МААМ-картинки

Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Елена Чистикина
Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Учитель-логопед

Чистикина Елена Юрьевна

г. Переславль-Залесский

(из опыта работы)

2018 г.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Публикация «Буклет „Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками“» размещена в разделах

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж (например,

«Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи и т. д.)

ЧТО ТАКОЕ

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА

«био»— человек как биологический объект;

«энергия»— сила, необходимая для выполнения определенных действий;

«пластика»— плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ

оптимизирует психологическую базу речи;

улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;

способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов;

синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность;

позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

2. К артикуляционному упражнению ребёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж (например,

«Волшебные перчатки», «Обезьянка», счёт, музыка, стихи и т. д.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

ПРИМЕРЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО БИОЭНЕРГОПЛАСТИКЕ (см. в

буклете)

«БЕГЕМОТИК»

«ЛЯГУШКА»

«БЛИНЧИК»

«ЧАСИКИ»

«КАЧЕЛИ»

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Вывод

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Чем больше уверенности в движении

детской руки,

тем ярче речь ребёнка!

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование кейс-метода в работе воспитателей Кейс-технология – от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – портфель, чемоданчик. Эта технология зародилась в.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование метода Флортайм в работе с детьми РАС Хочу познакомить всех с методом Флортайм, применяемый с детьми РАС. "Использование метода Флортайм в работе с детьми РАС". Развитие личности.

Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста»Фотоотчет «Использование метода крупо-терапии в работе с детьми раннего возраста» Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А в период адаптации особенно важно поддерживать.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Мастер-класс  «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: - познакомить педагогов с одним из «продвинутых» активных методов обучения ; - учить педагогов самостоятельно придумывать кейс-ситуации;.

Методическая разработка «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя» Цель: научить педагогов навыкам психологической.

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями» .

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда. В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет «Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе с дошкольниками»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 10:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД