Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]»

Елена Юнусова
Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]»

Тема: Буква С, звуки с, сь

Форма: Путешествие в страну Звукарию.

Задачи:

1. Познакомить с артикуляцией звуков с, сь, закрепить зрительный образ буквы С.

2. Способствовать развитию общих речевых навыков, мелкой моторики.

3. Прививать интерес к учению.

Оборудование: Презинтация, буквы, картинки, снежинки, ромашка, паровозик, буква С.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята.

-Давайте вспомним звуки с которыми мы уже познакомились?

-Где они живут?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Буква С, звуки [с]-[с’]“» размещена в разделах

-Как называются?

Чем отличаются звук от буквы (Звук слышим, говорим. Букву пишем, читаем)

-Возмите по букве и посадите их (гласные в красное, а согласные в синее царство).(дети выходят с буквами, потом становятся в круг.)

- Ребята что это за звук? Кто к нам приехал? Кто эта незнакомка?

У буквы с случилась беда

Дорогу домой забыла она

Мы ребята по станциям пройдём

Букву с домой вернём.

- Мы отправимся в страну Звукарию в синее царство на паровозике, на пути нам будут встречаться разные станции с заданиями.

-Давайте встанем паровозиком и отправимся в путь.

1- станция. (массаж, артикул. гимнастика)

Чтобы С красиво нам сказать

нужно арт. гимнастику делать.

-от ромашки отрываем лепесток с заданием. (дети стоят по кругу)

Лопаточка, горка, дудочка, колесо, чашечка- эти упражнения укрепляют мышцы языка и способствуют произношению звука с.

- Отправляемся на следующую станцию.

2- станция. (упражнения на дыхание)

Без дыханья никуда

С не скажешь никогда

Дыхательные упражнения будем выполнять

Воздушную струю развивать.

- возьмите снежинки, давайте подуем, отодвигая снежинки от себя: медленно, сильнее и сильно. (дети стоят по кругу)

- продолжаем свой путь и проходим за парты.

3-станция ( Игра: поймай слог со звуками с, сь (дети сидят за партами)

(слайд)

С- СА, ло, ты, со, пэ, сэ, кА, мА, сы, ла.

СЬ- си, ти, ми, ся, ке, ля, тю,се, сю.

-наш путь в страну Звукарию продолжается.

4- станция (дети сидят за партами)

(слайд)

На картинки посмотрите

Звуки С и сь вы в них найдите

Ребята, а где же нам взять картинки, давайте отгадаем загадки.

(Собака, снеговик, сено, синий)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Ответ: Собачка.

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

( Ответ: Снеговик)

Косою острой скошено

Горой высокой сложено.

Ответ: Сено

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

Ответ:Синий цвет)

- где находится звук С в слове (в начале, в середине, в конце)

-встанем из-за парт и продолжим наше путешествие.

5- станция (Физ. минутка)

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать -

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться

-отправляемся дальше и проходим на свои места.

- Ребята посмотрите мы с вами уже на месте.

Вот оно Синее царство, где живут все согласные.

Буква с будет жить в синем царстве, а звуки с и сь в своих домиках.

Возьмите зеркало.

Правильная артикуляция звука «С»

Звук с : Зубы сближены. Губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук сь : Зубы сближены. Губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит.

Звук с на письме обозначается Буквой с посмотрите, как она пишется, авот её шуточное изображение. Буква с приготовила для вас задание "Найдите её, на этой картинке и раскрасьте. "

-давайте оформим наши рисунки в выставку.

-с какой буквой познакомились? (С)

-какой она бывает? (твёрдой, мягкой)

Дом. задание: Закрепить провописание буквы С, по карточкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С». НОД в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки С, Сь. Буква С» Составила: учитель-логопед Тарасова И. Г. Цель: — учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия «Звуки [Н]-[Н′], буква Н. Научим Незнайку». Цель: познакомить с буквой Н Задачи: выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, слов; дифференциация звуков по твердости-мягкости; закрепление.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в'] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в'] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Занятие по обучению грамоте «Буква Т, звуки Т, Ть. Повторение» цель. Учить детей дифференцировать звуки по твердости-мягкости; находить позицию звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Буква С, звуки [с]-[с’]»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 13:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД