Получи документы

Дворовые игры для дошкольников

ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА
Дворовые игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детские дворовые игры воспитывают в ребё нке важные качества:

- умение работать в команде,

- следовать правилам,

-развивают коммуникативность, ловкость, силу, выносливость, быстроту, смекалку.

• Они одновременно воздействуют на моторную и психическую сферу ребёнка.

• Способствуют ускоренному обмену веществ и закаливанию организма.

• Положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.

Публикация «Дворовые игры для дошкольников» размещена в разделах

• Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Выполнение этих правил требует от ребёнка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребёнка.

• ПРЯТКИ

Правила игры

Один человек водит, остальные прячутся. По заранее обговоренным условиям вода считает до определенного числа повернувшись к стене, все за это время прячутся не выходя за границы обговоренной территории.

Ну и коронная фраза воды: раз два три четыре пять - я иду искать.

• ЖМУРКИ

Правила игры

Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя, раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

• КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

Правила игры

Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки).

По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками».

По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников».

• САЛКИ

Правила игры

По жребию или по считалке выбирают одного водящего. Затем устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит, тот становится «салкой». Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

• ВЫШИБАЛЫ

Правила игры.

Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды. Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры.

• ФАНТЫ

Правила игры

Старая добрая детская игра. Вариантов её множество. Расскажу про ту в которую играли мы. Ведущий собирает у всех игроков по одному личному предмету, а затем каждый пишет на бумажке какое-нибудь задание. Затем бумажки собираются, перемешиваются, и ведущий не глядя вытягивает сначала чей-либо предмет, а потом записку. Человек, которому принадлежит вытащенный предмет должен выполнить задание.

• МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ …

Правила игры

Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

• Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЁН

Правила игры

Ребята договариваются об очередности перехода мяча и о последовательности тем.

Первый игрок начинает чеканить одной рукой мячик об землю, приговаривая:

— Я знаю пять имен девочек. Аня -раз, Катя — два, Поля — три, Маша — четыре, Настя — пять.

Игрок должен соблюдать ритм ударов, произнося при одном ударе по мячу одно слово.

Если игрок справился с задачей он переходит к следующей теме, заранее определенной, например:

- Я знаю пять имен мальчиков (названий городов, животных, насекомых, птиц, стран, городов и т. д.)

• ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Правила игры

Старая проверенная временем детская игра в испорченный телефон.

Играть в неё можно одной или двумя командами.

Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке.

Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

• РЕЗИНОЧКИ

Правила игры

Главный атрибут этой игры— бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

• ТИШЕ ЕДЕШЬ-ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ - СТОП!

Правила игры

На земле отчерчиваются мелом две полосы на расстоянии примерно 20 метров.

Все игроки становятся с одной стороны водящий - с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:

"Тише едешь-дальше будешь. Стоп. "

В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова "стоп" водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.

Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

• СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

Правила игры.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим.

• КОЛЕЧКО-КОЛЕЧКО

Правила игры.

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

Публикации по теме:

Консультация «Дворовые игры, как средство формирования личности» Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игры помогают детям легче овладевать знаниями, приобщает их.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для дошкольников.Дидактические игры для дошкольников. Дидактическая игра "Засели соседей". Данная игра помогает дошкольникам закрепить знания о последовательности цифрового ряда,а также закрепить.

Дворовые игры для детей дошкольного возраста Дворовая игра «Футболисты» Цели: -развивать ловкость, координацию, внимание; -учить ориентироваться в пространстве; -воспитывать выносливость,.

Игры для коррекции тревожности у дошкольниковИгры для коррекции тревожности у дошкольников Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях: 1. Повышение самооценки. 2. Обучение ребенка умению управлять собой.

Игры для младших дошкольников знаю… Игрок бьет по мячу ладонью и чеканит мяч об землю и в такт ударам произносит: «Я знаю пять имен мальчиков. Саша раз (мяч ударился.

Игры с прищепками для дошкольников Для развития мелкой моторики существуют много игрушек — дорогих и не очень. Но есть совершенно бесплатные тренажеры, которые есть в каждом.

Подвижные игры для дошкольников Подвижная игра «Лохматый пёс» Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться. Задачи: Развивающие: • Формировать умение.

Пойдем играть! Вспоминаем и играем в дворовые игрыПойдем играть! Вспоминаем и играем в дворовые игры Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, в больших городах и селах, играли допоздна, возвращались.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников. Подвижные игры Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сензетивным для формирования познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дворовые игры для дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дворовые игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ТРУФАНОВА (УИ 134159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД