Конспект занятия «Царстве стекла и металла»

Галина Горетая
Конспект занятия «Царстве стекла и металла»

Тема: Царство стекла и металла.

подготовительная к школе группа

Программное содержание:

воспитывать уважение детей к профессиям людей, работающих со

стеклом и металлом;

закрепить знания о свойствах стекла и металла, их применении;

закрепить знания о магните и некоторых его свойствах;

уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть

сделаны из стекла и металла;

развивать творческое воображение детей, любознательность,

внимание.

Цель: выявить уровень освоения программы («Детство ")

Оборудование: на каждого ребёнка по 1 магниту, несколько скрепок, шарики стеклянные и металлические, изделия из стекла и металла, иллюстрации, вода.

Ход занятия.

-Мои юные друзья, сегодня наша встреча проходит в лаборатории, где можно узнать много интересного.

Я - старший лаборант, а вы — мои помощники. Обратите внимание, у вас на столе стоят тарелочки, чего в них только нет!

-Назовите, что вы видите?

- Ребята, а как вы думаете, почему эти предметы лежат в разных тарелочках?

- Правильно! Как можно назвать предметы из стекла? А из металла? |

- Молодцы! Дети, а вы любите играть в прятки? Сейчас я спрячу кубик, а вы будете искать. Закройте глаза и посчитайте до трёх. (Дети сразу находят).

- Почему вы сразу смогли найти кубик? fe

- Каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него кубик? Стекло какое? (прозрачное)

- Скажите пожалуйста, где люди применяют стекло, используя замечательное свойство - прозрачность?

-Хорошо, что люди придумали стекло. Как вы думаете, что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон?

- Давайте продолжим игру в прятки. Закрываем глазаи считаем до

трёх. (Прячу кубик в металлическую коробку. Дети ищут).

-Скажите, а теперь сложнее было искать? В металлической коробочке кубика не видно, но вы догадались по

звуку. Что можно о ней сказать? Правильно. Металлическая коробочка не прозрачная.

- Ребята, стекло какое?

металл?

-Дети я возьму стеклянную баночку и ударю по ней молотком. Что произошло? (она разбилась) ^

-Значит, стекло обладает ещё одним свойством. Какое это свойство? (хрупкость)

- Поэтому со стеклом как нужно обращаться? - - ——т*™—*А металлический шарик тоже хрупкий? Давайте проверим?- Правильно, стекло хрупкое, -А --

-А как вы думаете, металлический шарик тоже хрупкий? Давайте проверим.

-Правильно, стекло хрупкое, а металл- прочный, твёрдый. прочный, твёрдый.

-А сейчас возьмите в левую руку стеклянный шарик, а в правую металлический и определите, какие они на ощупь. Мягкие или твёрдые? Гладкие или шероховатые (ответы детей)

-А по запаху их можно различить? (Дети нюхают стекло и металл).

-Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (Постучать по стеклу и металлу).

-Ребята, по звуку можно определить, где металлические изделия, а где стеклянные (да)

-А сейчас давайте нальём воды в стеклянный стакан и в металлический. Как вы думаете, вытечет из них вода? (Дети наливают воду в стеклянную и металлическую ёмкость).

-Вода из стаканов вытекла? Просочилась? Значит, стекло, какое? А металл?

-Каким общим свойством обладает стекло и металл?

-Проведём ещё эксперимент. Возьмите стеклянный и металлический шарик ^ и опустите их в воду. Что вы увидели?

-Правильно они погрузились в воду.

-Значит, стекло и металл, какие (тяжёлые). Итак, какими свойствами обладает стекло? Где можно использовать его? Ав|игрушки из стекла делают? Почему?

-Скажите,какими свойствами обладает стекло? Где его можно использовать?

-Какими свойствами обладает металл? Где его используют?Физкультминутка: «Если нравится тебе, то делай так!»

-Дети, я вам покажу фокус. (На магните держаться скрепки) ^

-Кто знает, почему скрепки прилипли к магниту? Что он делает?

-У вас на столе лежит магнит и тарелочка, где перемешались все предметы. Наведите порядок с помощью магнита. Те предметы, которые не притягивае магнит, положите в коробочку, а какие притягивает — оставьте в тарелке.

- А теперь возьмите тарелку в руку, приставьте вниз магнит и переверните её.

-Почему предметы не падают? (ответы детей)

-Из чего они сделаны (ответы детей)

-Послушайте интересную историю.

- Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить спе-циальную огромную печь и в ней «варить» металл.

-Как называют людей, которые «варят» металл?

-А в нашем городе есть металлурги?

-Где они работают? (ОЭМК)

-Ребята, благодаря металлургическому комбинату, как ещё называют наш город? (Город металлургов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром за полугодие в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» р. п. Степное, Советского района Саратовской области.

Занятие в подготовительной группе «Свойства стекла и металла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла и металла. Задачи: учить детей находить предметы из стекла и металла, сравнивать их; уточнить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия «Царстве стекла и металла»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 00:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...