Светлана Тихонова
Целесообразность использования роботехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Целесообразность использования роботехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота это не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях таких как: механика, программирование, электроника. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС
Публикация «Целесообразность использования роботехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности.
Цель работы с роботехникой : формирование основ понимания детьми конструкций предметов, обучение детей определять последовательность операций при изготовлении различных видов роботов.
Задачи:
Обучающие: формирование представлений о роботе, способах конструирования из деталей конструктора.
Развивающие: расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса; развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; создание условий для творческой самореализации и формирования мот успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Воспитывающие: формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Структура Занятий.
При организации и проведении занятий с роботехникой используется система формирования творческого конструирования, состоящая из трех частей.
Этапы формирования творческого конструирования:
1. Организация широкого самостоятельного детского экспериментирования с новым материалом. Экспериментирование с материалом вне постановки каких-либо задач — вначале с деталями конструктора, а затем с набором блоков разной конфигурации, составленных взрослым из этих деталей.
2. Решение с детьми проблемных задач двух типов: на развития воображения: задачи на достраивание блоков-каркасов разной конфигурации в форме загадок типа: «Это недостроенная фигура подумай и скажи, что я начал строить и дострой»; на формирование обобщенных способовконструирования (использование умения экспериментировать с новым материалом) : новые образы строятся способом «опредмечивания» (создание новых целостностей на одной основе) или способом «включения» (использование заданной основы в качестве детали разных ценностей).
3. Организация конструирования по собственному замыслу. Новизна тематики и содержание конструкции — в богатстве замыслов и оригинальности способов их реализации, в умственной активности, которые проявляются в поисках разных вариантов решения и т. п.