Буклет Заботливым родителям от логопеда.

Оксана Анатольевна Швец
Буклет Заботливым родителям от логопеда.

Данные ниже небольшие статьи можно оформить в виде буклета и предложить родителям на родительском собрании, посвященном речевому развитию ребенка.

Поступление в школу является важным моментом в жизни ребенка. Многие дети получают подготовку к школе в детских садах или дома. Необходимо помнить, что полноценная речь ребенка является непременным условием успешного обучения его в школе. Как известно, речь – не прирожденный дар. Она формируется, развивается только в общении с людьми. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Поэтому работу над развитием всех сторон речи необходимо начинать с самого рождения! Речевому развитию способствуют: развитие мелкой моторики, развитие дыхания, развитие фонематического слуха и др. Как известно, родители – первые учителя своих детей. Предлагаемые ниже советы и игры позволят родителям с пользой провести лишний часок в общении со своим чадом!

Домашняя игротека Играем - развиваем речь!

Подбери обобщающее слово.

Предложите ребёнку назвать одним словом несколько предметов, например, «Стул, стол, диван – это мебель».

Найди общее.

Предложите ребёнку найти общее свойство между 3-4 предметами. Например, аквариум, ванна, бассейн (везде вода).

Скажи наоборот.

Сравниваем предметы по разным признакам: грустный - весёлый, съедобный – несъедобный, горячий – холодный, огонь – вода.

Что с этим можно делать?

Сложите в коробку или мешочек разные предметы или картинки с их изображением. Доставайте по одному и спрашивайте ребёнка: «Что с этим можно делать?». Например, лопатка – копать, чашка – пить чай…

Кто, что умеет делать?

Сложите в коробку картинки с изображениями животных и предложите ребенку вытянуть карточку, а затем назвать и изобразить, что животное может делать: медведь – ходит, бегает, лазает, плавает, ест, пьет.

Кто как голос подаёт?

Ворона - каркает, петух – кукарекает, цыпленок – пищит, корова – мычит.

Добавь слова в предложение.

Пусть ребёнок продолжает строить предложение дальше. Например, "Мама посадила лук, чтобы …; Мы пошли гулять, когда ….»

Самое длинное предложение.

Предложите ребёнку поиграть в игру «Чьё предложение длиннее?». Назовите предложение из двух слов, например, «Миша читает». Ребёнок должен добавить одно слово. «Миша читает книгу». Вы продолжаете: «Миша читает зеленую книгу». Ребенок: «Мальчик Миша читает зеленую книгу».

Домашняя игротека

Домашняя игротека. Развиваем ручную умелость!.

•Запускать пальцами мелкие волчки.

•Разминать пальцами пластилин, глину.

•Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

•Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводите сначала правой, а потом левой рукой.

•Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний, далее три, четыре, пять.

•Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

•Кистями рук делать "фонарики".

•Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

•Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).

•Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

•Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

•Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

•Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

•Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

Домашняя игротека. Играем со звуками!

«Эхо» Вы бросаете мяч и произносите, например: «А-а-а.» Малыш ловит мяч и, возвращая его, повторяет услышанный звук. Переберите так все гласные звуки.

«Хлопни, если услышишь в слове звук [А]» (выделяем звук голосом, «нажимаем» на него). Начинать надо с гласных звуков, затем – сонорные [М], [Н], [Р].

«Три слова» Я произнесу 3 слова, а ты назови звук, который встречается во всех этих словах (утка, уши, ужин). Вначале звук выделяется из начала слова, затем – из конца (кино, пальто, окно, далее – из середины (сыр, дым, мыло).

«Звуки перепутались» (вариант предыдущей игры, но звуки даются в нарушенной последовательности Д,М,О – дом).

«Волшебники» (заменяя один звук в слове, превращаем одно слово в другое: СОК –ТОК – ТОМ – ДОМ – КОМ – СОМ – СОН –СОК – СУК – ТУК – ТАК – РАК – МАК).

«Лишнее слово» (из четырёх произнесённых слов выбрать то, которое отличается от остальных:

НОРА, НОРА, ПОРА, НОРА

КОСА, КОЗА, КОСА, КОСА

КОТ, ГОД, КОТ, КОТ

«Бывает - не бывает?» Взрослый предлагает детям для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака и собака. «Послушай внимательно, скажи, есть ли такое слово «басака»? А «собака»?»

