Лучший педагог года

Консультация «Речевое развитие детей 3–4 лет»

Наталина Евгения
Консультация «Речевое развитие детей 3–4 лет»

Рекомендации для родителей по развитию речи детей 2-3 лет.

Развитие речи ребенка начинается с самого рождения. Навыки правильной речи ребенок приобретает в семье. Все то, что делают родители для общего и речевого развития своего ребенка имеет большое значение для всей дальнейшей жизни.

Таблица усвоения детьми звуков речи

Возраст ребенка Звуки речи

От 1 до 2 лет А, В, Е, М, П, Б

От 2 до 3 лет В, И, Ы, Т, Д, В, Ф, Г, К, Х, Н

От 3 до 4 лет С, Ц, З

Публикация «Консультация „Речевое развитие детей 3–4 лет“» размещена в разделах

От 4 до 5 лет Ш, Ж, Ч, Щ

От 5 до 6 лет Л, Р

Задачи по речевому развитию детей 2-3 лет

Звуковая культура речи:

1. Упражнять в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, кроме свистящих (с,з,ц, шипящих (ш,ж. ч. щ) и сонорных (р,л, в правильном воспроизведении звукоподражаний (ку-ка-ре-ку; и-го-го, слов и несложных фраз (из двух-трёх слов). Например: «Мама дай куклу» и т. д.

2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формирование грамматического строя:

1. Формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

2. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из двух-трёх слов («Кисонька — мурысенька, куда пошла?»).

Формирование словаря:

1. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

2. Формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащение словаря:

— существительными, названиями игрушек, предметной личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама, транспортных средств (автомашина, автобус, овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей;

— глаголами, обозначающими трудовые действия (пылесосить, стирать, гладить, лечить, поливать, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, взять — положить, действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять, их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

— прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, холодный, горячий);

— наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Связная речь:

1. Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы и сказки, в начале с показом иллюстраций, а к концу года и без показа. Помогать отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает) и более сложные (во что одет, что везёт, кому, какой, где, когда, куда, обязательно поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать об изображённом на картинке, о новой игрушке (обновке, о событии из личного опыта.

2. Способствовать освоению диалогической формы речи.

3. Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

К концу 3 года дети могут:

1. Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

2. Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

3. Ответить на понятный вопрос взрослого.

4. Поделиться информацией («Коля пришёл», пожаловаться на не удобства («замёрз, устал») и действия сверстника («отнимает»).

5. Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

6. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

7. Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Помните!

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Публикации по теме:

Художественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельностьХудожественно-речевое развитие детей 4–5 лет через совместную театрализованную деятельность Группа, в которой я работаю – это средняя группа, которую посещают дети 4-5 лет. Состояние речи моих воспитанников разное. У них хорошее.

Консультация «Компьютерные игры и речевое развитие детей» В настоящее время привычным является то, что нас повсюду окружают компьютеры, телевизоры, смартфоны, планшеты – словом, та техника, задачей.

Конспект НОД для детей 4–5 лет в ОО «Речевое развитие» с использованием дидактических игр Тема: «Дидактические игры «Раздели правильно», «Разложи слова правильно», «Звуковая полянка». Программное содержание: Закреплять умение.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до трёх лет» Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Дело в том,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления.

Методические рекомендации «Речевое развитие детей 6–7 лет». Взаимодействие логопеда и воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыла Методические рекомендации Речевое развитие.

Раннее речевое развитие детей от 0 до 3 лет Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте. Развитие детской речи до трех.

Речевое развитие детей раннего возраста от 1 до 2 летРечевое развитие детей раннего возраста от 1 до 2 лет Уважаемые коллеги! На данный момент в моей группе проходит адаптационный период у детишек. И каждый день я стараюсь разнообразить пребывание.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей 4–5 лет» Тема: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ» Важно исправлять нарушения речи вовремя, то есть в детском саду. И это крайне важно. Многие рассуждают:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое развитие детей 3–4 лет»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 04:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД