Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят»

Надежда Лыбаева
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия в средней группе

«Буратино в гостях у ребят»

Цель:

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь, знать последовательность времен года. ;

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух, понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;

- сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;

- упражнять в умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине, развивать глазомер;

- упражнять в конструировании;

- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, слева, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов;

- закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные);

- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная;

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, сосредоточенность, мелкую моторику рук; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;

- воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике и конструированию;

- способствовать формированию положительных эмоций.

Активация словаря: «какой по счету?», короткая - длинная, высокий - низкий, большой - маленький, широкий - узкий; по середине, справа, слева, вверху, внизу; утро, день, вечер, ночь; кирпичик, призма, кубик, цилиндр.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, показ, конструирование, создание проблемной ситуации, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: игрушка Буратино, карточки с двумя полосками, предметные картинки с изображением цветов и бабочек по 5 на каждого ребенка, цифры 1-5, наборы геометрических фигур, «Волшебная котомка» с объемными геометрическими фигурами (шар, конус, цилиндр, куб, листы бумаги, картинки с изображением насекомых, перелетных птиц, время суток, плоскостные изображения геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, мольберты.

Предварительная работа с детьми: повторение геометрических фигур; дидактические игры (например, «Назови фигуру…», «Назови какого цвета предмет?», «Какой по счету?», «Сосчитай», «Назови смежные числа?» и другие); повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету; повторение счёта до 5 и обратный счет, отгадывание загадок.

Структура занятия :

Вводная часть – 3 минуты. Загадывание загадки. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Основная часть – 15 минут. Беседа, работа с картинками, дидактические упражнения: «Посчитай насекомых», «На поляне», «Посчитай и покажи цифрой», «Назови соседей», «Волшебная котомка», «Путешествие в космос», конструирование ракеты, ориентирование на листе бумаги.

Заключительная часть – 2 минуты. Подведение итога, вопрос – ответ.

Ход НОД.

Воспитатель.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость, отгадайте кто это?

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный. (Буратино).

Буратино.

- Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

- Дети, в какое время года это было?

Дети: Осенью.

- А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.

- Дети, когда это было?

Дети: Зимой.

- И вот, наконец, стало тепло, наступила. м-м-м как ее. забыл.

Дети: Весна!

- Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!

Воспитатель.

- Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня всё занятие будем играть в разные игры.

- Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? Дети: Насекомые.

- Посмотрите на мольберт. Каких насекомых вы видите? Назовите их?

Дети: «божья коровка», пчела, муха, комар, бабочка.

Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

Воспитатель.

- Все насекомые, которые здесь изображены полезны? (Нет)

- Сколько полезных? (3)

- А сколько вредных? (2)

- Молодцы. А что вы можете сказать о птицах? Какие они: зимующие или перелетные?«Птицы» (скворец, ласточка, грач).

Дети: Перелетные.

Воспитатель.

- Все вместе они возвращаются из теплых краев?

Дети: Нет.

Воспитатель.

- Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?

Дети:

- Первый - грач, второй - скворец, третья — латочка.

- Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

Дидактическая игра «На поляне»

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки - цветы и бабочки по 5 шт.

Воспитатель.

- Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки - выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

- Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»

Картины на мольберте.

Воспитатель.

- Сколько морковок у зайчат? (1).

- Сколько грибочков у белочки? (5).

- Сколько синих предметов на рисунке? (2).

- Сколько красных предметов на рисунке? (4).

- Сколько зеленых предметов на рисунке? (3).

Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа).

Физкультминутка

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель.

- Садитесь, продолжаем играть дальше.

«Геометрические фигуры» на мольберте.

- Назовите геометрические фигуры, которые представлены? Каким они цветом? Назовите предметы такой формы?

Буратино : И я хочу поиграть с вами в игру.

Воспитатель.

- Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).

Буратино : А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?

(Дети обосновывают ответ)

Воспитатель.

- Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.

Буратино :

- Ребята, а вы любите путешествовать.

Дети: Да.

Буратино :

- Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.

Воспитатель.

- Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра «Путешествие в космос».

(Дети садятся за столы)

- Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре картона постройте ракету.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Дети: Корпус - 3 прямоугольника, нос ракеты и турбины - 3 треугольника.

Воспитатель.

- А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 - старт.

- Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома - маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

- Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это. Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

- Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? Дети: Там нет воздуха.

Буратино :

- Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.

Воспитатель.

- Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это?

Дети: Земля.

- Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог.

Понравилось ли вам путешествие?

Буратино : Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.

- Дети, в какую часть суток это было?

Дети: Утром.

Буратино : Пока здесь с вами играл, пришел?

Дети: День.

- Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит?

Дети: Вечер.

- А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит?

Дети: Ночь.

- Мне у вас очень понравилось и я еще к вам приду, только осенью, потому что у меня скоро каникулы, я буду купаться, отдыхать. Потому что наступит?

Дети: Лето.

- До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе Буратино в гостях у ребят Задачи: Закрепить знания о гласных и согласных звуках,закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков.

Конспект итогового занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе детского сада Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику» Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения на волшебных полянках» Задачи: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах "5" (соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов).

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Золотой ключик» Автор: Габуда Марина Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального образования - Кораблинский муниципальный.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия по математике «Маша и медведь в гостях у ребят» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Мишутка в гостях у ребят» Открытое занятие по математике в средней группе Мишутка в гостях у ребят. Задачи: 1) Закрепить знания детей о временах года и времени суток;.

Конспект занятия в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Тема занятия: Капитошка в гостях у ребят Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 11:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД