Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Большое космическое путешествие» (3 фото)

Венера Торпачева
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Большое космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос»

Задачи:

Образовательная:

-Формировать начальные представления о Космосе. Показать разнообразие видов звёзд и созвездий.

Развивающая:

-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

-Развивать мелкую моторику, учить примазывать пластилин к основе, разглаживать.

-Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, о метеоритах.

-Закреплять умение конструировать по наглядным схемам.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Воспитательная:

-Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля.

Оборудование:

Иллюстрация «Земля с Луной»; «Метеориты», «Звездное небо». Пластилин, дощечки, картон синего цвета 15х11 см, который будет использоваться на занятии как основа композиции.

Лист ватмана (желтого цвета, где посередине нарисована пластилином картина Земли. Конверт письма (в котором рисунок ракеты и приглашение). Музыкальная композиция Д. А. Рыбникова «Космическая фантазия»

Предварительная работ

1. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система», «Наша Вселенная», беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы.

2. Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

• В. Кащенко «Созвездие драконов»,

• П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

• Большая энциклопедия дошкольника.

3. Проведение познавательных занятий, бесед на космическую тематику.

4. Расширение тематического словаря: космос, астроном, созвездия, атмосфера, спутник, космодром, планета, комета, метеорит.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день!

Солнце нам дарит свет и тепло. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля.

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо с космодрома

«Байконур». (Показать.) Ученые астрономы предлагают вам – детям совершить путешествие в космос. Вы хотите полететь к звездам?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы полетим? Что для этого нужно сделать?

Дети: Построить ракету.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ученые прислали нам план ракеты. Давайте мы соберем нашу ракету и полетим.

Дети собирают ракету по рисунку. (Необходимо собрать ракету из отдельных деталей в одно целое)

Воспитатель: Вот какой хороший получился корабль! А как мы его назовём?

Дети отвечают

- Ребята, прежде чем отправиться в полет нам необходимо, как настоящим космонавтам, провести разминку

Физкультминутка

Раз-два стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год. берутся руками за щеки, качают головой

Но дорога нам не страшна руки в стороны, наклоны корпусом

вправо-влево

Ведь товарищ мой пилот, сгибают руки в локтях

Пролетая над планетой, круг руками

Всей земле приветы шлет поднимают руки вверх и машут.

Воспитатель: Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

(Включается запись взлетающей ракеты)

Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием. В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (На стенде иллюстрация «Звездное небо»)

Дети: Большая медведица, созвездия Рака, Рыбы, Скорпиона….

Воспитатель: Какого цвета звезды? (Желтые, красные, голубые, белые). Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: Все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые – похожи на Солнце, они горячие. Самые горячие – это голубые звезды.

Воспитатель: А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты»)

Дети: Метеориты.

Воспитатель: Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?

Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Луна – это спутник планеты Земля. Поверхность Луны покрывают кратеры – следы от столкновения с ней метеоритов.

Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте появилась какая-то планета. Что это за планета? (На стенде иллюстрация «Земля с Луной»)

Дети: Мы подлетели к Земле.

Воспитатель: Что вы знаете о планете Земля? (Ответы детей). Какая Земля? Как вам кажется?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая…

Воспитатель: Что вы видите на Земле?

Дети: - Сушу, моря и океаны.

- Снег около полюсов.

Воспитатель: Ребята, а кроме нашей Земли какие еще планеты вы знаете?

Дети: Марс, Меркурий, Плутон, Сатурн, Нептун, Венера, Уран….

Воспитатель: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.

Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей) Ребята, давайте вместе нарисуем картину «О нашем пребывании в космосе»? Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы).

Но прежде чем начать работать, нам необходимо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

А ЗЕМЛЯ – наш общий дом.

Ребята, обратите внимание на картину о Земле, но она не закончена. Сейчас каждый из вас на картоне нарисует свою небольшую картинку о космосе, а потом мы с вами соберем все ваши работы и приклеим вокруг нашей картины, создадим одну большую. Это называется коллаж. А рисовать мы будем не красками, а пластилином, размазывая пластилин по картону. (Дети начинают работать).

Анализ работ.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная, интересная картина. Все, что мы с вами увидели во время путешествия в космосе, мы отобразили в нашей картине. Молодцы! Все постарались!

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Большое космическое путешествие»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/bb95448f54409972a8e521465930f843.png.jpg[/IMG]

Фото «Большое космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 21:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе «Большое космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Торпачева (УИ 101576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД