Вероника Пастухова
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно говорить?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 26
станица Варениковская, 2015 г.
Памятка «Развитие речи ребёнка»
• Знакомьте детей с трудом взрослых: врача, шофёра, повара, лётчика. Расскажите о своей профессии.
• Учите детей узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают; группировать их по признакам: игрушки, одежда, посуда, овощи.
• Знакомьте детей с дикими и домашними животными и их детёнышами с окружающими их деревьями, кустами, птицами.
• Учите наблюдать и любоваться ими.
• В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные признаки, например, василёк - красивый, великолепный, полевой.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка правильно говорить?“» размещена в разделах
• Учите детей образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами: стул - стульчик, флаг - флажок.
• Учите выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
• Учите отвечать на вопросы, рассказывать сказки, рассказы и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Знакомьте детей с овощами, фруктами, ягодами. Учите различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь; правильно называть их и знать, где они растут.
Ребё нок к 4 годам:
В речи детей 4-5 лет отмечаются некоторые особенности.
• Дети в 4 года неверно произносят или совсем не произносят шипящие («ш», «ж», «ч», «щ», сонорные («р», «рь», «л», «ль») звуки, а л некоторые их пропускают.
• Дети не способны выделить существенные признаки предметов, например, затрудняются назвать части предмета.
• Требует совершенствования интонационная сторона речи.
• Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией. Темпом, силой голоса.
• Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• При построении простых распространённых предложений они у опускают отдельные члены предложения.
• Стремление к созданию новых слов появляется в результате творческого освоения богатств родного языка.
• Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.
• Дети часто отвлекаются от содержания вопроса.
Ребё нок к 5 годам:
• Правильно произносит гласные и согласные звуки, умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание;
• накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети используют в речи прилагательные,
наречия, местоимения и предлоги.
• активно осознаёт обобщающую функцию слов;
• через слово овладевает основными грамматическими формами речи (это множественное число. Винительный и родительный падежи, уменьшительно - ласкательные суффиксы);
• употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.