«Буквоед на Дне знаний». Музыкально-спортивный праздник

Наталья Погорелова
«Буквоед на Дне знаний». Музыкально-спортивный праздник

Сценарий праздника «Буквоед на дне знаний»

(для всех возрастных групп)

Действующие лица: Ведущая 1 (воспитатель или муз. руководитель, ведущая2 (руководитель физкультуры, Буквоед, Незнайка, Фея Читалия, 5 чтецов (дети подг. гр.)

Ход:

Праздник проводится на улице. В центр детской площадки устанавливается «Дерево чудес», на котором висят буквы. Перед началом праздника звучит музыка.

Ведущая 1:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые и гости нашего праздника! Мы все очень рады вас видеть. Как вы загорели и выросли за лето. Ребята, вы хорошо отдохнули? (дети отвечают). Ребята, мы сегодня все собрались здесь не случайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (дети отвечают) Да, сегодня школьники идут в школу.

И у нас в детском саду начнутся занятия. А наши ребята специально к этому празднику подготовили стихи, давайте их все дружно поприветствуем. Под аплодисменты входят дети – чтецы с воздушными шарами в руках.

1 чтец: В школу нам пока что рано,

Детский сад давно нас ждёт.

В этот день осенний первый

Двери снова распахнёт.

2 чтец: В школу нам, конечно, рано –

Заждались игрушки нас.

Мы игрушкам очень рады,

Словно видим в первый раз.

3 чтец: В школу нам – всё верно, рано.

Любим очень поиграть.

Но не терпится, поверьте,

Что -то новое узнать.

4 чтец: Хоть нам в школу рановато,

Мы уже не малыши.

С багажом приличных знаний

Мы туда прийти должны!

5 чтец: В школу нам пока что рано,

Но известно нам уже:

День Знаний – и наш праздник,

Самый важный в сентябре!

После выступления чтецов звучит «зловещая музыка», появляется Буквоед с зонтом- тростью и связкой букв в руках.

Буквоед: (чихает) Апчхи! Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего нету.

Я Буквоед, буквоед, ем по букве на обед.

Они такие сладкие, слова из них занятные.

Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы заменил. Попробуйте – ка их разгадать:

1. Ехал дядя без жилета,

заплатил он штраф за это. (билет)

2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан)

3. Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

4. Мы собирали васильки,

На головах у нас щенки. (венки)

5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (сом)

Ведущая 1:

Вот так Буквоед! Съел букву «Н» и чтоже нам теперь делать со словами без неё?

Звучит весёлая музыка, вбегаем Незнайка.

Незнайка:

Как хорошо на свете жить! У всех людей есть свои дела, кто–то что – то делать должен, а мне ничего не надо, мне лень, неохота! И лето у меня длинное – целый год! И зачем только эти уроки придумали! Так бы и лежал всё время на солнышке, грелся.

Хорошо – то как! (потягивается)

Звучит волшебная музыка, появляется Фея Читалия.

Фея: Здравствуйте, дети!

Незнайка: (удивлённо) Ух ты! А вы кто?

Фея: Я – Фея Читалия, учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. Вот, например, слово «Здравствуйте» - не простое, волшебное!

Незнайка: Да какое оно волшебное, самое обычное!

Фея: Его произносят при встрече. А ты произнес сегодня это слово, когда пришёл в детский сад?

Незнайка: Нет, конечно. А зачем? Мне лень.

Фея: Как же так! Это слово необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем!

(Незнайка соглашается)

Фея и Незнайка: Здравствуйте!

Незнайка: Ой, мне стало как – то весело, радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте, здравствуйте! (Бегает по детской площадке, здоровается со всеми за руку.) Фея Читалия, я забыл представится, познакомится со всеми. Дети, меня зовут…. Е-езайка! Ой, что же с моим языком?

Фея: Что же случилось?

Незнайка: У меня пропало имя! Вернее, что – то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без имени?

Фея: Что же произошло, что случилось? Ребята, к вам уже кто-то приходил до нас? (дети отвечают). Теперь всё понятно. Надо срочно разыскивать букву «Н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров Лентяев к Буквоеду.

Незнайка: Что, так далеко? Ой, нет, не пойду! Мне лень, лучше здесь подожду.

Фея: Как же так? Ведь и ты, и другие дети остались без имени. А буква «Н» присутствует во многих именах. Друзей нельзя в беде бросать, нужно их выручать.

Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «Н».

Фея: Итак мы отправляемся на Остров Леняев в царство Буквоеда.

Незнайка: Сначала поедем на поезде.

Дети выстраиваются друг за другом, держась за плечи, движутся по кругу. Звучит музыка – едет «поезд».

Незнайка: Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.

Фея: Тогда полетим на самолётах.

Дети бегут по кругу, размахивая руками, голосом изображая гул самолёта. Звучит музыка – «летит самолёт».

Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь ехать удобнее всего на лошадях.

Дети по кругу скачут друг за другом под музыку.

Незнайка: А дальше – море синее, придётся нам его переплывать.

Дети изображают плавание- «плывут» по кругу под музыку.

Незнайка: Ура! Вижу остров. Останавливаемся.

(во время «путешествия» ведущая не заметно выкладывает на площадке «кляксы» - крупные неровные фигуры из картона)

Ой! Что это такое? Пятна какие – то.

Фея: Это кляксы – подружки Буквоеда. Значит, мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно осторожно обежать.

Незнайка: Так, друзья, становитесь в две команды, сейчас мы их быстро преодолеем.

Дети выстраиваются в команды, звучит весёлая музыка, проводится эстафета с препятствиями.

После эстафеты звучит зловещая музыка, появляется Буквоед.

Буквоед: О! Кто пожаловал ко мне в гости! Дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на Остров Лентяев! Если полениться вместе со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда. Здесь только лентяев любят!

Фея: Эх ты, Буквоед! Ты даже выслушать нас не можешь. Где твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учится нужно!

Буквоед: Зачем читать, зачем писать? Всё это ерунда – учиться, заниматься, мне как – то лень! А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) А ты? Как же так, никто не хочет лениться? Ох, как плохо! Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего. Отправляйтесь, откуда пришли. Всем пока! (уходит)

Незнайка: (Мечется из стороны в сторону) надо что – то делать1 Он так все буквы съест!

Фея: Не переживай. Нам просто надо раньше его найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там есть буква «Н»? (Фея ищет и находит это дерево с буквами, но там нат буквы «Н»)

Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем найти.

Фея: Я поняла, здесь висит разгадка. (Снимает с дерева 3 разноцветные палочки, заготовленные заранее) из этих палочек можно сделать букву Н.

Незнайка: Мне нужны помощники. Ребята, поможете мне? (выбирает помощников, вместе выкладывают букву Н на асфальте из 5 гимнастических палок) Ура! Получилось! Мы нашли пропавшую букву. Теперь я снова Незнайка!

Фея: И остальные дети вновь стали Наташами, Алёнами, Никитами, Данилами. Наши знания помогли преодолеть все преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?

Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас начну учиться, не лениться, чтобы много- много знать.

Фея: Погоди, нам нужно побыстрее уйти из Страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.

Выходит 2Ведущая – инструктор по физкультуре.

Ведущая 2: А чтобы не лениться,

Стать сильными и смелыми,

Поможет детям спорт.

Вырасти здоровыми –

Вот главный наш рекорд!

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт поможет не лениться,

В спорте будем мы трудиться!

Незнайка: А что такое спорт?

Фея: Спорт –это сила, красота, это ловкость, чистота, это гибкость и хорошее настроение.

Ведущая2: А ну –ка, ребята,

Расправляйте дружно спинку,

Будем делать мы разминку.

Дети делают упражнения вместе с Ведущей:

Потянулись хорошо,

Задышали глубоко.

