МААМ-картинки

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)

Татьяна Спиглазова
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

"Свердловский областной педагогический колледж"

Кафедра дошкольной педагогики

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Бабочка-красавица».

Средняя группа

Публикация «Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)» размещена в разделах

Выполнила: Спиглазова Т. Н

Специальность 050144

"Дошкольное образование",

группа 35Д

Вольхина Н. Б.

Екатеринбург

Конструкт интегрированного занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Бабочка-красавица».

Средняя группа

Цель перспективная : создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы ( класс: насекомые).

Цель актуальная : расширение знаний у детей о многообразии бабочек, их охране, а также роли в природе и жизни человека.

Результаты:

Личностные: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.

Метапредметные :

Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос: откуда появляются бабочки?

Познавательные:

Делают вывод по познавательной задаче.

Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.

Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Предметные :

Экологическое воспитание: знакомятся с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;

Закрепляют знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.

Развитие речи: совершенствуют диалогическую речь, участвуют в беседе.

Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Бабочка», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Бабочка-красавица».

Формирование элементарных математических представлений : учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.

Оборудование: Иллюстрации насекомых, бабочек. Атрибуты: кокон. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, основа которых самоклеющаяся плёнка; восковые карандаши, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки, пазл из гофрированного картона на каждого ребёнка. Мультимедийная презентация «Бабочки», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».

Предварительная работа : Просмотр электронной презентации об этапах развития гусеницы в бабочку; чтение рассказа; наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете; рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги бабочек.

Технологическая карта:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

Организационно- мотивационный

Задача: подготовка детей к занятию. Создание положительной мотивации на занятии, организация внимания детей.

Игровая ситуация: «Весна пришла»

В: Дети я рада видеть вас. У меня для вас сюрприз. Предлагаю послушать весёлую песенку, а вы мне скажите, какое у вас настроение после прослушивания этой песенки. (звукозапись)

Д: Настроение приподнятое, песенка лёгкая, весёлая…

В: Правильно, это песенка о весёлом весеннем настроении. Дети, а что происходит весной?

Д: Природа пробуждается, тает снег, появляются проталинки, на них растёт травка, прилетают с тёплых краёв птицы, просыпаются животные из зимней спячки, насекомые…. Доброжелательный настрой на занятии.

Метапредметный регулятивный : Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Основная часть

1) познакомить детей с особенностями строения бабочек, расширить их знания о роли бабочек в природе и жизни человека;

2) закреплять умение выразительно читать стихи;

3) продолжать развивать навыки и умения выполнять аппликацию из бумаги;

4) Расширение словарного запаса, совершенствование грамматической структуры речи в процессе работы в режиме диалога.

5) Развитие произвольного внимания через отгадывание загадок.

6) Воспитание эмоционально- положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость через работу с иллюстративным материалом.

Организует работу по решению поставленных задач.

Стихи о весне

В: Правильно, весна приносит нам много радости и хорошего настроения.

1. Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня. (А. Толстой)

2. Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

3. Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора. (П. Образцов)

4. Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –чик -чирик

• Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

6. Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Игровая ситуация: Приход весны.

В: Молодцы, ребята, много красивых стихов о весне знаете. Ребята, а вам бы хотелось, чтобы сейчас пришла настоящая весна? Когда уже растёт зелёная травка, на деревьях распускаются листочки, летают птицы, насекомые, цветут одуванчики…

Закройте глазки и шё потом скажите: «Раз, два, три весна - красна, приди!»

А теперь откройте глазки и посмотрите к нам пришла настоящая весна. Что такое у неё в руках? Кто прилетел к нам вместе с ней?

Д: Это бабочки!

Весна: Я пришла к вам с тёплых краёв. Зима злилась и мешала мне добираться до вас, но бабочки, мои подружки - бабочки помогли мне.

Бабочка (Весна читает стихи о бабочке)

Какой красивый, жёлтенький цветок!

На нём прожилки, чёрненькие точки,

Два усика, вишнёвый поясок,

И краешки румяные, как щёчки.

Ну что за прелесть, что за чудеса!

Он ветерком и солнышком обласкан.

Цветок вспорхнул, умчался в небеса –

Он оказался бабочкой прекрасной! (Т. Киселева)

Презентация «Строение и разнообразие видов бабочек»

В: Дети, посмотрите, что есть у бабочки?

Д: Глаза, крылья, усики, туловище, ножки.

