Лучший педагог года

Конспект занятия-развлечения «Были у бабуси…»

жанна мамонова
Конспект занятия-развлечения «Были у бабуси…»

Мамонова Жанна Владимировна,

Воспитатель МБДОУ д/с №56,

г. Белгород

ЦЕЛЬ: 1. Расширять и уточнять знания детей о народной культуре родного края, о народных играх.

2. Учить ребят самовыражаться в играх, чисто интонировать закличку и считалку.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость от встречи с прекрасным, умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

4. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к народным играм, желание принимать в них участие.

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Были у бабуси…“» размещена в разделах

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: Музыкальный зал украшен в народном стиле: дом; плетень, на котором сидит петух; лавки, покрытые самоткаными полотнами; стол с самоваром и глиняной посудой; пряха с прялкой; рубель.

АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР: Мешок. Карусель. Платки для игры «Шатёр». Ремешок для игры «Ремешок». Костюм для петушка. Корзинка-копилка. Бубен. «Горошина». Шапочка козлика.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятий в «Избе». Проведение русских народных календарных праздников и развлечений. Разучивание русских народных игр. Работа с родителями.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети приходят в гости к Хозяюшке).

Дети. Утро доброе, Хозяюшка!

Хозяйка. Здравствуйте, гости, дорогие! Проходите, располагайтесь поудобней.

Дай Бог тому, кто к нашему дому,

Дорогим гостям, милым детушкам.

Наделил бы вас Господь и житьём,

И, бытием, и здоровьицем!

1 ребёнок. Хозяюшка в дому,

Что оладушек в меду.

Она прибирает, она подавает,

Одним – одна за всех отвечает.

Хозяюшка, а что ты интересного нам припасла?

Хозяйка. Я весною на завалинке,

А зимою в горнице посиживаю,

Сижу, на народ всегда гляжу,

Все всегда запоминаю и в копилку собираю.

Это моя корзинка-копилка (показывает). Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.

2 ребё нок: Мы ведь знаем много загадок, давайте подарим Хозяйке, пусть положит в свою корзинку-копилку.

3 ребё нок: Стоит копна вся в дырках,

На копне гора,

Из горы идёт дым. (Изба).

Хозяйка: Вот вам моя отгадка – стоит бычище, проклёваны бочищи.

4 ребё нок: Дарья да Марья друг на друга глядят (пол и потолок).

Хозяйка: Ой, да это те два братца,

Которые друг на друга глядят,

А вместе не сойдутся.

5 ребё нок: Набита пухом

Лежит под ухом. (Подушка)

Хозяйка: Ах, вот она!

Два брюшка

Четыре ушка.

Спасибо, ребята. Вот и пополнилась моя копилка новыми загадками. А в моей корзинке разные игры хранятся. Хотите поиграть? Давайте, с закрытыми глазами, доставайте любую игру. Какую достанете, в ту игру будем играть. (Ребёнок достаёт бубен)

Ребё нок: Кто будет играть в интересную игру? А в какую – не скажу, Солнце разгорается – игра начинается.

«Игра с бубном» (Дети передают бубен из рук в руки).

Ведущая: (Произносит считалку) :

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот игру расскажет нам.

Ребёнок, на котором закончилась считалка, предлагает детям сыграть в игру, которую он назовёт.

Предлагаются русские народные игры Белгородской области, знакомые детям: «Барин», «Здравствуй, дедушка Прокоп», «Ремешок», «Аисты и лягушки», «Катай каравай» и др. Игра повторяется 2-3 раза, меняя главных героев.

Хозяйка: Поиграли, повеселились, молодцы! (слышится чихание из мешка).

Ребята, кто из вас простудился? Ах, это мой волшебный мешок проснулся, поиграть с вами хочет.

Дети: Скажи, Хозяюшка, что у тебя в мешке?

Хозяйка: Что за чудо – скок да скок.

Гляньте, тронулся мешок!

(в мешке сидит взрослый; мешок шагает на середину «Избы»).

Хозяйка: Эй, ребята, хватайте его! Ловите! Поскорей мешок держите! (потасовка с мешком).Давайте развяжем мешок да посмотрим, что в нём? (открывает мешок) Чего же ты, мешок, скачешь? Что он хочет сказать? (наклоняется к мешку, слушает его). Мой весёлый мешок предлагает поиграть с ним. (Из мешка выходит взрослый, одетый в русский народный костюм Белгородской области).

Взрослый: Ой, батюшка! Народу-то собралось! От всех деревень.

Здравствуйте, здравствуйте гости дорогие!

Люди свойские, простые!

Мы всегда рады гостям, как добрым вестям.

Я пришла к вам поиграть.

Показывает красивые платки, карусель, предлагает поиграть в игру «Шатёр». Участники игры делятся на 3 подгруппы. Каждая образует свой круг по углам площадки. В центре каждого круга – стул, на нём платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют или приговаривают:

Дети: (поют или приговаривают)

Мы весёлые ребята,

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в общий круг. Взявшись за руки, подскоками движутся по кругу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая первая постоит шатёр.

Хозяйка: Молодцы, ребята, играть вы мастера. Много русских народных игр знаете про родной край. А в копилке у меня есть ещё одна игра. Называется она «Селезень». Вы знаете её? Давайте попросим нашу гостью, она нас научит играть в эту игру.

Гостья играет с детьми в игру «Селезень». Играющие стоят по кругу, выбирают селезня и уточку. Затем идут по кругу, держась за руки.

Дети: (поют)

Селезень уточку догонял,

Молодой уточку загонял:

«Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой!»

Селезень идёт внутри круга по часовой стрелке, а уточка за кругом против часовой стрелке. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «Кошки-мышки». Поймав уточку, селезень заводит уточку в круг.

Гостья: Понравилась игра?

Хозяйка: И старые игры вспомнили и новую узнали. Спасибо тебе гостьюшка, садись с нами рядышком.

У плетня стоит Петушок и кричит «ку-ка-ре-ку».

Хозяйка: Это мой Петушок, горделивый гребешок. А что с ним приключилось, пусть песня подскажет. (Песня «Горошина»).

По дороге Петя шел,

Он горошину нашел,

А горошина упала,

Покатилась и пропала.

Ох- ох, ох-ох!

Где-то вырастет горох?

Петушок идёт по залу, высоко поднимая колени и похлопывая крыльями. На слово «нашел» наклоняется и поднимает с пола заранее положенную «горошину. Затем роняет её, закатывает подальше. Петушок кружится на одном месте, похлопывая крыльями, ищет горошину.

Хозяйка: (обращаясь к Петушку)

Горох нашли ребятки,

Вскопали быстро грядки.

Из лейки поливали

И урожая ждали.

Исполняется песня-хоровод «Посадили мы горох». Пока дети поют и инсценируют песню, Хозяйка выносит бутафорский стручок, слегка приоткрытый сверху. По окончании песни Хозяйка подзывает детей к стручку.

Хозяйка: Поработали на славу, урожай у нас не плох! Пришла пора отведать наш горох (угощает детей). Весело у нас было: песни пели, в игры играли. Да пришла пора, вам домой идти. Приходите в гости ещё. Буду ждать.

Дети: Спасибо тебе, Хозяюшка. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Жили-были валенки» «Жили-были валенки» (сценарий развлечения на улице) Валенки — исконно русская обувь, удобная, гигиеничная, в ней не страшны ни метели,.

Конспект занятия «Были дебри и леса» Окружающий мир. Экспериментальная площадка на базе ГБОУ детского сада №901 г. Москвы (старшая группа). Выполнила:. Тема: «Были дебри.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Жили-были эльфы. Времена года. Осень» «Жили - были эльфы» Цель: Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Закрепление знаний детьми признаков осени,.

Конспект беседы о том, где были дети с родителями в городе (младшая группа) Цель: учить детей называть достопримечательности родного города, рассказывать о них. Развивать речь, активизировать словарный запас. Ход.

Конспект мероприятия с родителями веселые старты «Жили-были…» для старшей группы Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к историческому наследию; • Воспитание потребности в ЗОЖ; • Воспитание чувства коллективизма,.

Конспект НОД по произведению «Жили у бабуси» в первой младшей группе Подготовила воспитатель: Поваляева Е. Е. Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Выполнила: Саблина Т. С. 2017.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки»Конспект открытого занятия во второй младшей группе — аппликация «Как у нашей у наседки были желтенькие детки» Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для деток второй младшей группы. Очень надеюсь, что вам понравится представленный.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача»Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Теремок» на тему: «Мы были в гостях у врача» Цель: пополнить словарь детей медицинскими.

Справка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группеСправка о проведении спортивного развлечения «Жили-были Ох и Ах» в старше-подготовительной группе Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 6 «Чайка» на летний период 3 августа в старше-подготовительной группе прошло сп ортивное развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Были у бабуси…»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 09:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД