МААМ-картинки

Cценарий музыкального спектакля «Тараканище»

Татьяна Апрелова
Cценарий музыкального спектакля «Тараканище»

Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Пополнять знания о сказках

Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных

соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Развивающие:

Автоматизировать мимику, связную, диалогическую, монологическую речь

Обогащать активный словарь новыми понятиями

Публикация «Cценарий музыкального спектакля „Тараканище“» размещена в разделах

Развивать плавную, размеренную, ритмизированную речь

Совершенствовать вокальные и танцевальные навыки

Воспитательные:

Воспитывать коллективизм, усидчивость, активность, уверенность во время публичного выступления

Развивать коммуникативные способности, желание принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.

Предварительная работа:

Познакомить детей с текстом произведения, показать сценические образы, распределить роли, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.

Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю : изготовление атрибутов и декораций

Активизация словаря:

объяснить значения непонятных слов (детушки, проклятый, козявочка, бравый, разобрать труднопроизносимые слова (дихлофос, баллон)

Развивающая предметно-пространственная среда:

Проектор, фонограммы, звуковая аппаратура, микрофоны, декорации, театральные костюмы

Используемые методы и приё мы:

1. Занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации проходит изучение основ театрального искусства:

- культуры речи;

- сценического движения;

- работы над художественным образом.

2. Репетиции – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Сценарий музыкального спектакля

Действующие лица:

Рассказчик

Обезьяна

Медведь

Кот

Лягушка

Заяц

Таракан

Воробей

Звучит музыка «В гостях у сказки» /Выходит рассказчик/

Рассказчик

Это было или не было

Вы судите сами

Как боялись звери чудища, с усами.

С элегантной сумкой выходит Обезьяна, под мелодию «Синее море», слова И. Резника, музыка Р. Паулса, поёт

Обезьяна

Посмотрите красавица я

Где такую ещё вы видали

В зеркало посмотрю на себя

Нет красивей меня обезьяны.

Садится на пенёк ни на кого, не обращая внимания, достаёт косметические принадлежности, приводит себя в порядок.

Звучит музыка, «Песня про зайцев” /А нам всё равно/, слова Л. Дербенёва, музыка А. Зацепина из кф «Бриллиантовая рука». Выходят Медведь и Кот, поют.

Медведь

А я медведь

Могу громко петь

В улей заберусь

Пчёл я не боюсь.

А я медведь

Могу реветь

И не страшен мне

Даже зверь лесной!

Кот

А я добрый кот

Посмотрите вот

С мишкой всюду я

С ним же мы друзья

По лесу идём

Песни с ним поём

С мишкой всюду я

С ним же мы друзья

Отходят на задний план, садятся на лавку-куст, Кот сдувает с медведя пылинки, мурлычит, Медведь засыпает.

Выпрыгивает лягушка под мелодию «Чистый лист», слова и музыка А. Бондаренко, поёт

Лягушка

Я в болоте живу

Вся зелёная я

Все лягушкой меня называют.

Быстро прыгать могу

И кричать громко «Ква!»

И в болоте меня уважают!

Садится в кувшинку, прикрываясь зонтиком.

Медведь просыпается, оживлённо начинает беседовать с Котом, показывая, на зверей.

Выбегает Заяц с большой морковкой под мелодию группы «Любэ», «Самоволочка», слова И. Матвиенко, музыка М. Андреева, поёт.

Заяц

Ах, какая вкусная-я-я

Морковочка моя,

Лучше чем любая-я-я

Газировочка!

Ах, какая вкусная-я-я

Морковочка моя,

Лучше чем любая-я-я

Газировочка!

Раздаётся громкая музыка рока, звери пугаются. Лягушка прячется за зонтик, обезьяна - за сумку, заяц – за - морковку, медведь – обнимает кота. Важно выходит таракан, под музыку рока поёт.

Таракан

Эй вы! Анну, не веселиться!

Сначала разрешения у меня спроситься!

Я! главнее всех!

Я! – Сильнее всех!

Да, я: как налечу – всех вас проглочу! Ё!

Наступает то на одного, то на другого, пугает. Таракан сгоняет медведя с котом, садиться на лавку-куст, важно глядит на всех. Звери собираются вместе, совещаются.

Медведь

Кто злодея не боится?

И с чудовищем сразиться

Я тому богатырю

Бочку мёда подарю!

Лягушка /осторожно выглядывая из-за зонта и опять спрятавшись /

Да, не боимся мы его

Великана этого!

Обезьяна /осторожно выглядывая из-за сумки и опять спрятавшись /

Да, не боимся мы его

Великана этого!

Кот

Мы его зубами

Мы его когтями!

Таракан встаёт, высокомерно оглядывается, делает пугающий выпад в сторону зверей. Звери трясутся от страха.

Рассказчик

Вот и стал Таракан победителем

И лесов и полей победителем

Покорилися звери усатому

Чтоб ему провалиться проклятому!

Таракан /Коту/ Ты мне теперь будешь служить! /Обезьяне/ А ты мне будешь сапоги чистить! /Зайцу/ Дай-ка сюда морковку! /как-будто пробует/ Тьфу какая гадость! /выбрасывает/ Принесите-ка мне детушек, я их сегодня за ужином скушаю! /ходит среди зверей, поглаживает живот/.

Заяц

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Козявочке покорились!

Разве это великан?

Это просто таракан!

Медведь

Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худо!

Рассказчик

Только вдруг из-за лесочка

Из далёких из полей

Прилетает…Воробей!

Все звери оживились. Под мелодию песни «Атас» /группа «Любэ»/, слова А. Шаганова, музыка И. Матвменко, с большим баллоном «Дихлофос», выходит Воробей, поёт.

Воробей

Я воробушек-то бравый

Мне не страшен таракан

Дихлофосом брызну я-я

Где же мне искать тебя!

Больше нету великана

Публикации по теме:

Cценарий конкурса «Осенний марафон» .

«Репка». Сценарий музыкального спектакля по одноимённой русской народной сказке для детей старшего дошкольного возраста«Репка». Сценарий музыкального спектакля по одноимённой русской народной сказке для детей старшего дошкольного возраста «Репка» Музыкальная пьеса по мотивам одноименной русской народной сказки «Репка» для детей 4-5 лет Автор Шелест С. В. - руководитель театральной.

«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет«Заюшкина избушка». Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5–7 лет «Заюшкина избушка» Сценарий детского музыкального спектакля по мотивам одноимённой русской народной сказки для детей 5-7 лет. Автор Шелест.

Cценарий досуга «Эстафета зеленого огонька» Дети и гости собираются на площадке. Ведущий объявляет о начале досуга: рассказывает о большом движении на улицах города, предоставляет.

Cценарий к празднику «Пасха» МБОУ «Лицей «МОК №2» Сценарий праздника «Пасха» группа «Колокольчики» Выполнили воспитатели: Литвинова Н. В. г. Воронеж 2016г.

Cценарий квеста, посвященный «Дню знаний»Cценарий квеста, посвященный «Дню знаний» «ШАГАЛОЧКИ – СМЕКАЛОЧКИ» Праздничное мероприятие проводится с детьми всего детского сада на улице в начале учебного года ко Дню знаний.

Cценарий новогоднего утренника в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе Вход в зал У входа в зал ведущая приостанавливается, в руках у нее горит фонарик. Ведущая:.

Cценарий праздничного концерта ко Дню дошкольного работника Сценарий дня дошкольного работника 1 ведущий. Сегодня в нашем доме праздник, И двери здесь открыты для гостей. Ну а для нас нет лучшего.

Сценарий музыкального спектакля ко Дню Здоровья «Про Машу-сладкоежку» Сценарий музыкального спектакля («День Здоровья») Автор: учитель-логопед Безрукова С. А. МБДОУ № 184 г Иваново Действующие лица: Маша.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Автор публикации:
Cценарий музыкального спектакля «Тараканище»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД