Людмила Петровна Жигальцова
Буклет «Пластилинография как средство развития речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», - писал В. А. Сухомлинский.
Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет, и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка».
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием речевого аппарата. Руки в данный период жизни являются для ребёнка дополнительным речевым органом. Поэтому рисование пластилином благотворно сказывается на вербальном аппарате ребёнка.
Что такое пластилинография?
Публикация «Буклет „Пластилинография как средство развития речи детей“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла).
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками).
Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Какие же задачи можно решить, используя в своей работе рисование пластилином.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией
• Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
• Совершенствовать зрительное восприятие
• Способствовать познавательно-речевому и сенсомоторному развитию
• Развивать связную речь
• Развивать мелкую моторику рук, синхронизацию действий обеих рук
• Развивать фантазию, воображение, пространственное мышление
• Формировать эмоционально – волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями
• Способствовать социализации детей : развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости – вносить коррективы в первоначальный замысел
• Побуждать детей участвовать в создании коллективных и индивидуальных работ
Виды пластилинографии :
Прямая пластилинография
Обратная пластилинография
Контурная пластилинография
Многослойная пластилинография
Модульная пластилинография
Мозаичная пластилинография
Фактурная пластилинография
Тренировка движений пальцев рук оказывает огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка
Функции движения рук всегда тесно связаны с функцией речи : развитие первой способствует развитию второй, т. к. моторные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом
Развитие функций обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обеих полушариях, и как следствие, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением