МААМ-картинки

Консультация «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль. Робототехника»

Екатерина Шипулина
Консультация «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль. Робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы выделяем три линии личного интереса ребенка применимые в робототехники :

Первая линия связана с идеей оживления неживого, столь притягательной для детей. Конечно, дети не задумываются о том, каким образом произойдет «оживление», их вполне устроит волшебный порошок или что-то подобное. Тем более увлекательной окажется возможность оживления игрушки с помощью технических средств.

Публикация «Консультация „STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль, Робототехника“» размещена в разделах

Вторая линия связана с идеей «всматривания» в природу, в ее возможности, в свойства живых организмов, которые можно использовать человеку. Так, высоту жирафа использует подъемный кран, силу слона — грузовик, улитка дарит нам идею присоски и пр. Ведь часто ребенок смотрит, но не видит всех этих чудесных свойств. У ребенка развиваются начала рефлексивного мышления.

Третья линия связана с идеей помощи человеку, с необходимостью расширить, усилить его возможности. Ребенок знакомится с жизнью и деятельностью других людей, ему становятся доступны не только предметы, с которыми он сталкивается непосредственно, все большее место в его жизни занимают предметы, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, по читаемым ему книгам, по телевизионным передачам и электронным ресурсам. Мы выделяем три линии личного интереса ребенка применимые в робототехники :

Первая линия связана с идеей оживления неживого, столь притягательной для детей. Конечно, дети не задумываются о том, каким образом произойдет «оживление», их вполне устроит волшебный порошок или что-то подобное. Тем более увлекательной окажется возможность оживления игрушки с помощью технических средств.

Вторая линия связана с идеей «всматривания» в природу, в ее возможности, в свойства живых организмов, которые можно использовать человеку. Так, высоту жирафа использует подъемный кран, силу слона — грузовик, улитка дарит нам идею присоски и пр. Ведь часто ребенок смотрит, но не видит всех этих чудесных свойств. У ребенка развиваются начала рефлексивного мышления.

Третья линия связана с идеей помощи человеку, с необходимостью расширить, усилить его возможности. Ребенок знакомится с жизнью и деятельностью других людей, ему становятся доступны не только предметы, с которыми он сталкивается непосредственно, все большее место в его жизни занимают предметы, люди, отношения, с которыми он знакомится по рассказам взрослых, по читаемым ему книгам, по телевизионным передачам и электронным ресурсам. Робототехника

Это активно развивающееся направление в современном образовании, которое в дошкольном детстве легко адаптируется к детской игре и мечте ребенка об оживлении игрушки. Опираясь на эту детскую мечту, можно развивать интерес ребенка к робототехнике и инженерному творчеству в разных направлениях.

Основной целью данного образовательного модуля является не только освоение робототехники и развитие инженерного мышления, но и познание ребенком окружающего мира и становление способности к творчеству во всей полноте его проявлений. А главная задача — создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возрастные категории детей, на

которых ориентирована программа

Содержание образовательного модуля «Робототехника» охватывает три возрастные категории : дошкольники 3—5 лет, дошкольники 5—7 лет и учащиеся начальной школы. В зависимости от возраста детей происходит постепенное усложнение деятельности как в конструировании и управлении сконструированными роботами, так и в решении практических задач, характерных для STEM

Изучение деталей происходит в игровых технологиях таких как:

Найди такую же деталь

Найди деталь по описанию

Чудесный мешочек

Что изменилось

Чем похожа деталь и чем отличается.

Этапы конструирования :

1. Проектирование (продумываем техническое средство с точки зрения функционирования и его устройства)

2. Конструирование (подборка схем, деталей, элементов, узлов для создания конструкции)

3. Изготовление (сборка, этапы сборки, отвечаем на вопрос: что и в каком порядке строим, проверяем надежность конструкции)

4. Программирование (исследование, экспериментирование) раскрываем вопрос: как изделие будет двигаться, функционировать.

5. Эксплуатация (отвечаем на вопрос для чего построили, защита проекта)

Публикации по теме:

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

STEM образование и робототехника в ДОУ Консультация STEM-ОБРАЗОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МДОУ «Детский сад № 218», Ярославль Воспитатель.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль. Робототехника»
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 18:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «STEM образование детей дошкольного и младшего школьного возраста образовательный модуль. Робототехника»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шипулина (УИ 1437810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД