Любовь Бухарова
Конспект занятия «Царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- развить произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и синтезировать;
- развить координацию и мелкую моторику рук;
- воспитать навыки совместной работы;
Демонстрационный материал: иллюстрации морских профессий на корабле, корабль, морские животные, костюм аквалангиста, батискафа, подводной лодки, вязанные игрушки осьминогов по количеству детей, рамки для фото сделанные детьми заранее, галька, ракушки, бусины, голубая ткань, музыка.
Публикация «Конспект занятия „Царство Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в морское путешествие. Нас ждёт царство Нептуна – римского бога морей, которого вы видите на этом рисунке.
На скульптурах и рисунках Нептун всегда изображается всегда с длинными волосами, которые символизируют морские волны и символом власти – трезубцем. Одним ударом трезубца он мог поднять бурю, устроить земля-трясение на воде, потопить корабли, выбить из земли источники пресной воды. Сын Нептуна – Тритон, владыка морских глубин.
Вот туда мы с вами и отправимся. А плыть мы будем на корабле, вы согласны? Тогда в путь. Вам интересно узнать, какие существуют морские профессии на корабле. Давайте сядем на корабль и познакомимся с ними. (Дети по очереди представляют морские профессии, с показом иллюстрации).
- Главный человек на корабле – капитан. На верхней палубе размещена рубка, из которой капитан отдаёт команды экипажу корабля.
-Рядом работает штурман. Он следит чтобы корабль точно шёл по курсу и его путь был безопасным.
-Рулевой матрос поворачивает штурвал и может менять направление пути.
-Радист по рации связывается с землёй.
-Сигнальщик ведёт наблюдение за морем «разговаривает» с другими кораблями при помощи флажков. Каждый сигнальщик знает морскую азбуку.
-Хозяин палубы боцман. Он следит, чтобы были исправны шлюпки, учит команду морскому делу, отвечает за порядок.
-Внизу в машинном отделении, где находится сердце корабля – двигатель и другие механизмы, работают техники и мотористы. Они следят за показанием приборов, обеспечивают бесперебойную работу корабельной техники.
-Моряки – водолазы, работают под водой. Они осматривают корабль под водой, ремонтируют его, если в нём случаются пробоины, участвуют в спасательных работах.
-Всё что происходит во время плавания, точно по времени записывается в судовой журнал, который ведёт капитан.
-Корабль имеет стальные тросы при помощи которых он швартуется к берегу и якорь. Якорь опускается на цепи на дно море, если нужно держать корабль на одном месте.
-Вдоль бортов размещены иллюминаторы – маленькие, круглые оконца, которые используют для освящения и проветривания кают. Когда начинается шторм, все иллюминаторы крепко закрываются (задраиваются).
-Внутри корабля находятся каюты, кубрики, медпункт, и другие помещения.
-Ребята, а как находят свой путь моряки, дорог ведь в море нет? Послушайте загадку: «Чтоб в пути не заблудится надо взять его собой. Он вам очень пригодится, он укажет путь домой (компас)»
В давние-давние времена, находили путь по звёздам. Потом придумали разные, умные приборы. Какой из них главный, посмотрите на таблицу? (на таблице изображены песочные часы, секундомер, антенна, компас, ответы детей).
Релаксация:
А сейчас представьте что мы с вами решили поплавать в море. Мы пловцы, (дети имитируют движение пловца). Окунёмся в ласковые, нежные волны. (изобразите эти волны, а сейчас опять поплыли, опять налетели волны). Опустите руки в воду, что вы чувствуете? Что видите? Что видите на дне морском? Возьмите в руки гальку, потрогайте её (дети перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфеткой).
В морских глубинах обитают множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно (ответы детей – водолазный костюм, акваланг, батискаф).
Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши волны. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже, мимо нас проплывают юркие рыбы, покачиваются морские водоросли. Мы оказались на глубине моря (дети подходят к столу покрытому голубой тканью, на нём оформлен ландшафт морского дна. Разложены галька, перламутровые бусины, ракушки разных форм, фотографии обитателей морского дна).
-Посмотрите, кто это притаился за камнями? (осьминоги)
-Они смотрят на нас, хотят чтобы мы с ними поиграли (каждый ребёнок берёт осьминога и выполняет движения в соответствии с текстом).
«Я весёлый осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб удобней было мне,
Жить среди камней на дне.
Сильным, ловким быть стараюсь,
Приседаю, поднимаюсь,
С рыбкой в танце закружусь
И на камни опущусь».
-Осьминоги прячутся среди камне, а мы отправляемся дальше.
Кого мы ещё модем встретить на морском дне? (воспитатель показывает изображения обитателей морского дна, дети называют животных и описывают их внешний вид)
-А какие здесь красивые кораллы! На что они похожи?
Между кораллами лежат раковины. Давайте попробуем из них раскрыть, и посмотрим что там внутри (жемчужинка). За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря». Его используют для украшения. Давайте соберём немного гальки, ракушек, жемчуга на память о морском путешествии. А нам пора возвращаться на сушу. (дети набирают гальку, ракушки, бусины, рассаживаются за столы, где лежат рамки для фотографий сделанные на предыдущем занятие и фигурки морских животных).
-Используя дары моря и свои заготовки каждый из вас может украсить рамку для фотографии (дети украшают рамки для фотографий).
-Какие замечательные рамки получились! Нам с вами предстоит ещё немало путешествий.