Папки-передвижки

Развитие двигательного творчества, самостоятельности, инициативы у детей дошкольного возраста в процессе активного отдыха

Валентина Лобанова
Развитие двигательного творчества, самостоятельности, инициативы у детей дошкольного возраста в процессе активного отдыха
▼ Скачать + Заказать документы

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (РППС, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной.

Публикация «Развитие двигательного творчества, самостоятельности, инициативы у детей дошкольного возраста в процессе активного отдыха» размещена в разделах

Целью организации активного отдыха детей – является создание эмоционально-положительного настроя к занятиям физической культурой, решение в комплексе всех задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и развивающих.

Формы активного отдыха детей

К формам активного отдыха дошкольников относятся :

физкультурные праздники

физкультурный досуг

дни здоровья, каникул (недель здоровья) туристические походы.

Давая рекомендации педагогам, предлагаю использовать сочетание разных форм активного отдыха на материале тех игр, заданий и действий, которые хорошо известны детям и не требуют дополнительного разучивания. С целью их разнообразия можно использовать различные варианты, изменяя условия проведения и т. д.

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Физкультурно - спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение

к соперникам.

• Начиная со средней группы спортивные праздники проходят два раза в год (один в конце лета, другой в конце зимы). Длительность праздника до 60 мин.

• Праздники проводятся в первой половине дня. Для участия в празднике объединяют группы по возрастам и диагнозам. На празднике массовые мероприятия чередуются с упражнениями соревновательного характера для небольших подгрупп.

• В программу физкультурного праздника входят разнообразные физические упражнения, игры, эстафеты, загадки, стихи, коллективные выступления детей (песни, танцы, предварительно разученные в ОД.

Праздник состоит из трех частей. Физкультурный праздник - является особым, радостным событием в жизни ребенка. Он демонстрирует здоровый образ жизни, представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ

- одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.

Проводится во всех возрастных группах, как с одной группой, так и с группами близких по возрасту детей. Досуги проводятся 1 раза в месяц. Их можно проводить в обычной обстановке, с обычными атрибутами, как в помещении, так и на воздухе.

Досуг строится на знакомом материале. Содержание составляют знакомые ребенку подвижные игры и физические упражнения, которые варьируются, вызывая у него интерес и положительные эмоции при выполнении.

ДНИ ЗДОРОВЬЯ. КАНИКУЛЫ

Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. Проводятся 1 раз в квартал. В эти дни отменяются все учебные занятия, а воспитательная работа направлена на создание условий для активного отдыха детей Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывания на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года – вся жизнь детей переносится на открытый воздух. День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в занимательной, шуточной форме. Детям, родителям предлагают выполнить различные веселые задания прежде чем они попадут в группу: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и так далее. На утреннюю гимнастику приглашаются родители, работники детского сада. Дальнейшая программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В нее включаются простейшие туристические походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы и так далее. Целесообразно к этому приурочить внесение новых физкультурных пособий, двигательных игрушек. Красочное, необычное оформление территории детского сада, групповых участков способствует подъему настроения, повышению активности детей с играх.

Во второй половине дня может быть проведен физкультурный праздник или физкультурный досуг.

В дни каникул создаются оптимальные условия ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия.

День здоровья – день отдыха, игр и развлечений.

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД

В день здоровья с детьми старшего дошкольного возраста организуются простейшие туристические походы.

Их цель – совершенствование основных видов движений (ходьба, бег) и развитие физических качеств. Пешие переходы к месту прогулки влияют на формирование таких черт характера, как выдержка, дисциплинированность, чувство товарищества, ответственность. Ценное влияние оказывают эти прогулки на этическое, нравственное и интеллектуальное воспитание детей. Они вызывают положительные эмоции и радостное настроение, учат видеть и чувствовать красоту окружающего мира. Детей во время похода сопровождает не менее двухтрех взрослых. Каждый взрослый должен уметь по необходимости оказать детям первую помощь.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только

лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику

Значимость активного отдыха

• Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте. В результате может задерживаться общее развитие ребенка, снижаться физкультурные и адаптационные возможности, повышается заболеваемость.

• В связи с этим особую значимость приобретает четко организованный режим дня дошкольников, правильное чередование занятий и активного отдыха.

Активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, т. е. включает виды физических упражнений. Движения помогают сохранить и укрепить здоровье ребенка путем «догрузки» его организма необходимым по возрасту объемом мышечной деятельности, а также способствует предупреждению невротических состояний, связанных с перенапряжением детского организма.

Помните:

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Желаем вам успехов в организации активного отдыха детей!

Подготовила старший воспитатель Лобанова В. П.

МБДОУ Детский сад №22

«Развитие двигательного творчества, самостоятельности, инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации активного отдыха.

2020 г.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фоторепортаж «Центр активного отдыха»Фоторепортаж «Центр активного отдыха» Остаётся не так уж много времени, чтобы порадоваться и насладиться зимними забавами и увлечениями. Успеть, в последние морозно-весенние.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие конструктивного творчества у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие двигательного творчества, самостоятельности, инициативы у детей дошкольного возраста в процессе активного отдыха
Опубликовано: 26 мая 2020 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие двигательного творчества, самостоятельности, инициативы у детей дошкольного возраста в процессе активного отдыха» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Лобанова (УИ 3055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД