Буклет «Адаптация»

светлана черемухина
Буклет «Адаптация»

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Степени адаптации и их

характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по­минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

Адаптация средней тяжести:

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация:

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен. Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

хороший аппетит,

спокойный сон,

охотное общение с другими детьми,

адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

нормальное эмоциональное состояние.

Желаем Вам успешной адаптации!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем и развиваемся» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Игровой прием «синквейн» Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Современная коррекционная педагогика находится в постоянном активном поиске путей совершенствования.

Консультация для родителей «Кумир семьи» КУМИР СЕМЬИ Центр Вселенной Психологам хорошо известно, насколько сле-па порой бывает родительская любовь. Оказав-шись в плену идеальных.

Буклет «Адаптация в детском саду» С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается.

Буклет по ПДД для родителейБуклет по ПДД для родителей ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения.

Буклет «Правам ребенка посвящается» Буклет "Правам ребенка посвящается" Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности.

Буклет «Спасибо за Улыбку» В. Я. Шаинский Владимир Яковлевич Шаинский 12. 12. 1925 г – 26. 12. 2017 г. Место рождения: Киев, Украина Советский и российский композитор,.

Что такое адаптация? Буклет-подсказка для родителейЧто такое адаптация? Буклет-подсказка для родителей Что такое адаптация? Адаптация ребенка к детскому саду или школе - это процесс привыкания к новым условиям, который каждый ребенок переживает.

Работа с нитками «Буклет» Работа с нитками, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Существует немало техник по работе с нитками, это.

Буклет «Всемирный день ребенка»Буклет «Всемирный день ребенка» В ранней группе Б разработали буклеты для родителей, которые кратко и доступно представляют очень важную информацию. Права детей являются.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Буклет «Адаптация»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 11:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...
Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть овощи и фрукты. 2....