Весна: А какие крылья у бабочки?

Д: Округлые, широкие, цветные, большие.

У бабочки крылышки мягкие, покрытые цветными чешуйками.

В: Как вы думаете, чем питается бабочка?

Д: Бабочка питается травкой и соком растений. Мошек она не ест.

Весна: А глаза у бабочки, какие?

Д: Маленькие, крошечные, черные, как точки.

В: А вы знаете, как появляются бабочки на свет?

Каких бабочек вы знаете? Давайте посмотрим, какой необыкновенной красоты бывают бабочки.

(Презентация «Разные виды бабочек»)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В: Вы молодцы! Как настоящие бабочки танцуете.

6. Аппликация «Бабочки»

В: Здесь у нас луг зелёный, но кого-то тут не хватает. Как вы думаете, кого?

Д: Бабочек.

В: Правильно, давайте сделаем красивых бабочек из цветной бумаги, а Весна нам поможет. У вас на столах яркие полоски бумаги, бабочки из белой бумаги и клей.

Весна: Ребята, вы такие молодцы! Вы сделали прекрасных бабочек. За это я покажу вам новый знак. Догадайтесь, как он называется?

Введение нового экологического знака «Не лови бабочек сачком» Расскажите о том, что вы узнали своим младшим сёстрам, братьям, а также своим друзьям и знакомым. Дети решают поставленные задачи.

Дети читают стихи о весне.

Дети закрывают глаза, и появляется Весна

Слушают стихи о бабочке

Дети садятся на стульчики и смотрят мультимедийную презентацию

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют аппликацию «Бабочки», затем приклеивают своих бабочек на лужок. Получается общее панно «Весенний луг»

Делают анализ и дают самооценку своей деятельности Личностные: Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.

Метапредметные :

Регулятивные: приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.

Осознают проблемный вопрос: откуда появляются бабочки?

Познавательные:

Делают вывод по познавательной задаче.

Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.

Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.

Предметные :

Экологическое воспитание: знакомятся с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;

Закрепляют знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку.

Развитие речи: совершенствуют диалогическую речь, участвуют в беседе.

Физическая культура: отрабатывают мелкую моторику в процессе пальчиковой игры «Бабочка», учатся ориентироваться в пространстве и координировать свои движения в процессе игры «Бабочка-красавица».

Формирование элементарных математических представлений : учатся отвечать на вопрос: сколько предметов? Называют количество предметов.

Заключительная часть

Рефлексия

Задача подведение итогов занятия. Организует подведение итогов.

В: Ребята, можно бабочек ловить? Какую пользу приносят бабочки?

Д: бабочки опыляют растения, доставляют нам радость своей необыкновенной красотой.

Весна: Скоро, скоро растает снег, прилетят птицы, распустятся первые весенние цветы и проснуться бабочки. У нас на волшебном лугу бабочки уже проснулись.

Вы, дети, пожалуйста, не обижайте их, берегите. Дети обобщают пройденный материал, помогают воспитателю подвести итоги занятия.

Почему нельзя обижать гусениц и бабочек?

Бабочек нельзя ловить и уничтожать гусениц, они являются звеном в пищевой цепочке и украшают живой мир природы.

Метапредметные познавательные.

Делают вывод по познавательной задаче.

Публикации по теме:

«Создание условий для формирования коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста». Использование игровых упражнений и шуточных стихов для разрешения конфликтных ситуаций. Актуальность формирования коммуникативных навыков.

Создание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУСоздание условий социализации и индивидуализации ребенка в ДОУ Детские сады являются первыми институтами социализации ребенка и представляют мини-социум, который становятся основой для построения его.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики.

Создание условий для изобразительной деятельности Создание условий для развития изобразительной деятельности Для воспитания творческой личности, необходимо создать такие условия и пути развития.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для работы с одарёнными детьми Создание условий для работы с одарёнными детьми (кадровых, информационных, материально-технических) Высокий уровень квалификации педагогов.

Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Создание условий для театрализованной деятельностиСоздание условий для театрализованной деятельности еатрализованная деятельность-это один из самых лучших способов воздействия на детей,в котором полно и ярко проявляется принцип обучения:учить.

Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке.Занятие по ознакомлению с миром природы. Тема: Наблюдение за красноухой черепахой в живом уголке. Так как черепаха живет у меня в группе, то к нам приходят дети из всего детского сада, поэтому я разработала занятие, которое будет одинаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …)
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 16:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД