Алёна Кувеко
Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация мягких и твёрдых звуков
Что понадобится?
- синий и зелёный кружочки
- лента, бельевая верёвка или тонка резиночка
Как использовать?
Надеваем кружочки на руки ребенка. Задаём инструкцию: звуки [с] и [с’] перемешались, нужно разобраться с этим. Выбирай картинку, произноси, если С мягкий, звони в звонок рукой с зелёным "браслетом", если твёрдый - с синим.
Публикация «Упражнения для дифференциации мягких и твёрдых звуков и автоматизации звука в слогах» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Заодно можно закрепить знания детей о сторонах: "С зелёным кружочком дружит левая рука, с синим - правая. Левой рукой покажи картинки, где С мягкий. Правой - где он твёрдый.
По такому же принципу можно упражнять в различении гласных и согласных звуков, используя красный и синий "браслеты".
Автоматизация звука в слогах
Что понадобится?
- цветная бумага, клей, ножницы
- лента-липучка
- ламинатор
Как сделать?
Вырезаете из цветной бумаги любые парные картинки. Например, солнышко и тучка, пчела и цветок, ягоды и корзинка и т. д. Готовые картинки раскладываем с разных сторон листа А4 друг напротив друга. Ламинируем. Вырезаем из бумаги полоски по количеству пар картинок. Длина полосок для бумаги формата А4 - 20 см. Ламинируем. На заламинированных картинках делаем прорези по ширине полосок. К другому концу полосок приклеиваем вторую картинку из пары. На эту же картинку клеим липучку. Вторая часть липучки используется для звука, который автоматизируете.
Как использовать?
Даётся инструкция: "Бабочка увидела красивый цветок, но без твоей помощи не может к нему подлететь - ветер слишком сильный. Попробуй стать сильнее ветра и посадить бабочку на цветок. Тяни за полосочку и произноси звук Ш/С"
Также можно закреплять знания детей о природный явлениях: "Бабочка улетела на цветок, посмотрим, чего же она испугалась? Листочки упали, тучки набежали и скрыли солнышко, гроза начинается и т. д"
Для дифференциации С-Ш: бабочка летит к цветку - свистим, возвращается - шипим.