатель: побуждает детей остановить Карлсона, обращает внимание на то, что с незнакомыми людьми ходить нельзя.

Незнакомка: (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Воспитатель: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть воспитатель и заведующая, пройдите к ней.

Незнакомка уходит, воспитатель с детьми обсуждает (т. е. дети рассказывают Карлсону правила поведения с незнакомыми людьми).

Раздается телефонный звонок – Карлсону звонит Малыш. Карлсон «разговаривает по телефону, в конце разговора говорит, что спросит у ребят можно или нет.» Сразу после телефонного разговора Карлсон обращается к детям за советом.

- Малыш зовет меня с ним погулять пока его родителей нет дома, он хочет пойти на пруд и покататься на коньках. Как вы думаете можно так делать или нет? А еще он мне рассказал, что там есть замечательные вкусные сосульки.

Обсуждение с детьми правила прогулки вблизи водоемов, без родителей и чем это чревато (с показом картинок).

Воспитатель: И так ребята мы с вами выяснили, что ….перечислить все правила, которые вспомнили дети, как бы подведя мини итог.

- Все понял Карлсон, звони Малышу и передай ему, что ему гулять одному никак идти нельзя.

Карлсон: Я все понял, и Малышу я передам, что вы мне тут рассказали. Вы такие замечательные умные ребятишки, вот вам часть карты, которая приведет вас к призу.

Карлсон прощается, дети проходят за воспитателем по коридору к кабинету методиста – там их встречает учительница.

- Я ребята к вам в гости спешила, торопилась. Я учительница мне нужны умненькие ученики в школу. Я смотрю вы совсем большие (да, умные (да, а вот я сейчас это проверю.

Учительница проводит игру- шумелку с подведением итогов по безопасности жизнедеятельности.

Вот зима пришла… Ура! значит, вспомнить нам пора, как здоровье сберегать, от несчастий сохранять. На уроке важном этом дам вам несколько советов. Если мой совет хороший, дружно хлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите дружно: «Нет! Нет! Нет!» Ну, готовы? Начинаем! На вопросы отвечаем!

-- Вот дорога перед нами, там и тут, и меж домами. На дороге там и тут неприятности нас ждут. На дороге гололёд – не ходи, разинув рот! Не беги, не торопись, лучше, лучше оглядись! Не беги, чтоб не упасть, под машиной не пропасть.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

-- Хорошо зимою, дети! Обо всём забыв на свете мы в снежки играем! С горки, на санях летит Егорка. Вот удалый парень, право, все ему воскликнем «Браво!» : за автобус прицепился и бесплатно прокатился! Коль поступок был хороший, вы похлопайте в ладоши! Это правильный совет? (Нет)

-- Возле дома на дорожке береги, прохожий, ножки: льдом покрыта здесь дорожка. а Наташа и Алёшка веселятся здесь, катаясь и старушек с ног сбивая. Ну-ка, дайте мне ответ, правы дети или нет? (Нет)

-- А один вот мой знакомый лёд посыпал здесь песком, а через ту дорожку перевёл старушку. Коль поступок был хороший, вы похлопайте в ладоши!

-- Ясный день, замёрз ручей…Коля стал играть в хоккей. Он по льду промчался лихо! Лёд сначала треснул тихо, стал ломаться и крошиться…Коля в воду провалился. Кто сумеет дать ответ, прав был Коля или нет? (Нет)

-- Как вести себя на льду, чтобы не попасть в беду?

-- Дети шли домой из школы. Подошёл к ним дядя Коля, детям стал дарить конфеты, приглашать на дачу где-то. Дети дружно отвечают: «Мамы нам не разрешают!» Ну-ка, дайте мне ответ, Правы дети, или нет?

-- Мой сосед учил уроки, он писал примеры, строки. Незнакомец в дверь звонил, мальчик двери не открыл! Оробел слегка сперва, а после позвонил «02». Ну-ка, кто ответить сможет, кто сейчас ему поможет?.

