Конспект занятия Быть здоровым я хочу

Аурика Шишенина
Конспект занятия Быть здоровым я хочу

НОД «Физическое развитие»

Тема «Быть здоровым я хочу»

Возраст старший

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание: учить ребёнка заботиться о своём здоровье, познакомить детей с понятием «витамины», назвать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Вспомнить о предметах личной гигиены. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. Учить заботиться об окружающих.

Материалы: игрушка Мышка; мультимедийное оборудование; муляжи фруктов и продуктов; игрушечные предметы личной гигиены; мультимедийная презентация «Умываются котята…», мультимедийная презентация «Прогулка в лес», «Предметы гигиены».

Ход НОД

Воспитатель: здравствуйте, дети!

Попрошу всех прямо встать

Что скажу – то выполнять

Дышите. Не дышите.

Скачите, не скачите.

Наклонитесь, покружитесь

Улыбнитесь и садитесь.

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам в гости пришла мышка

Наша мышка заболела,

Ничего не ест, не пьёт,

Поиграть она не хочет,

На прогулку не идёт.

Мышка мороженое ела-

Простудилась, заболела.

Что же делать? Как нам быть?

Будем мышку мы лечить!

- Дети, вы хотите помочь мышке?

- Давайте ей расскажем, как нужно вести себя, чтобы не болеть.

- Напомните мышке, какие полезные продукты надо употреблять в пищу.

Дети читают стихи:

- Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам

- Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт

- От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна

Воспитатель: дети, посмотрите, у меня на столе лежат полезные и вредные продукты. Надо разложить их в две корзины – в одну полезные, в другую вредные.

- Кто хочет отобрать полезные продукты?

- Кто хочет найти вредные для здоровья продукты?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы дети, справились с заданием

Если хочешь быть здоровым –

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов –

С болезнями не знайся.

- Дети, а с какими руками надо садиться за стол?

- Правильно с чистыми.

- Давайте покажем, как мышка моет лапки.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки»

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно:

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Дети, а сейчас я вам загадаю загадки про предметы, которые помогут вам быть всегда чистыми и опрятными.

- Отгадайте, что это за предметы:

В руках оно скользит, скользит,

Сбежать всё время норовит,

А между тем его боясь,

С ладошек убегает грязь (Мыло)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (Мочалка)

Чтоб не ходить лохматым,

Как страшный Бармалей,

Я каждый день ребята,

Причёсываюсь ей (Расчёска)

Сверху вниз, снизу вверх

Я по зубкам прыгаю,

Сбоку к середине я головкой двигаю,

А потом как юла кругом танец завела

И все эубы обошла (зубная щётка)

Вафельное и полосатое

Ворсистое и мохнатое

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

Показ презентации «Предметы гигиены»

- Молодцы, дети все загадки отгадали. А какие предметы гигиены необходимы только для индивидуального пользования (расчёска, зубная щётка, полотенце)

Дорогие мои дети!

Хочу напомнить вам ещё:

Мойте чаще, мойте чище

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём;

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дети, а вы хотите посмотреть, как умываются зверята?

Показ мультимедийной презентации «Умываются котята …»

Воспитатель: дети, а что ещё полезно для здоровья? …

- А ещё полезно дышать свежим воздухом.

- Мы сейчас с вами пойдём в лес

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Мультимедийная презентация «Прогулка в лес»

Здесь в лесу под соснами красота

Ну, а воздух здесь – сама чистота.

Мы не только здесь природой

Будем любоваться

Мы дыхательной гимнастикой

Будем заниматься:

1. «Дровосек»: вдох руки вверх, выдох- ух, резко опустить.

2. «Поймай комара»: вдох, выдох – з, з, з, хлопок

3. «Кукушка»: вдох – присесть, выдох –ку-ку, ку-ку

4. «В лесу»: вдох, выдох - ау

- Дети, посмотрите, какое дерево выросло у нас в лесу!

Мультимидийное оборудование. На экране большое дерево.

- Это не простое дерево, а дерево «Здоровья»

-Давайте вспомним какие продукты и предметы гигиены полезны для нашего здоровья и развесим их на нашем дереве.

Дети называют полезные продукты и необходимые предметы гигиены, которые затем появляются на дереве.

Итог занятия.

Воспитатель: молодцы дети, постарались.

- Мышка говорит вам спасибо, за то, что вы ей помогли узнать, что надо делать, чтобы не болеть. И на прощание она поиграет с вами в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!

Педагог задаёт рифмованные вопросы, делает паузы, а дети в нужных местах кричат : «Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, хочу узнать, любит утром долго спать? (дети топают)

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (дети хлопают)

Кто из вас, хочу понять, любит во дворе гулять?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

Кто из вас, признайтесь вдруг, ест в обед чеснок и лук?

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

Кто, скажите, чистит зубы ежедневно дважды в сутки?

Кто, согласно распорядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Воспитатель включает музыку для свободной деятельности детей.

В конце занятия можно предложить нарисовать полезные продукты и предметы гигиены.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу. Фрукты» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». «Фрукты». Реализация содержания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.

План-конспект «Я здоровым быть хочу» План – конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме:«Я здоровым быть хочу» Цель: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия Быть здоровым я хочу
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...