Консультация «Буллинг что это?»

Татьяна Малышева
Консультация «Буллинг что это?»

Буллинг что это?

Что же такое буллинг? Буллинг это насилие, издевательства и унижения в отношении человека со стороны другого человека или группы людей. Это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы. Буллинг в переводе с английского означает «травля». А буллер – это «драчун, насильник, хулиган».

Цель буллинга - унизить честь и достоинство жертвы, вызвать страх и подчинить жертву себе. Цель достигается за счет психологического и физического воздействия.

Есть различия по видам буллинга:

Физическая травля - это распространенный прямой тип буллинга. Агрессор воздействует на жертву физически - толкает, пинает, плюет, бьет, дергает за волосы.

Вербальная травля - это угрозы, оскорбления, прозвища, насмешки, принуждения, унижение, издевательства. Человек может быть дискриминирован по национальным характеристикам, физическим недостаткам, умственным способностям. «Жиртрест», «каланча», «сын алкашей», «чурка», «тупой», «идиот», - это примеры эмоциональной травли. В роли агрессора могут выступать как дети, так и взрослые.

Социально-психологическая травля подразумевает сплетни, слухи, игнорирование, исключение из общих дел, изоляцию, выставление на посмешище, манипуляции, бойкот.

Кибербуллинг проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Когда мы слышим про буллинг, травлю и агрессию, чаще всего представляем школу и подростков. Особенности подростковой травли наглядно представлены в известном советском фильме «Чучело».

Надо сказать, что ситуации травли встречаются не только в школе.

К большому сожалению, буллинг может возникнуть и в детском саду между такими участниками взаимодействия как: ребенок и другой ребенок, несколько детей и ребенок, воспитатель и ребенок, воспитатель и дети, и даже ребенок-агрессор и воспитатель.

Мы не берем в расчет возраст детей до трех лет, когда дети не могут контролировать свои желания и осознать последствия своего поведения. А вот в пять-шесть лет определенный уровень самоконтроля уже есть, устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.

Жертвами чаще становятся чувствительные, скромные, замкнутые, тревожные, обидчивые, неуверенные в себе, склонные к слезам люди. У жертвы часто низкий уровень самоуважения и самооценки.

Буллер отличается готовностью к самоутверждению за счет насилия. Это агрессивно настроенные люди, грубые, с трудом соблюдающие правила, раздражительные и неуравновешенные. Они прекрасно манипулируют эмоциями и действиями других людей. Агрессоры не реагируют на критику окружающих, склонны к лидерству.

Для буллера травля является неадекватной асоциальной попыткой самоутверждения за счет насилия. И главными побуждающими причинами для травли являются зависть, месть, личная неприязнь, привлечение внимания, демонстрация силы, утаивание собственной неуверенности, удовлетворение потребности во власти и доминировании.

Наблюдатели - самая большая категория участников буллинга. Почти все наблюдатели отмечают, что испытывают чувство жалости к жертве, но меньше половины готовы помочь.

Защитники в данном процессе встречаются крайне редко. Это эмоционально устойчивые личности, готовые дать отпор буллеру. Они физически или морально превосходят обидчика.

На практике поводом для буллинга становится что угодно: неполная семья, родимое пятно, малообеспеченность, красота или наоборот, физические особенности и недостатки. В группу риска входят дети с синдромом гиперактивности, с признаками аутизма, диабетом, трудностями в обучении, со слабой коммуникацией.

Причины Буллинга:

• Насилие в семье

• дефицит родительского внимания и любви, граничащего с равнодушием

• неизвестны понятия запретов и авторитетов, уважительного отношения и построения гармоничных отношений

• уровень воспитательной работы в семье отсутствует или очень низкий;

• человек стремится быть в центре внимания и стать неформальным лидером;

• имеется опыт подобных отношений в предыдущих социальных группах;

• характерными поведенческими особенностями являются эмоциональность, импульсивность и агрессивность;

• не развиты эмпатия и чувство сопереживания.

Последствия буллинга

• Соматические заболевания

• Психические расстройства

• Сложности в социальных взаимодействиях

Когда дело касается детского травмируещего взаимодействия, важно увидеть ситуацию, а при первых признаках буллинга принять меры к его пресечению. Информация о буллинге должна быть доведена до родителей и того и другого ребенка, необходимо обсудить и наметить способ выхода из травли. В случае, когда факты буллинга стали известны, необходимо всячески поддержать ребенка. Самая большая ошибка сказать: «Доигрался», «Сам виноват».

Создание в образовательном заведении благоприятного климата, исключающего возможность и желание агрессивного поведения, будет являться профилактикой возникновения буллинга.

Толерантное отношение к детям и всем участникам образовательного процесса это первостепенная задача каждого;

Необходимо изучать поведение родителей, социальную и психологическую обстановку в семье.

Важно формировать стрессоустойчивость детей и личным примером показывать адекватные эмоциональные и поведенческие реакции в разных ситуациях;

Обучение детей навыкам конструктивного общения, воспитание уважения к личности другого человека это неотъемлемая часть нашей ежедневной работы;

Пресечение любого асоциального поведения детей и взрослых является залогом успешного предупреждения буллинга.

Необходимо коррективно работать с негативными индивидуально-личностными особенностями потенциальных жертв и агрессоров.

Важно толерантно относиться к своим подопечным и формировать у детей готовность к пониманию и принятию других людей такими, какие они есть.

Это должен знать каждый!

Применение физического насилия уголовно наказуемо;

Оскорбления несовершеннолетнего ребенка другим несовершеннолетним влечет наказания по статье 5.61 Административного кодекса РФ, которая предусматривает штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; Уголовная ответственность наступает с 14 лет

Про плохое поведение

Плохим поведением прославиться просто:

Ударить мальчишку себя ниже ростом,

Кричать на работе, на всех обзываться,

Часто, без повода, грубо срываться,

Дразнить девчонку, что носит очки –

Способны на это одни дурачки!

Ведь, умные люди умеют держаться,

Не станут на младших людей обзываться.

Девчонку в очках они защитят

От непонятливых, глупых ребят.

Надо сначала подумать реально,

будут ли действия

Ваши нормальными?

Мой добрый читатель!

Возьми себя в руки!

Не обижай никого

Ты со скуки!

На недостатки людей ты не зри.

Ты на достоинства

Лучше смотри!

Не подчиняйся

Ты воле чужой.

Не делай плохого,

Подумай, постой!

Прикреплённые файлы:

buling_43nua.pptx | 4738,34 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для родителей по ПДД Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его малыш под колеса автомобиля уж точно не попадет.

Консультация для родителей по ПДД Консультация для родителей по ПДД Вот и наступило лето – прекрасная пора отпусков и школьных каникул, купания, длительных прогулок и игр.

Консультация для родителей по ПДД Консультация для родителей по ПДД Только вышел я за двор – И увидел светофор. Загорелся красный свет – Нам вперёд дороги нет. Я стою и.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Буллинг что это?»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 11:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Фотоотчёт «Цирк! Цирк! Цирк!»
В этот праздничный день дети пригласили своих гостей на Новогоднее цирковое представление. Открыл его Парад-алле! Прозвучал "Марш" И. Дунаевского из к/ф...
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»
Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские...
Фотоотчет «Волшебство под Новый год или Обыкновенное чудо»
Предновогоднее время - это приподнятое настроение, веселье, ожидание исполнения желаний и какого - то чуда, волшебства. Ощущение это свойственно и детям, и...