Потянулись все повыше,

Выше дома, выше крыши.

Потом тянемся вперёд,

Каждый что –то достаёт.

А потом назад прогнулись,

Ещё лучше потянулись

Наклонились вправо –влево,

Растянули руки смело.

А теперь опять наклон,

Делаем земле поклон.

Руки мы в замок сплели,

И к головке повели.

Продолжаем мы тянуться,

Кто как хочет будет гнуться.

Вслед за новым напряженьем

Начинаем расслабленье.

Ощутили в теле жар,

Будто там внутри пожар!

Незнайка: (выносит мяч)

Подскажите – ка, ребята:

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет.

Что же это?. (мячик)

Буду знать я – это мяч.

Поиграем с ним сейчас.

Я бросаю – ты поймай,

А уронишь – поднимай!

Незнайка бросает мяч детям, они - ему обратно.

Незнайка: До чего весёлый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Там, где нету потолка,

Он летит до потолка!

Ведущая2: Незнайка, а давай вместе с ребятами поиграем в весёлые игры и эстафеты! А ну – ка, вставай в команду!

Спортивные соревнования:

1. Передача мяча по верху (средние группы)

2. Передача мяча по низу (между ног) (старшие группы)

3. «Кенгуру» Прыжки с мячом, зажатым в коленях) (подготовит. группы)

4. «Переправа» (игра со взрослыми и детьми)

5. Спортивный кросс. (забег детей, затем взрослых)

Ведущая1: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы от всей души поздравляем Вас с 1сентябра – Днём Знаний!

Незнайка: Знания – это великая сила!

Фея: Желаю вам стать умными, сильными, послушными и любознательными!

Все вместе: Да здравствует день знаний! Ура!

Звучит музыка, праздник заканчивается.

Публикации по теме:

Фоторассказ о проведении развлечения «Буквоед в стране знаний»Фоторассказ о проведении развлечения «Буквоед в стране знаний» 1 сентября в нашем детском саду традиционно встречали День знаний. Ведущая, расспросив у ребят, о том, как они отдохнули, предложила открыть.

Музыкально-спортивный праздник «Олимпийские надежды»Музыкально-спортивный праздник «Олимпийские надежды» Сценарий музыкально-спортивного праздника «Олимпийские надежды» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:.

Музыкально-спортивный праздник «День России» Сценарий «Праздник России» Ведущий: К нам лето жаркое пришло, С собою праздник привело! Праздник очень добрый и красивый! Это День независимости.

Музыкально-спортивный праздник «День знаний» (фотоотчет)Музыкально-спортивный праздник «День знаний» (фотоотчет) 1 сентября 2015г. в 10.30 воспитанники нашего детского сада СП "Радуга" от мала до велика встретили "День Знаний". С самого утра царила.

Музыкально-спортивный праздник-игра «Страна моя — Россия» Музыкально-спортивный праздник - игра «Моя страна – Россия!». Над проектом работали:инструктор по ФК Рогачева Т. А. воспитатель: Ильина.

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню матери (фотоотчёт)Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню матери (фотоотчёт) «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе». С этих слов начинался наш музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Мам. Подготовка.

Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето» Музыкально-спортивный летний праздник. «Здравствуй лето» для средней группы. (Под музыку дети проходят на спортивную площадку. Выходит.

Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний»Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний» Действующие лица; ведущая, Буквоед, Незнайка, фея Читалия - взрослые в костюмах. Ведущая. Здравствуйте, я рада вас видеть. Как загорели.

Осенний музыкально-спортивный праздник для детей 5–7 лет Осенний музыкально-спортивный праздник (для детей 5-7 лет) Действующие лица. Ведущая, Пугало, Холодрыга, Слякоть, Осень, Рябинка, Самовар.

Спортивный праздник к Дню знаний — 1 сентября (подготовительная группа) Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Праздники
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Буквоед на Дне знаний». Музыкально-спортивный праздник
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 19:53
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...