Папки-передвижки

Конспект занятия «Царстве стекла и металла»

Галина Горетая
Конспект занятия «Царстве стекла и металла»

Тема: Царство стекла и металла.

подготовительная к школе группа

Программное содержание:

воспитывать уважение детей к профессиям людей, работающих со

стеклом и металлом;

закрепить знания о свойствах стекла и металла, их применении;

закрепить знания о магните и некоторых его свойствах;

уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть

сделаны из стекла и металла;

развивать творческое воображение детей, любознательность,

внимание.

Публикация «Конспект занятия „Царстве стекла и металла“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень освоения программы («Детство ")

Оборудование: на каждого ребёнка по 1 магниту, несколько скрепок, шарики стеклянные и металлические, изделия из стекла и металла, иллюстрации, вода.

Ход занятия.

-Мои юные друзья, сегодня наша встреча проходит в лаборатории, где можно узнать много интересного.

Я - старший лаборант, а вы — мои помощники. Обратите внимание, у вас на столе стоят тарелочки, чего в них только нет!

-Назовите, что вы видите?

- Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы лежат в разных тарелочках?

- Правильно! Как можно назвать предметы из стекла? А из металла? |

- Молодцы! Дети, а вы любите играть в прятки? Сейчас я спрячу кубик, а вы будете искать. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Дети сразу находят).

- Почему вы сразу смогли найти кубик? fe

- Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него кубик? Стекло какое? (прозрачное)

- Скажите пожалуйста, где люди применяют стекло, используя замечательное свойство - прозрачность?

-Хорошо, что люди придумали стекло. Как вы думаете, что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?

- Давайте продолжим игру в прятки. Закрываем глазаи считаем до

трёх. (Прячу кубик в металлическую коробку. Дети ищут).

-Скажите, а теперь сложнее было искать? В металлической коробочке кубика не видно, но вы догадались по

звуку. Что можно о ней сказать? Правильно. Металлическая коробочка не прозрачная.

- Ребята, стекло какое?

металл?

-Дети я возьму стеклянную баночку и ударю по ней молотком. Что произошло? (она разбилась) ^

-Значит, стекло обладает ещё одним свойством. Какое это свойство? (хрупкость)

- Поэтому со стеклом как нужно обращаться? - - ——т*™—*А металлический шарик тоже хрупкий? Давайте проверим?- Правильно, стекло хрупкое, -А --

-А как вы думаете, металлический шарик тоже хрупкий? Давайте проверим.

-Правильно, стекло хрупкое, а металл- прочный, твёрдый. прочный, твёрдый.

-А сейчас возьмите в левую руку стеклянный шарик, а в правую металлический и определите, какие они на ощупь. Мягкие или твёрдые? Гладкие или шероховатые (ответы детей)

-А по запаху их можно различить? (Дети нюхают стекло и металл).

-Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (Постучать по стеклу и металлу).

-Ребята, по звуку можно определить, где металлические изделия, а где стеклянные (да)

-А сейчас давайте нальём воды в стеклянный стакан и в металлический. Как вы думаете, вытечет из них вода? (Дети наливают воду в стеклянную и металлическую ёмкость).

-Вода из стаканов вытекла? Просочилась? Значит, стекло, какое? А металл?

-Каким общим свойством обладает стекло и металл?

-Проведём ещё эксперимент. Возьмите стеклянный и металлический шарик ^ и опустите их в воду. Что вы увидели?

-Правильно они погрузились в воду.

-Значит, стекло и металл, какие (тяжёлые). Итак, какими свойствами обладает стекло? Где можно использовать его? Ав|игрушки из стекла делают? Почему?

-Скажите,какими свойствами обладает стекло? Где его можно использовать?

-Какими свойствами обладает металл? Где его используют? Физкультминутка: «Если нравится тебе, то делай так!»

-Дети, я вам покажу фокус. (На магните держаться скрепки) ^

-Кто знает, почему скрепки прилипли к магниту? Что он делает?

-У вас на столе лежит магнит и тарелочка, где перемешались все предметы. Наведите порядок с помощью магнита. Те предметы, которые не притягивае магнит, положите в коробочку, а какие притягивает — оставьте в тарелке.

- А теперь возьмите тарелку в руку, приставьте вниз магнит и переверните её.

-Почему предметы не падают? (ответы детей)

-Из чего они сделаны (ответы детей)

-Послушайте интересную историю.

- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить спе-циальную огромную печь и в ней «варить» металл.

-Как называют людей, которые «варят» металл?

-А в нашем городе есть металлурги?

-Где они работают? (ОЭМК)

-Ребята, благодаря металлургическому комбинату, как ещё называют наш город? (Город металлургов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района Саратовской области.

Занятие в подготовительной группе «Свойства стекла и металла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла и металла. Задачи: учить детей находить предметы из стекла и металла, сравнивать их; уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царстве стекла и металла»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД