Шабанова
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Шабанова Валентина Андреевна.
Воспитатель
Актуальность: Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования при поступлении в школу.
Уровень развития мелкой моторики - один из главных показателей готовности к обучению ребенка в школе.
Публикация «Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности» размещена в разделах
Большая роль отводится сформированной мелкой моторике рук у дошкольника. Недостаток развития моторики может привести к таким последствиям для ребенка; отсутствие интереса к рисованию, лепке и другим видам деятельности; сложности с адаптацией к образовательному процессу в школе; ребенок хуже воспринимает новый материал, плохо читает, темп обучения ему кажется сложным, недостаточное развитие творческих способностей, неспособность ровно провести прямую линию, правильно написать цифру, буквы.
Следовательно, актуальность данной темы обусловлена требованиями школы, семьи, государства.
Цель: Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.
Задачи:
-формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук, практических умений и навыков;
- развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, памяти, речи.
-воспитывать усидчивость, целенаправленность, трудолюбие.
Практическая значимость: В ходе своей работы использую принципы учета возрастных и индивидуальных особенностей, желаний и интереса детей.
Новизна: Состоит в том, что работа по развитию ручной умелости осуществляется в различных видах детской деятельности.
Использование приемов, игр и упражнений;
Самомассаж кистей рук; пальчиковые игры; игры с использованием развивающих игрушек; игры с нестандартным материалом; выполнение движений с мелкими предметами-мозаика, конструкторы, прищепки; рисование пальчиком, ватными палочками, губкой, штриховка, закрашивание, лабиринты, дорожки игровизоры; аппликация- штампы, отпечатки, салфетки; работа с бумагой-обрывание, складывание по диагонали, по палам, смятие, разглаживание.
Планируемые результаты:
-умение работать с разными материалами по фактуре, правильно держать кисть, карандаш. руки ребенка станут более гибкими, послушными научатся самостоятельно и творчески работать. обучены нормам нравственного и культурного поведения.
Заключение:
Организация совместной деятельности взрослого с детьми по развитию мелкой моторики рук посредством игр через разные виды деятельности, через создание развивающей предметно –пространственной среды в группе и сотрудничество с родителями воспитанников, привела к значительному росту ручной умелости у детей.
Картотека игр
«Чудесные резиночки»
Цель:развитие мелкой мотоики, логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование: резиночки, карточки с шаблонами. Ребенок подбирает и надевает на пальцы резинки в соответствии с изображением на карточке.
Игра «Смайлики»
Цель: развитие слухового внимания, координации движения рук, памяти, воображения.
Оборудование: карточки со смайликами, карточка – образец. Ребенок слушает задание и выполняет преобразование из шнурка со смайликом в заданную фигуру.
«Игровизоры»
Цель: развитие графических навыков письма. Умение правильно держать карандаш. проводить линиина заданную тему.
Игра «Солнышко»
Цель: развивать умения и навыки работать с ленточкой (закручивать, раскручивать).Действовать сообща. Радоваться коллективному успеху.
МБДОУ «Подольский детский сад»
«Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей в играх, упражнениях и разных видах деятельности».
Источники способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут ручейки, которые питают источник творческой мысли». В,А. Сухомлинский