-- Мальчик в школу собирался, быть красивым постарался: он нагладил в стрелку брюки, вымыл уши, вымыл руки…стал нарядным он теперь и за собой захлопнул дверь. Вот, дойдя до школы, вдруг мальчик вспомнил про утюг! Чтоб пожар там не возник, Он домой пустился вмиг! Ну-ка, дайте мне ответ, прав был мальчик, или нет?

-- Дети спички раздобыли, огонёк зажечь решили. Будет весело, наверно! Рада мама непременно, папа тоже будет рад…Кто ответит из ребят, как нам уберечь себя от опасного огня? Куда за помощью станем обращаться в такой ситуации? По какому телефону звонить? (Телефон вызова пожарной охраны 01)

-- Скоро начнутся зимние каникулы. Впереди нас ждут весёлые Новогодние праздники. А знаете ли вы, какие опасности могут нас поджидать во время праздников? В каждой семье принято в Новый год запускать петарды, фейерверки. Можно ли это делать без взрослых?

Почему?

Какая неприятность может случиться, если пренебречь мерами безопасности? Хочу напомнить вам, что приносить на утренник в детский сад и тем более поджигать бенгальские огни, фейерверки, петарды строго запрещено!

А если всё-таки случилась неприятность, куда станем обращаться за помощью в случае ранений, ожогов и пр.? По какому телефону станем звонить? (Телефон вызова скорой помощи 03)

-- А знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить в случае каких-либо происшествий с сотового телефона? (Телефон вызова экстренной помощи 112)

Вы, ребята, не устали,

Пока вам здесь стихи читали?

Был ваш правильным ответ,

Что полезно, а что нет.

Знанья эти применяйте,

От бед себя оберегайте!

Учительница вручает детям последнюю часть карты. Воспитатель помогает детям карту собрать (Рядом поставить магнитную доску с магнитами). Дети проходят по маршруту, находят свой сладкий приз или игру.

Публикации по теме:

«День Нептуна». Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп«День Нептуна». Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп Цель: Познакомить детей с праздником День Нептуна. Задачи: Создать атмосферу доброжелательного отношения друг к другу, радости праздничное.

«Волшебные бусы». Дидактическая игра для детей всех возрастных групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебный колокольчик». Сценарий праздника, посвященного Дню знаний, для детей всех возрастных групп Цель: • создать условия для адаптации к дошкольной жизни после летних каникул; • поддержания дружеской атмосферы. Задачи: • поддержать у.

«День семьи, любви и верности». Развлечение для детей всех возрастных групп«День семьи, любви и верности». Развлечение для детей всех возрастных групп Цель: Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через уважение и гордость к своей семье. Задачи:1. Воспитать добрые.

Конспект игрового занятия с дидактическим пособием «Умная пирамидка» для детей второй младшей группы Дидактическое пособие «Умная пирамидка» Дидактическое пособие для 2-ой младшей группы «Умная пирамидка» Алгоритм изготовления пособия: 1.

Фотоотчёт развлечения «Дня защиты детей» для всех возрастных групп.Фотоотчёт развлечения «Дня защиты детей» для всех возрастных групп. Первый день лета, ежегодно, уже сложилась такая традиция. в нашем детском саду проходит развлечение для детей. посвящённое "Дню защиты.

Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей»Летнее развлечение для всех возрастных групп ДОУ «День защиты детей» Цель: Развитие у детей представлений о лете, на основе ближайшего непосредственного окружения в совместной деятельности со сверстниками.

Сценарий праздника «Цветик-семицветик», приуроченный к Международному Дню защиты детей, для всех возрастных групп Этот сценарий нестандартный, т. к. мы приглашали местный хореографический ансамбль, который предоставил нам номера, а мы объединили их в.

Сценарий праздника: «День Защиты Детей» — для всех возрастных групп детского сада. Сценарий праздника: «День Защиты Детей»- для всех возрастных групп детского сада. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Наступило долгожданное.

«День Смеха». Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп«День Смеха». Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "День Смеха" Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Школа 2001 ДО "Теремок" Составили: Леонова Татьяна Александровна, Кинипришвили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ОБЖ. Для детей всех возрастных групп (начиная со второй младшей группы)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД