Елена Макарова
Консультация «Зачем играть с детьми дома?»
▼ Скачать + Заказать документы
Буклет на тему: «Зачем играть с детьми дома?»
Игра
это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни. Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме
Типы игр
Исследовательская игра. Этот тип мотивирован неопределенностью в отношении объектов и событий во внешней среде.
Публикация «Консультация „Зачем играть с детьми дома?“» размещена в разделах
Креативная игра. Этот тип — более сложное проявление исследовательской игры, требующее способности к символизации и знания внешних или физических характеристик стимулов (игрушек).
Разнообразящая игра. Такая игра выглядит бесцельным взаимодействием со средой вообще, когда становится скучно. Смотри Игры-развлечения
Миметическая игра. Эта как правило, повторяющаяся, структурированная и символическая. Ее цель — достижение компетентности и мастерства.
Катартическая игра. Будучи терапевтической по своей цели, она может принимать любую форму. Хотя ей свойственно снижать возбуждение, эта игра, по-видимому, не связана с положительным гедоническим эффектом или удовольствием.
Для родителей маленьких детей рекомендуется выделить время для игры с ребёнком хотя бы три-четыре раза в неделю по 30-40 минут
Перед началом игры вам нужно договориться о трё х условиях безопасности:
Мы не причиняем вреда другому — не делаем больно.
Мы не причиняем вред себе.
Мы не ломаем и не портим мебель, вещи и так далее.
Если это происходит — вы можете мягко напомнить об условиях и продолжать или прервать игру, если нарушения повторяются. Время проведения игры и её длительность тоже заранее обговариваются исходите из ваших возможностей. Для родителей это далеко непростое занятие, особенно в первое время. Родителям придётся преодолевать своё сопротивления, будут соблазны отказаться от запланированной игры.
Совместные игры с детьми :
1. Угадай
Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам
2. Определи на ощупь
Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами
3. Следуй за наклейками
Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас
4. Книга обо мне
Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем
5. Угадай конец
Научите ребенка предсказывать конец истории
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский