Наталья Абдрахимова
Целевая прогулка по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения прогулки.
Вторая младшая группа.
Программное содержание :
1. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.
2. Дать элементарные знания о поведении на улице рядом с проезжей частью.
Активизация словаря: широкая –узкая, грузовые - легковые, высокие - низкие.
Публикация «Целевая прогулка по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
Ход прогулки:
Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: «Ребятки, сегодня мы будем гулять на улице. Мы с вами живем в городе. А в городе всегда много дорог, машин, домов. В домах живут люди, а по дорогам ездят машины. Вот сейчас мы построимся парами друг за другом и пойдем посмотрим,что интересного происходит на улице.»
Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей на том месте, где будет более обширный обзор окружающего пространства и будут видны детям все составляющие
предстоящей беседы, при этом соблюдая все необходимые меры безопасности.
-Ребята, посмотрите, какая красивая у нас улица. На ней много домов. Посмотрите, дома высокие (всё показывает жестом) и низкие. А вот прямо перед нами дорога, она длинная и не кончается. По ней едут машины. Одни машины едут далеко-далеко, другие близко. Машин много и они все разные. Какие машины вы видите?
-Большие и маленькие.
-Правильно, ребята. А вы знаете, что большие машины называются грузовые? Почему их так называют?
-Потому что они возят груз.
-Правильно, молодцы! А маленькие машины называют легковыми. Их так называют, потому что они только для людей, чтобы возить людей. На таких машинах ездят обычно мама, папа и их детишки, а ещё бабушки и дедушки. Ребята, скажите мне, как называют эти машины?
-Легковые.
-Снова правильно! Молодцы, хорошо меня слушаете. А теперь посмотрите и скажите, где едут машины?
-По дороге (если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет).
-Конечно! Машины едут по дороге. Дорога широкая. Смотрите, сколько много на ней места. Много машин помещается на дороге. А где мы с вами стоим, ребята? Посмотрите себе под ноги, на чем мы стоим?
-На дороге.
-Нет, это тротуар. Мы стоим на тротуаре. Есть дорога для машин, а есть дорога для людей. Дорога для людей называется тротуар. Тротуар узкий. Здесь нельзя ездить машинам, здесь ходят люди. А людям нельзя ходить по дороге для машин, там опасно, машина может задавить. Все запомнили?
-Да!
-Молодцы! Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару; машины бывают грузовые и легковые, дома высокие и низкие.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что ещё они видят на улице. Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные объекты (дома, деревья, магазин,детский сад, цветы, траву и т. д.).В конце прогулки воспитатель еще раз возвращается к основной теме и по ответам детей анализирует, насколько закрепились новые знания и правильно ли дети всё поняли.