Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Распускающиеся цветы»

Наталья Чистова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Распускающиеся цветы»

МКОУ «Канашская СОШ»

Дошкольные группы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Распускающиеся цветы»

Воспитатель: Чистова. Н. В.

с. Канаши 2016г

Цель: Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, цветная, мелованная, тонкий картон) и ее свойствах при намокании в воде. А также о свойствах воды.

Продолжать учить детей конструировать из бумаги.

Словарная работа

Волокно лаборатория, лаборант, эксперимент

Материалы

Полоски бумаги с написанными на них вопросами; разные виды бумаги: газетная, цветная, мелованная, тонкий картон; ножницы; тарелки с водой; насекомые, изготовленные из цветной бумаги; смайлик (на каждого ребенка); схема волокна целлюлозы, ФРАГМЕНТ ИЗ МУЛЬТИКА, ФИКСИПЕЛКА ДЛЯ ФИЗМИНУТКИ.

Предварительная работа

Беседа с детьми о насекомых.

Ход занятия

Педагог. У нас сегодня необычное занятие. Наша группа превратилась в лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория?

Лаборатория – это место. Где проводят различные опыты и эксперименты.

Педагог. Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Их называют лаборантами.

Педагог. Но чтобы попасть в лабораторию, нужен пропуск. Таким пропуском будут вопросы, которые вам необходимо выбрать.

- Какие виды бумаги вы знаете?

- Назовите свойства бумаги.

- Как вы считаете, какая из видов бумаги самая плотная?

- Как вы думаете, какая из видов бумаги будет лучше всего впитывать воду?

(Педагог зачитывает вопросы. Дети по очереди отвечают на вопросы и проходят в лабораторию, садятся полукругом.)

Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент мультика, на тему- как делают бумагу?

Педагог. Я объясню задачу, которая стоит перед лаборантами. Нам сегодня необходимо выяснить, какая из видов бумаги, представленных в лаборатории, будет быстрее впитывать воду. Тем самым мы проверим ваши гипотезы. Для этого вам необходимо выбрать по одному виду бумаги и изготовить из нее цветок.

(Педагог объясняет с помощью схемы, как изготовить цветы.

Дети садятся за столы и начинают работать. После того, как дети изготовили цветы, педагог спрашивает, где они могут расти.)

ФИЗМИНУТКА-ФИКСИКИ.

Дети. На лугу, на поляне, в саду, на воде, дома…

Педагог. Как вы думаете, для чего нужны цветы?

Дети. Для красоты, как пища для насекомых, как укрытие для насекомых.

Педагог. Для эксперимента вам необходимо подойти к столу и одновременно опустить цветы в воду. Чтобы пронаблюдать, что будет происходить с вашими цветами.

(Дети подходят к столу и опускают одновременно цветы в воду.)

Педагог. Что происходит с цветами?

Дети. Цветы в воде начинают распускаться.

Педагог. Цветы из какой бумаги быстрее распустились? Какие распустились последними?

(Ответы детей.

Педагог предлагает детям присесть и обсудить проведенный опыт, сделать выводы.)

Педагог. Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

(Педагог выслушивает мнения детей и показывает им схему волокна целлюлозы)

Педагог. Когда волокна бумаги впитывают воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. Тонкая бумага, например газетная, намокает очень быстро. Цветок из нее раскрывается почти мгновенно. У другой бумаги волокна более толстые, и они впитывают воду медленнее. После проведенного опыта сделайте, пожалуйста, вывод: какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

(Ответы детей)

Педагог. Вы стали настоящими лаборантами, и я вручаю вам СМАЙЛИК как отличительный знак.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Кормушка для пичужки», цель воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц.Фотоотчет об участии в акции «Кормушка для пичужки», цель воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц. 3. александрова: "Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. "[/b] Во время экскурсии.

Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?»Консультация «Как и зачем развивать художественные способности детей с ограниченными возможностями здоровья?» Творческие занятия необходимы каждому ребенку! Ведь цель такого развития вовсе не в том, чтобы каждый стал художником. Главная цель в.

Консультация «Как развивать самоконтроль у детей за реализацией звукопроизношения?» В коррекционной работе над звукопроизношением введение нового звука в речь ребёнка становится процессом долгим и трудным, требующим от взрослых.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Консультация для родителей «Логопедический массаж: делать или не делать?» В настоящее время очень популярен логопедический массаж, многие родители о нем слышали, многие уже обращались за помощью, но необходимо.

Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ Здоровье человека всегда было, есть и будет одним из основных ценностей, которые характеризуют развитость цивилизации. В современной ситуации.

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей Психологическое здоровье является необходимым.

Урок по математике «Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания» Тема: Составление равенств на основе переместительного свойства сложения и связи действий сложения и вычитания. Решение задач. Цели урока:.

Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016 ВЫВОДЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016гг. Вся работа, проделанная в 1 полугодии 2015 / 2016 уч. года, проводилась по 5 основным.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Распускающиеся цветы»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...