Папки-передвижки

Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах (2 фото)

Алёна Кувеко
Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация мягких и твёрдых звуков

Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах

Что понадобится?

- синий и зелёный кружочки

- лента, бельевая верёвка или тонка резиночка

Как использовать?

Надеваем кружочки на руки ребенка. Задаём инструкцию: звуки [с] и [с’] перемешались, нужно разобраться с этим. Выбирай картинку, произноси, если С мягкий, звони в звонок рукой с зелёным "браслетом", если твёрдый - с синим.

Публикация «Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах» размещена в разделах

Заодно можно закрепить знания детей о сторонах: "С зелёным кружочком дружит левая рука, с синим - правая. Левой рукой покажи картинки, где С мягкий. Правой - где он твёрдый.

По такому же принципу можно упражнять в различении гласных и согласных звуков, используя красный и синий "браслеты".

Автоматизация звука в слогах

Фото №1 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация мягких и твёрдых звуков

Что понадобится?

- цветная бумага, клей, ножницы

- лента-липучка

- ламинатор

Как сделать?

Вырезаете из цветной бумаги любые парные картинки. Например, солнышко и тучка, пчела и цветок, ягоды и корзинка и т. д. Готовые картинки раскладываем с разных сторон листа А4 друг напротив друга. Ламинируем. Вырезаем из бумаги полоски по количеству пар картинок. Длина полосок для бумаги формата А4 - 20 см. Ламинируем. На заламинированных картинках делаем прорези по ширине полосок. К другому концу полосок приклеиваем вторую картинку из пары. На эту же картинку клеим липучку. Вторая часть липучки используется для звука, который автоматизируете.

Как использовать?

Даётся инструкция: "Бабочка увидела красивый цветок, но без твоей помощи не может к нему подлететь - ветер слишком сильный. Попробуй стать сильнее ветра и посадить бабочку на цветок. Тяни за полосочку и произноси звук Ш/С"

Также можно закреплять знания детей о природный явлениях: "Бабочка улетела на цветок, посмотрим, чего же она испугалась? Листочки упали, тучки набежали и скрыли солнышко, гроза начинается и т. д"

Для дифференциации С-Ш: бабочка летит к цветку - свистим, возвращается - шипим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими рукамиЛогопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах «Кочка за кочкой» своими руками Логопедическое пособие для автоматизации звуков в слогах "Кочка за кочкой" своими руками Логопедическое пособие «Кочка за кочкой» предназначено.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Кувеко (УИ 1944755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД