Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»

Елена Камышова
Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»

Плюсы песочной терапии в работе с детьми.

В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны.

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

К. Г. Юнг

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей — вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, 5-6 летнего возраста детей через использование песочной терапии.

Упражнение «Игра с ладошками»

Психолог: Закопайте свои ладошки в песок и давайте поднимем свои указательные пальцы на обеих руках, пошевелите ими, поздоровайтесь пальчиками. Теперь пошевелите большими пальцами, указательными, средними, безымянными и мизинцами.

/Упражнение проделывается с каждым пальцем по отдельности двумя руками одновременно. Во время игры обращается внимание детей на то, чтобы на поверхности песка «работали» только те пальцы, которые называются, остальная часть руки должна быть полностью погружена в песок/

Психолог: Игра закончена. Теперь достаньте руки и положите их на песок. Я хочу, ребята, вам открыть один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различные предметы. Не верите? А вот давайте попробуем!

Волшебные отпечатки на песке

Цель: развивать воображение, моторику рук.

Педагог и ребенок оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке,а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Упражнение «Рисование на песке». /На протяжении всего упражнения звучит медитативная музыка/

Психолог: Для этого необходимо разровнять песок руками, чтобы он был гладким и ровным. Возьмите палочку в руку и обведите свою ладонь. Чтобы было удобнее рисовать, пальцы расставьте шире и обведите их. Ребята, для того, чтобы никакая песчаная буря не смогла разрушить наш рисунок, давайте выложим его контур фасолью. Психолог предлагает детям взять фасоль с подноса/

Психолог: Посмотрите, какие у вас получились портреты ваших ладошек! А теперь, давайте оживим наши ладошки: сделаем глаза, нос, рот.

/Дети украшают из разнообразного бросового материала (пуговицы, бусинки, камушки, ракушки и т. п.) свои рисунки на песке/

Психолог: Какие замечательные, веселые, симпатичные у вас получились ладошки!

/После завершения работы с песком психолог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками/

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое настроение у ваших ладошек?

/Ответы детей: веселое, радостное и т. п. /

Психолог: Давайте сейчас выберем для своих ладоней подходящий воздушный шарик с таким же настроением (пиктограмма «радость»). Теперь посмотрите на фото детей и каждый выберите по две фотографии с подходящим настроением. Какие помощники нам помогают узнавать наше настроение и то, что мы чувствуем?

/Ответы детей: нос, рот и т. д. /

Психолог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнемся! Берите кисточки и становитесь друг напротив друга! Сейчас мы будем рисовать наших помощников, по очереди, на лице друг друга.

Песок – это чудо!

Элементы песочной терапии в игровой деятельности с детьми - инвалидами несовершеннолетнего возраста

Психолог Камышова Елена Геннадьевна

Центр социальной помощи семьи и детям «Семья"

Саратовская область г. Красноармейск

2019г

Публикации по теме:

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. И одним из таких способов является.

«Игры с песком или песочная терапия». Консультация для родителей В настоящее время значительно возрос интерес к занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, при взаимодействии с песком.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)»Консультация для родителей «Песочная игровая терапия (сендплей)» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)» Подготовила воспитатель МДОУ №4 г. Можайска, Позднякова Е. А. Внедрение.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Буклет для родителей «Песочная терапия в работе с детьми»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 13:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоотчет мероприятия по безопасности дорожного движения «Юный пешеход»
Мероприятие по безопасности дорожного движения "Юный пешеход" проводилось в рамках сетевого взаимодействия среди детских садов московского района г....
Детский мастер-класс коллективной работы «Весёлый паровозик с колесами сердцевинок от...
Цель: изготовление поделки весёлого паровозика с фотографиями детей. Задачи: Обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия...
Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка»
27 июня. Всемирный день рыболовства Назначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие мелкой...