Примерный речевой материал: басака - собака, магазан -магазин, самалат - самолет, газема — газета, теле-фан — телефон, тапата - лопата, масалет – самолет.

Домашняя игротека. Дыши правильно, малыш!.

«Буря в стакане»

Ребенок кладет соломинку на язык, плотно прижимает язык к зубам, делает выдох в воду, выдувая большие пузыри.

«Свеча»

Ребенок делает ровный медленный выдох — пламя свечи легло, и его надо удержать в этом положении воздушной струей.

«Погрей ладошки»

Дуть теплым воздухом на «озябшие» ладошки, произнося при этом шепотом на одном усиленном выдохе «х-х-х».

«Цветочный магазин»

Предложите ребенку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!»С каждым разом фразу можно увеличивать.

«Карандаш»

Плавной воздушной струей попробуйте прокатить карандаш по столу.

«Костер»

Перед ребенком кладется макет костра с полосками тонкой красной бумаги. Детям предлагается раздувать «угасающий» костер, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, достаточную громкость плавность и выразительность речи.

И НАПОСЛЕДОК. С утра до вечера

На логопеда надейся,

Да и сам не плошай,

Малышу родному речь развивай!

Одевай, раздевай, умывай и корми,

Бытовые ситуации с ним обсуди!

Утром личико умыли,

Как это было проговорили!

На прогулку малыша собирали,

Все вещички одевали-называли!

На природе не молчим,

Обо всем мы говорим!

Дождик, солнышко, снежок,

Обо всем узнай, сынок!

Вместе сварим мы обед!

Что съедобно, а что нет,

Про посуду и продукты,

И про овощи и фрукты

Говорим без остановки,

Будем мы умны и ловки!

Вечером старший сын огорчается-

С задачкой он никак не справится!

Малыша с собой берем,

Поможем ему вдвоем!

А старший сын в ответ расскажет,

Да, что кладет в портфель, покажет!

Вот и ночь крадется в дом…

Возьмите сказки доброй том.

Нужно почитать немножко,

Пока глаза не закроет крошка.

Советы мои не сложны.

Не забывай о них, просто живи.

Не ленись, время найди!

Малыша береги и люби!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

PS: Вот так выглядит мой буклет.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Играем на воде» МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 45 «Улыбка» Буклет для родителей на лето "Играем на воде" Как сделать так, чтобы для ребенка.

Буклет для родителей «Книга — лучший друг ребенка» Детская книжка-радость, праздник для ребенка. Дети любят читать, слушать народные сказки, стихи, рассказы по многу раз, причем.

Буклет для родителей «Кризис трех лет» Что делать если. Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не говорите «да», когда.

Буклет для родителей на тему: Казачьи народные подвижные игры. Пословица гласит: «В игре, что в бане (все равны)». Значение подвижных, народных игр в жизни ребенка: 1. Игра с детьми в подвижные игры,.

Буклет для родителей «Не стесняйтесь проявлять нежность» НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ПРОЯВЛЯТЬ НЕЖНОСТЬ Психологи утверждают, что любовь к ребенку надо выражать не менее четырех раз в день. Меньше нельзя.

Буклет для родителей «Ознакомление дошкольников с мордовским фольклором» Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек, лесов, полей. Для меня нет лучше в мире края Он мне всех дороже и милей. Фольклор Мордовии.

Буклет для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Буклет по ПДД для родителейБуклет по ПДД для родителей Правила дорожные Не так уж и сложны! Только в жизни правила Очень всем нужны! Полицейский – постовой Стоит на перекрёстке. Отвечает.

«Твои помощники на дороге». Буклет по ПДД для родителей Тема «Твои помощники на дороге» Ранний возраст Составителm: Крячко Екатерина Геннадьевна Сентябрь, 2014 г. Размышляем вместе с взрослыми.

Информационный буклет для родителей «Книги о войне для детей» Книги для дошкольников о войне/ В 2015 году мы празднуем 70 лет великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Буклет Заботливым родителям от логопеда.
Опубликовано: 24 октября 2015 в 15:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]
Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также при её...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»
Доброе время суток, коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное ! Мне методистом нашего учреждения было дано...
Оформление летнего детского участка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Все дети и даже многие взрослые мечтают попасть в сказку. А что же делать летом, как не сотворить ее своими руками! Наши дети очень любят читать книгу и...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход». Задачи:...